Изобретение относится к финишной обработке зубчатых колес. Известен станок для отделки зубчатых колес с размещенными на стани не и несущими шпиндели бабками, одна из которых установлена неподвижно, другая - снабжена У с-уройствами прямолинейного перемещения и доворо та шпинделя, каждое из которых вклю чает гидроцилиндр 11. Однако устройство доворота шпинделя не предусматривает регулировку угла доворота при вводе в зацепление зубчатых колес с различным шагом зубьев, в то время как регулиро ка необходима для того, чтобы угол доворота шпинделя обязательно от.пичался от углового шага зубьев для попадания зуба одного колеса во впа дину другого при повторном вводе в зацепление. В известном станке доворот шпинделя требует строгой последовательности срабатывания гидроцилиндров. При довороте сначала должен сработать гидроцилиндр прижима рычага для создания фрикционного усилия, а только потом гидроцилиндр поворота рычага. При возврате механизма в исходное положение, когда полости гидроцилиндров соединены со сливом, сначала прулеина должна отвести рычаг от диска шпинделя, и только после этого другая пружина может вернуть рычаг в исходное положение. Если не будет соблюдена указанная последовательность, то доворота шпинДеоя не произойдет. Конструкция не гарантирует такую последовательность из-за отсутствия необходимых блокировок. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что гидрЬцилиндры подключены параллельно, а устройство доворота шпинделя представляет собой храповой механизм с отсекателем, храповое колесо которого размещено на шпинделе, а собачка - на шток гидроцилиндра. На чертеже представ.пена схема станка. На станине 1 неподвижно смонтирована бабка 2, на шпинделе 3 которой установлено обрабатываемое .зубчатое колесо 4 и плита 5, которая пружи:ной 6 поджата к конечному выключателю 7. На плите 5 сомнтирована с возможностью перемещения бабка В, на шпинделе 9 которой установлено второе обабатываемое зубчатое колесо 10, парное с колесом 4 шпинделя 3.
Устройство доБорота шпинделя 9 представляет собой храповой механизм, храповое колесо 11 которого закреплено на шпинделе 9. С храповым колесом 11 может взаимодействовать собачка 12, установленная на штоке 13 гидроцилиндра 14 доворота шпинделя. Гидроцилиндр 14 неподвижно смонтирован на бабке 8. Для регулировки угла доворота храпового колеса 11 при взаимодействии его с собачкой 12 служит переустанавливаемый отсекатель 15. Гидроцилиндр 16 перемещения бабки 8 неподвижно закреплен на плите 5 исвоим штоком 17 связан сбабкой 8. Работой гидроцилиндра 16 управляет гидрооаспределитель 18 с электромагнитом, k магистрали управления работой гидроцилиндра 16 подсоединен гидроцилиндр 14 таким образом, что штоковая полость цилиндра 14 связана с бесштоковой полостью цилиндра 16, а бесштокова.я полость цилиндра 14 связана со штоковой полостью цилиндра 16.
В предлагаемом варианте исполнения станка устройство доворота шпинделя изделия, включающее храповое колесо, собачку, отсекатель и гидроцилиндр .доворота, размещено на подвижной бабне 8 станка, однако это устройство может быть установлено и на неподвижной бабке 2.
Станок работает следующим образом.
При подводе бабки 8 в рабочее положение гидрораспределитель 18 устанавливается в такое положение, что давление подается в бесштоковую по-. лость гидроцилиндра 16 и одновременно в штоковую полость цилиндра 14. Бабка 8 перемещается влево до зацепления зубчатых колес 4 и 10.В случае, если зуб колеса 10 попадает не во впадичу,а на зуб колеса 4,бабка В останавливается,а шток 17,-родолжая выдвигаться из гидроцилиндра 16, перемещает плиту 5 вправо, сжимая пружину и освобождая конечный выключатель 7, электрически связанный с электромагнитом гидрораспределителя 18. Как только сработает конечный выключатель 7, гидрораспределитель 18 переключается в такое положение, при котором давление поступает в штоковую полость гидроцилиндра 16 и бесштоковую полость гидроцилиндра 14. При этом бабка 8 перемещается вправо, а собачка 12при перемещении штока 13 вправо довернет храповое колесо 11 на некоторый угол, величина которого опре еляется положением отсекателя 15. Храповое колесо 11 закреплено на шпинделе бабки 8 и на этом же шпинделе установлено обрабатываемое зубчатое колесо 10, которое довернет
ся на этот же угол. Как только бабка 8 переместится вправо, то под действием пружины 6 плита 5, переместившись влево, замкнет конечный выключатель 7. При этом сработает электромагнит гидрораспределителя 18 и давление будет подано в бесштоковую полость гидроцилиндра 16 и в штоковую полость гидроцилиндра 14. Ба(;Ка подводится в рабочее положение, а I.ITOK 13 с собачкой 12 возвращается в исходное положение (по чертежу). Теперь в крайнем левом положении бабки 8 зуб колеса 10 должен попасть во впадину колеса 4, т.е. произойдет правильная ориентация обрабатываемых зубчатых колес. Если же зуб колеса 10 снова попал на зуб колеса 4, то операция подвода-отвода бабки 8 и доворота колеса 10 повторяется до правильной ориентации зубчатых колес. Для повышения вероятности попадания зуба колеса 10 во впадину колеса 4 угол доворота храпового колеса 11 не должен,равняться угловому шагу колеса 10. Переустановкой отсекателя 15 можно регулировать угол доворота храпового колеса 11 и связанного с ним зубчатого колеса 10, приводя угол доворота в соответствие с угловым шагом колеса 10.
Такой механизм доворота, примененный в зубопритирочном полуавтомате, позволяет значительно повысить надежность работы станка, что особенно важно в условиях массового производства, где широко применяется многостаночное обслуживание. Повышение надежности достигается малым количеством аппаратов, работающих в автоматичес-.ком цикле, и возможностью совмещения; таких операций, как доворот шпинделя и подвод бабки.
Формула изобретения
Станок для отделки зубчатых колес с размещенными на станине и несущими шпиндели двумя бабками, одна из которых установлена неподвижно, другая - снабжена устройствами прямолинейного перемещения и доворота шпинделя, каждое из которых имеет гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, гидроцилиндры подключены параллельно, а устройство доворота шпинделя представляет собой храповой механизм с отсекателем, храповое колесо которого размещено на шпинделе, а собачка на штоке гидроцилиндра.
Источники информации, принятые :во внимание, при экспертизе
1. Патент СССР № 289559, кл. В 23 F 19/02, 1967.
f).9ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор | 1970 |
|
SU355848A1 |
Токарный многооперационный автомат продольного точения с числовым программным управлением | 1979 |
|
SU917921A1 |
Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка | 1979 |
|
SU880707A1 |
Управляющее устройство для гидрокопироваль-НОгО СуппОРТА | 1979 |
|
SU850353A1 |
МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1969 |
|
SU252876A1 |
Устройство для угловой ориентации шпинделя металлорежущего станка | 1991 |
|
SU1794595A1 |
Устройство к металлорежущему станку для обработки фасонных поверхностей инструментов | 1986 |
|
SU1371875A1 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
Шпиндельный узел многоцелевого станка | 1987 |
|
SU1553304A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-05—Подача