Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1977 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU580133A1

1

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.

Известна конструкция автомобиля-лесовоза, у которого гибкие тяги крестообразной сцепки закреплены с одной стороны выше уровня дышла 1.

При движении с грузом маневренность известного автопоезда значительно ухудшается, за счет того, что тяги крестообразной сцепки провисают и колеса прицепа-роспуска идут по самостоятельной колее.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой

2.

В такой конструкции гибкие тяги крестообразной сценки при погрузке роспуска на тягач и складывании дышла теряют натяжение и, провисая под действием своего веса, могут попасть под переднюю секцию дышла в замковое устройство опорной стойки тягача, что приводит к невозможности закрепления дышла в этом замковом устройстве.

Целью изобретения является предотвраш,ение попадания тяг крестообразной сцепки под дышло при его складывании.

Для этого нередняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными иодпружиненными нанравляюшими, отходящими от дышла вниз и установленными с возможностью перемещения их в продольной и поперечной плоскостях.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - лесовоз с роспуском, погруженном на тягач, общий вид; на фиг. 3 - опорная стойка тягача с замковым устройством; на фиг. 4 - направляющее устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид спереди.

Предлагаемое транспортное средство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2. Тягач имеет лебедку 3 для самопогрузки, коник 4, грузовой трос 5 и опорную стойку 6 с замковым устройством 7 (фиг. 3). Роспуск 2 содержит складывающееся дышло, состоящее из передней секции 8 и задней секции 9, коник 10 и гибкие тяги 11 крестообразной сцепки.

Передняя секция 8 дышла снабн ена двумя V-образно расиоложенными направляющими планками 12 и 13, отходящими от дышла вниз, меледу направляющими планками ироходят тяги 11 крестообразной сцепки. Планки 12 и 13 направляющего устройства соединены с дышлом 8 пружинами 14 и 15 так. что могут перемещаться в продольной и поперечной плоскостях. Упругое соединение направляющих планок с дышлом даст возможность планкам отклоняться в продольной н поперечной плоскостях для предотвращения их поломки при зацеплении за препятствия, и при случайном падении па них бревен при погрузке.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержагцее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания тяг крестообразпой сцепки под

дышло при его складывании, передняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными подпружинениыми направляющими, отходящими от дышла впнз и установленными с возможностью перемешения их в продольной и иопсречиой плоскостях.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 171276, кл. В 60Р 3/40, 1965.

2.Авторское свидетельство № 172198, кл. В 60Р 3/40, 1963.

Похожие патенты SU580133A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1

Иллюстрации к изобретению SU 580 133 A1

Реферат патента 1977 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 580 133 A1

(риг.З

:;lilL:J

n

9игЛ

SU 580 133 A1

Авторы

Сальцын Виктор Николаевич

Даты

1977-11-15Публикация

1973-07-03Подача