Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной Советский патент 1982 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU950212A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНОЙ

1 Изобретение относится к сепьскохсм.

зяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления самоходаыми сельскохозяйственными машинами, используемыми на уборке ксрнепподов.

Известно устройство для ручного и автоматического управления трактором илн сельскохозяйственной машиной прв двюкении по р1эду растений, включаюшее узел дистанционного ручного управления, кинематически связанный с распредеш телем пцфомеханической слепящей системы посредством тормэзного звена, вы полненного в виде пары постоянно сжатых фртошонных дисков fll

Однако для этого устройства характерны сложная конструкция тормозного звена к недостаточная надежность его работы, так как в процессе эксплуатации постепенно сжатие фрикцио1шых дисков уменьшается, наблюдаются проскальзывания в тормозном звене, что ухудшает качество автоматического управления, тормозное звено в этом устройстве требует постояннсаго кошропя к периодической регулярности.

Наиболее близким к Еэобретенню по технической сути является устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной, содержащее узел дистанционного управл шя и следящую систеклу авт юматического управления с гидрораспределттгепем, котсзрлй связан с улра&ляемыМЕ колесами посредством сиотемы рычагов, снабженной тсрмозным зъеяам, управляемым гящхишшшдром одностороннего действия, связанным с напорной попоспью гвдрораспредепителя 2.

Однако наличие фрикционных дисков в отдельного Kqpnyca управляемого тормоза который необходимо мониесровать на раме машины, усложняет конструкшпо не только тормозного звена, но и рычажной системы, цепи входного сигнала и обрат вой связи в известном устройстве содержит много шарниров, рычагов и тяг, пчз уменьшает жесткость сяед5пцей системы 3 D и приводит к появленгао люфтов, снижаю ЩЕК качество есктоыатжческого управлетшя на гоне. Цепь изобретешь - повышшше топгос ти вождения маиппш и упрощение койстругашн устройства. Цель достигается тем, пю тормозное звено выполнено в виде телескош1 ческой тяги, наружная часть которой жестко связана с корпусом пццюраспределлтеля, при этом Kopnjc гвдрощ5гашд ра одностороннего действия эакретгаен на наружной части телескопической тяги для контактирования штока гящюшишндра с внутренней частью телескопической тяля. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит узш дастшздионного ручного утфавления 1, который мо нет быть выполнен в виде пщрообъемкого руля с распредепитшвл 2 и шсос-дозатором 3, и пздроцшощдр 4 управляемых колес 5, связанный с распредегаятелем 2 гидрообъемного руля К с распределителем 6 следящей системы посредством трубопроводов с клаланной сжстемой. В последнюю входят шариковый переютючаквдий блок 7 и два комбетированкых элемента клалан-дроссепя 8, установлен таге в отводах распредегштеия.6, ГзДромеханйческая следящая система этого устройства, осушествпякадаа авахьматическое управление машины на гоне, включает кошфуюпще щупы 9, рьгчаг Ю, тягу 11 и дауплечий рычаг 12, щие цепь входного, сигнала н дазкфу 13 управляемых колес 5, связаниу1;о с рас пределителем 6 сяед5пцей сисягемы через телескопическую тягу о 1втной связи. Наружная часть 14 телесксша жестко связана с кортгусом распределителя 6, а внутренняя часть 15 - шарннрно с аапфо 13. В наружную часть 14 этой тяги вмо тирован односторонний гидрошшшуф 16, подктпоченный к полости нагнетания распределителя 6 через отвод 17. Такая тяга вьшолняет две функции она одковре менно является и тягой обратной связи и тормозным звеном, которое автоматиче ки обеспечивает жесткую фиксахдаю часте 14 и 15 телескопа в режиме автовождения {при отработке обратной связи) и расфиксирует эти части при ручном управ лешш, позволяя им взаимно перемещать ся когда при повороте рулевого колеса копирующие щупы 9 и распредеяЕРгель б остаются неподвижными или их движение 12 может бытг-. не согласовано с поворотом улравпяемых колес 5. Пздросистема устройства маслобак 18, насос 19, предохранительный клапан 2О, фгыхьтр 21 и сеть трубопро soflOB 22 29, коммутиру1о 1П1х элемен ты схеьсы. В трубопроводе 24 может быть установлен дроссель 30, В конструкции лерекшочаюшего блока 7 испапъзова- нь элементы шариковых обратных клапанов и клала на с логической ф;,таа1ней li. Он содержит корггус с входными 31 и 32, выходными 33 и 34 и слквной 35 полостями и седлами, толкатель 36 и шары 37, перемещаемые потоком в корпусных проточках, выпо/1ненных по диаметур шаров, а ютапан-дроссель 8 представляет собой ед1шый эле -1ент (замедлительный 1шапан), гфоггускаюлшй поток рабочей жгодкости в однсь. нагфавлезши без сотфстгквления и зтшчктельно дросселирующий его в обратном нйщзаЕленш. Устройство работаем следующим образе. Когда сигналы py tiHuro и автоматическсго управления отсутствутют (рулевое колесои копирующие щупы не изменяют свое положение), рабочая квдкос1ъ, подаваемая насосом 19, последо вательно проходит через распределитель 2 н 6 н сштается в маслобак 18, дегсь, насос 18, трубопровод 22, распредепитеш 2, трубопровод 23, распредешетель 6, трубопровод 24 с дросселем 30, фильтр 21. При этом, давление, которое создается на распределителе 6 трубопроводе 24 и дросс 31е 30, передается через отвод 17 в полость одностороннего .п-Щроцйлщдра 16, шток этого шшиндра 1:фКНШ1.шет вал телескопической Tsmi к вну еаней поверхности трубы телескопа И за счет сзот трешш жестко фгагсирует последние от нх взаимного перемещения. Необходимое для этого давлеине может быть попучено путем соответствующего выбора щзосселя ЗО. Таким образом, следящая система оказьгаается подгютовленной к работе в автоматическом рехшме. При отклонеши мащины от направления колируюхщге щупы 9 начинают перемещаться в поперечном направле1ШИ. Эти перемещения через рьгчаг 10, тягу 11 и двуплечий рычаг 12 передаются на золотник распределителя 6, Золотмск смещается относительно корпуса, рабочпя жидкость из нагнетательной полости распре-, деэтителя 6 направляется в ОДЕШ из его отводов н, свободно проходя через клапан-дроссель S, поступает к переключаю щему блоку 7, naiip iMep, по трубопроводу 25. Если рулевое колесо ручного управления 1 в это время неподвгокно, то так как распредлитель 2 вьшолнен с положительным перекрытием (закрытыми отводами при нейтраш ном положешш золотника), жидкость из пачости 31 пере- клюггающего блока проходит в полость 33 и далее через трубопровод 27 в штоковую папость гидроцкгаавдра 4. Начинается поворот управляемых колес 5 вправо. При этом вытесняемая из противоположной (беоштоковой) полости ж щкослъ не возвращается к распределителю 6, а 1ЕШ11равяяется в маслобак 18 через иере ключаюншй блок 7 по цепи; трубсяровод 28 - полосга 34 и 35 переключаюшегч бпока - трубопровод 29. Поворот управляегушзх колес 5 влево в ренолме автовождения происходит акапо1 кч ным грбразом. Жэщкость подает.ся через трубсвпровод 26 к полости 32 блока 7. Потом перемвцаются шары 37 вверх и, проходя ИЗ полости 32 в полость 34, далее подается к гщфоштиадру 4 но -тру бопроводу 28. Вытесняемый нз штоко.вой псиости этого гщфоШЕЛйндра объем сяиае ется в маслобак 18, через трубо провод 27 н соединенные в новом Сверх нем) повхоженни шаров полости 33 к 35. Так как во время автоматического поворота копес давление в нагнетающей полости распредащггеля 6 по1вышается (нв обходамо щгеодопевать сойроукшхенке по ворогу) то части 14 и 15 тепёскопкческой ТЯГЕ ае бодее -надейшо (|шж:сйру ются, что обоспе1 ква€гт чеа-кую тработку обратной связи; ДБ);скение управляемых кс5пес при повороте передается корпусу распредпаггегтя 6 сюй$юйнр к без тофгоб в результате корпус к збпотвж вновь занимает нейтральное положение н яойо рот колес Щекрашается. Поеяе окончания переходного процесса мшшна выходйт на необходимую,траекторию, так как люфты к друше нелинейности в этом устройстве сведены к минимуму, то при соответсгвук щем выборе плеч рычагов саедягаей сйотемы вооможно осуществлять оптимапъ ное автома-гаческое управление, т.е. улра «einie с минимальной ошибкой вождения. Наоборот, при ругюом управпенин час ти 14 и 15 телескопической тягк автО матически расфиксирукугся. Это Ерсясхошп- потому, что во- время поворота руяев го колеса ручзюго управления 1 поток от 9 126 распредешггеля 2 направляется к гидрошоппэдру 4 ynpaBHHeivibix колес 5, а клапа шая система опять переключает слив рабочей жзщкости после гидрощшиндра 4 непосредственно в маслобак 18, прекращая, тагагм образом, в эти моменты времени движение поаюка через распределитель 6. Поэтому давление в отводе 17 быстро падает до нуля, поджатие одноci opoHHjJM гидрошшнндром 16 вала становится незЕшчительньп-л н части телескопической тяги свободно перемещаются друг относительно друга, обеспечивая независЕМые перемещения управляемых колес ,. и кошфукяцих щупов. Например, при повсроте рулевого колеса ручного -правления 1 влево одновременно происходит смещение золотасика расзтредеянтахя 2 и поворот насоса-дозатора 3. Пoзтo y поток от насоса 19, Грроходя через распредлитепь 2 в дозатор 3, направляется в трубопровод 26. Далее, незавкамо от того в каком сосгошвш находится распредиштепь 6, следящей системы, осуиесгвлнетсй 1фИoptiTeTHoe ручное угфаБлекие (т.е. автоматическое уиравленне колес 5 прекрашается н начщнает отрабатываться в первую очередь сйгиал ручного уяравления, так 1сак рзспредпш ель 2 распояожен первым по летанию-в иосиедсжатеиьной цепи, а пет)екшоча1 шшй блок 7 направляет весь поток после отрабсягки непосредственно в маслобак 18, респредапитепь 6 авто- . матнчесщ ирн ручном утфвЕленин обесточивается. Таким образом, кз трубопровода 26 5{щдкость поступает в пспость, 33. блока 7, Движению жгздкости дапее к распредеюггелю 6 прешттгвует кпапан1фоссель 8 (эти клапаш 1.нак а гкт:11 дггя разгфмеожзашш эашшутык объемов трубопроводов 25 S 26, обеспеч:№ая тем caMbnvj возможнооть надеяш«ях перекшочешга Б блоке 7 при любых, даже самых малых, потоках моздкостк), .Поэтсялу жнпкость под напором пракодит из полости 32 в полость 34, перемещая шары 37 нверх, ecjttJ онк до этого находились в HHHCiSKi попожешш, и далее в бесштоковую пояостъ пщроципиЕдра 4, колеса 5 поворайшаются влево. Шгфы 37 верхней части блока 7, прижатые потоком через толкатель 36 к седлу иолосга 31, препят ствуют попа,ааншо при этом вытесняемого из пщррщшиндра 4 объема жидкости в распредгштель 2, откуда он мог бы поступгпъ к распредлвтелк 6 следящей системы. Наоборот, поток направляется по трубопроводу 27 через полости 33

к 35 и трубопровод 29 на слзш в маслобак 18. При этсм части 14 к 15 телескопической тяги все время рас4в1кснроБЙ11Ы, так как в трубсшроводе 23 жидкость не нагнетается и давление в отоутствуегг,

П жоротуправляемых колес вгграво в ре изтме ут1р(аш1ения происходит аналогичным образом.

Когда оператор перестает поворачи- вать рулевое колесо, цепь последователь ного питазаня распределителей 2 и 6 воо станавшгвается, создазааемые при движе- чши яовдкости дашлення в наплетающей полости расп| едантеня 6 передаются че рез отвод в одност чюнщ1й гидротсилиндр 16, и чвсти 14 и 15 телескопической

тяги автоматхгчески надежно фиксируются от взаимзюго перемездения.

TaioiM образом, в зоредпагаемом устройстве простая конструкшш тормозного звена, вьшолненного в виде телескопи ческой тяги с автомагшческой фиксацией ее частей, непосредств ЕШО свяаьгоающей управляемые колеса с распределителем следящей системы, позволяет р шашзягъ рычажную систему компактно, с минимальным числом шарниров, и гс ежать люфты. При этом достигается высокое качество управления в автоматическом режиме, когда управляемые колеса с минимальной ошн6кой отспеяшвают движения копирующих щулов, и наиболее простым путем обеспечивается переход к их независимому движению, когда копирующие тупы ограничены в перемешении рядками растений (режим py4iioE коррекции траектории) или фиксаторами яа раме (режимы рушого управлечшя па траис1торгге), а управляемые колеса слаободно пещора- ягоаются в 1гуж1гую сторону оператором чфез уэеп дистшшзгонного ручнотх) управления.

Формула изобретения

Устройство для утфавления самоходной сельскохозяйственной машиной, со- держащ€ е узел диса анздаонного управления и следящую систему автоматического управления с гидрораспределитвлем, который связан с управляемыми колесами посредством системы рычагов, снабже1ш Ьй тормозным звеном, управляемым подродалкндром одностороннего действия, связанным с напорной полостью гидрорас- пределитетя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности вонодения машины и упрошения конструкции устройства, тормозное звено вьшолнено в ввде телескопической тяги, наружная часть которой жестко связана с ксфпусом пщрорасгфеделителя, при этом кор пус гидроцншщдра одностороннего действия закрашен на наруишой части телескопической тяги для контактирования штокя хйДроаишндра с внутре1шей частью теле)скопической тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское скидетепьсгво СССР

6 5263О4,кп, А 01 В 69/04, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР Ht 677699, ют.А 01 В 69/04,1979.

Похожие патенты SU950212A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1982
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Покуса Алексей Александрович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Константиновский Михаил Иосифович
SU1113011A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1977
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Рузин Иван Михайлович
SU677699A1
Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй 1979
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Загородний Леонид Геннадиевич
SU852207A1
Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины 1981
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Подольский Евгений Николаевич
  • Синяков Владимир Александрович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU952122A1
Устройство для автоматического направления движения самоходной сельскохозяйственной машины 1980
  • Гончарук Николай Степанович
  • Тихонов Николай Иванович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Бугаенко Александр Иванович
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
SU948308A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1989
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Покуса Алексей Александрович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Русанов Иван Иванович
  • Анюхин Владимир Михайлович
  • Бейнисович Борис Анатольевич
  • Соболев Анатолий Игоревич
SU1676474A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1985
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Завгородний Виталий Евгениевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Русанов Иван Иванович
  • Вчерашний Иван Григорьевич
SU1287763A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1983
  • Дусанюк Жанна Павловна
  • Гриненко Юрий Пантелеймонович
  • Дядькович Виктор Трофимович
  • Ковалев Анатолий Кузьмич
  • Негребецкий Вячеслав Петрович
  • Павленко Николай Константинович
  • Савуляк Валерий Иванович
SU1122251A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1979
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Покуса Алексей Александрович
SU854297A2
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1981
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Орлов Петр Епифанович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Карев Евгений Борисович
  • Ханко Леонид Федорович
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Трусов Виктор Петрович
  • Карпов Владимир Александрович
  • Кроптов Александр Павлович
SU959649A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 212 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной

Формула изобретения SU 950 212 A1

SU 950 212 A1

Авторы

Умеренко Аркадий Аркадьевич

Збарский Борис Абрамович

Кузьминов Вадим Георгиевич

Русанов Иван Иванович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-07-24Подача