(54) РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления исполнительными механизмами скважинного прибора | 1989 |
|
SU1712595A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2003 |
|
RU2253780C1 |
БИБЛИОТЕКА 1Е. М. Смирнов | 1972 |
|
SU356396A1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2610320C1 |
Устройство для прямолинейного перемещения исполнительного органа | 1988 |
|
SU1714258A1 |
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО | 2003 |
|
RU2247273C2 |
Устройство для намотки и размотки спиральной оплетки из нитевидного материала | 1986 |
|
SU1362635A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
МЕХАНИЗМ МАШУЩЕГО КРЫЛА | 2017 |
|
RU2650293C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для ограничения крутящего момента и угла поворота выходного вала.электроприводов , применяемых в различных отраслях промышленности, в частности при стендовых испытаниях газотурбинных двигателей (ГТД) для автоматического перемещения ручки управления двигателя (РУД).
Известно реверсивное устройство, содержащее основание, с установленным на последнем зубчатым секторсм, взаимодействующую с ним зубчатую рейку, размещенную с возможностью осевого.перемещения и подпружиненную по торцовым стенкам в этом направлении, и отключающий механизм, взаимодействующий с рейкой, в которой выполнена соосная ей цилиндрическая полость, торцовые стенки которой установлены с возможностью перемещения друг относительно друга, а механизм снабжен камерой давления, связанной с полостью рейки 1.
Недостатком известного механизма является его сложность в конструктивном исполнении и ненадежная система срабатывания из-за переменного давления в камере.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является реверсивное устройство, содержащее электропривод, ведущее звено, выполненное в виде кривошипа, связанного жестко одним концом с ведомым элементом электропривода, ведомое звено в виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса. Известное устройство снабжено связанньм с исполнительным органом дополнительным валом, храповым механизмом, храповое колесо которого жестко связано с исполнительным органом, а механизм реверса выполнен в виде подвешенного на дополнительном валу маятника, соединенной с ним подпружиненной в направлении передачи движения собАчки и узла регулирования усилия прижатия последней 2.
Недостатками известного устрюйст25 ва являются его низкие надежность и быстродействие, обусловленные тем, что в процессе работы возможны заклинивания собачки при перескакивании на противоположную сторону храпового колеса.
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия устройства
Указанная цель достигается тем, что в реверсивном устройстве,, содержащем электропривод, ведущее звено, выполненное в йиде кривошипа, связанного жестко одним концом с ведомьзм элементом электропривода, ведомое звено в виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса, на втором конце кривошипа выполнено отверстие, а механизм реверса выполнен в виде рамки, шарнирно установленной на оси в средней части кривошипа, размещенных по обе стороны второго конца кривошипа и взаимодействующих с последним двух подпружиненных в направлении кривошипа упоров и микровыключателей, электрически связанных с электроприводом, и оси, шарнирно связанной с шатуном, жестко - с рамкой, и установленной с зазором в отверстии кривошипа.
На фигЛ схематически изображено реверсивное устройство; на фиг.2 сечение на фиг.1.
Устройство содержит электропривод 1, состоящий из электродвигателя 2 и редуктора 3 с ведомым элементом 4, ведущее звено, выполненное в виде кривошипа 5, связанного жестко одним концом с ведомым элементом 4 электропривода 1, ведомоезвено в виде шатуна 7, исполнительный орган 8 и механизм реверса. На втором конце
9кривошипа 5 выполнено отверстие 10, а механизм реверса выполнен в виде рамки 11, шарнирно установленной на оси 12 в средней части кривошипа 5, размещенных по обе стороны второго конца 9 кривошипа 5 и взаимодействующих с последним двух подпружиненных в направлении кривошипа
5 упоров 13 и 14 и цикровыключателей 15 и 16, электрически связанных с электродвигателем 2 электропривода 1, и оси 17, шарнирно связанной с шатуном 7, жестко - с рамкой 11, и установленной с зазЬрое в отверстии
10кривошипа 5, Шатун 7 связан с исполнительным органом 8, например ручкой управления двигателем (РУД).
Устройство работает следующим образом.
При вращении ведомого элемента 4 например, по часовой стрелке, кривошип 5 вращается тоже по часовой стрелке и перемещает йатуном 7 исполнительный орган 8 в виде ручки управления двигателем. При превышении момента вращения на РУДе больше заданного на подпружиненном упоре 13, рамка li поворачивается иа оси 12 относительно кривошипа 5. При этом конец 9 кривошипа 5 воздействует на концевой микровыключатель 16, который переключает питание
1 лектродвигателя 2 на реверс. Но из-за выбега ротора электродвигателя 2 его ведомый элемент 4, а, следовательно, и кривошип 5 продолжают перемещение по часовой стрелке,
поэтому для ограничения крутящего
момента на кривошипе 5 с ним начинает взаимодействовать подпружиненный упор 14, пружина 18 которого деформи1руется от перемещения упора 14 и гасит или ограничивает крутящий момент кривошипа 5. Затем происходит вращение ведомого элемента 4 против.часовой стрелки.
При этом рамка 11 шатуном 7 перемещает исполнительный орган В (РУД) в обратном направлении. Если крутящий момент на исполнительном органе 8 (РУДе) не превьиает заданного у.сиЛИЯ на подпружиненном упоре 13, он продолжает перемещаться до механического упора, ограничивающего сектор перемещения исполнительного органа 8 (РУДа), при этом рамка 11 поворачивается в противоположную сторону, а конец 9 кривошипа 5 воздействует на микровыключатель 15 и переключает электродвигатель 2 на обратное вращение. Цикл повторяется необходщмое число раз в соответствии
с программой испытаний.
Наличие в устройстве механизма реверса поэволяет обеспечить его надежную работу, регулировать реверсивное вращение по предельному моменту на его кривошипе или при
взаимодействии с механическим упором, что необходимо при автоматизации стендовых испытаний ГТД для дистанционного перемещения РУД, чтобы
избежать вывод двигателя на нерасчетные режимы работы.
изобретения
Реверсивное устройство, содержащее электропривод, ведущее звено, выполненное в виде кривоишпа, связанного жестко одним концом с ведомым элементом электропривода, ведомое звено в виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса, отли чающеес я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, на втором
конце кривошипа выполнено отверстие, а механизм реверса выполнен в виде рамки, шарнирно установленной иа оси в средней части кривошипа, размещенных по обе стороны второго конца
кривошипа и взаимодействующих с последним двух подпружиненных в направлении кривошипа упоров и микровыключателей, электрически связанных с электроприводом, и оси, шарнирно
связанной с шатунсм, жестко - с рамкой, и установленной с зазором в отверстии кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
О 356396, кл. Р 16 Н 29/02 (прототип) .
/
/
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-04—Подача