Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемникам, и может быть использовано как стационарно установленным, так и на тележке для расширения области применения.
Наиболее близким техническим решением является подъемник, преимущественно тележек, содержащий два гидроцилиндра с поршневыми полостями, связанными между собой трубопроводом через распределительный кран, и закрепленные на штоках указанных гидроцилиндров грузовые платформы 1.
Однако перемещение грузовых платформ возможно только при загрузке одной из них, кроме того, подъемник не обеспечивает подъем загруженной платформы, что сужает эксплуатационные возможности устройства.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Для достижения поставленной цели подъемник снабжен насосом, подключенным к распределительному крану, при этом в последнем выполнены каналы для сообщения поршневой полости каждого гидроцилиндра с нагнетательной и всасывающей магистралями упомянутого насоса.
На фиг.1 изображен подъемник, установленный на тележке, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.Звид Б фиг.1; на фиг.4 изображен схематически подъемник в режиме работы от веса груза; на фиг.5 - то же, в момент остановки грузовых платформ; на фиг.6 и 7 - то же,в режиме работы от насоса.
10
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы в гидроагрегаты устройства заливают рабочую жидкость в объеме, равном суммарному объему внутренних полостей одного цилиндра (при его полном ходе), распределительного крана 1, насоса 2, обратных клапанов 3 и 4 и всех трубопроводов. Установив штурвал 5 управления
20 краном 1 в положении, соответствующее изображенному на фиг.4, нажимают на одну из грузовых платформ, например на платформу 6, и опускают ее в крайнее нижнее положение, при этом грузо25вая платформа 7 поднимается в крайнее верхнее положение (можно также поднять ее не на полную высоту, а затормозить на любом Уровне против соответствующей полки стеллажа) , щтурвс1Л 5 30 устанавливают в положение, при котором полости гидроцилиндров разобщают ся, и грузовые платформы 6 и 7 затор маживаются, затем на поднятую грузовую платформу 7 устанавливают груз, и поворачивают штурвал в положение, изображенное на фиг.1, после чего под действием веса груза грузовая платформа 7 начинает опускаться, а грузовая платформа 6 - подниматься. После этого груз снимают с платформы 6, а на платформу 7 с полки стеллажа загружают новый груз, и цикл повторя ется . При необходимости подъема груза с нижнего уровня до уровня одной из полок стеллажа на опущенную грузовую платформу 6 укладывают груз, штурвал 5 устанавливают в положение, при котором открываются каналы 8 и 9, после чего начинают работать педалью 10 при этом рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 11 перекачивается насосом в поршневую полость гидроцилиндра 12,вследствие чего поднимается грузовая платформа 6 с грузом, а грузовая платформа 7 совершает при этом холостой ход вниз. Затем после разгрузки грузовой платформы б загружают груз на нижнюю платформу 7, устанавливают штурвал 5 в положение,при котором открываются каналы 13 и 14, и цикл повторяется. Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ за счет наличия двух грузовых платформ и исключения холостых ходов, просто по конструкции и обладает широкими эксплуатационными возможностями, заключающимися в возможности перегрузки грузов сверху вниз без применения насоса и снизу вверх с принудительным подъемом посредством насоса. Формула изобретения Подъемник, преимущественно тележек, содержащий два гидроцилиндра с поршневыми полостями, связанными между собой трубопроводом через распределительный кран, и закрепленные на штоках указанных гидроцилиндров грузовые платформы, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен насосом, подключенным к указанному крану, при этом в последнем выполнены каналы для сообщения поршневой полости каждого гидроцилиндра с нагнетательной и всасывающей магистралями упомянутого насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3252547, кл. 187-17, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроподъемник | 1988 |
|
SU1574528A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1978 |
|
SU710873A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Тормоз колесной тележки | 1988 |
|
SU1643287A1 |
Кран-штабелер | 1985 |
|
SU1323472A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Фиг.
Фиг. г
гВид В
ФигЗ
1
3
3 ) 1Ч11|Ц1Я111 {| U,., I
п гп Л
У////////7Л
////////7Z 7 /A
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1978-11-24—Подача