1
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.
Известна конструкция автомобиля-лесовоза, у которого гибкие тяги крестообразной сцепки закреплены с одной стороны выше уровня дышла 1.
При движении с грузом маневренность известного автопоезда значительно ухудшается, за счет того, что тяги крестообразной сцепки провисают и колеса прицепа-роспуска идут по самостоятельной колее.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой
2.
В такой конструкции гибкие тяги крестообразной сценки при погрузке роспуска на тягач и складывании дышла теряют натяжение и, провисая под действием своего веса, могут попасть под переднюю секцию дышла в замковое устройство опорной стойки тягача, что приводит к невозможности закрепления дышла в этом замковом устройстве.
Целью изобретения является предотвраш,ение попадания тяг крестообразной сцепки под дышло при его складывании.
Для этого нередняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными иодпружиненными нанравляюшими, отходящими от дышла вниз и установленными с возможностью перемещения их в продольной и поперечной плоскостях.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - лесовоз с роспуском, погруженном на тягач, общий вид; на фиг. 3 - опорная стойка тягача с замковым устройством; на фиг. 4 - направляющее устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид спереди.
Предлагаемое транспортное средство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2. Тягач имеет лебедку 3 для самопогрузки, коник 4, грузовой трос 5 и опорную стойку 6 с замковым устройством 7 (фиг. 3). Роспуск 2 содержит складывающееся дышло, состоящее из передней секции 8 и задней секции 9, коник 10 и гибкие тяги 11 крестообразной сцепки.
Передняя секция 8 дышла снабн ена двумя V-образно расиоложенными направляющими планками 12 и 13, отходящими от дышла вниз, меледу направляющими планками ироходят тяги 11 крестообразной сцепки. Планки 12 и 13 направляющего устройства соединены с дышлом 8 пружинами 14 и 15 так. что могут перемещаться в продольной и поперечной плоскостях. Упругое соединение направляющих планок с дышлом даст возможность планкам отклоняться в продольной н поперечной плоскостях для предотвращения их поломки при зацеплении за препятствия, и при случайном падении па них бревен при погрузке.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержагцее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания тяг крестообразпой сцепки под
дышло при его складывании, передняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными подпружинениыми направляющими, отходящими от дышла впнз и установленными с возможностью перемешения их в продольной и иопсречиой плоскостях.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 171276, кл. В 60Р 3/40, 1965.
2.Авторское свидетельство № 172198, кл. В 60Р 3/40, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
-г
(риг.З
:;lilL:J
n
9игЛ
/г
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1973-07-03—Подача