1
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах шшнномерных грузе, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в. лесной промышленности.
Известно технологическое оборудование транспортно-погрузочной машины, соцержащее поворотную вокруг горизонтальной оси раму, на которой установлен с возможностью поворота в поперечной плоскости машины челюсНюй захват 11.
Недостатком известного навесного технологического оборуцования является необхопимость применения ручного труда на зацепке и отцепке груза и цля поворота поворотной платформы.
Цель изобретения - повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что поворотная рама вьтолнена с напра-. вляющей, а челюстной захват снабжен установленным поворотно вокруг вертикальной оси посредством силового цилиндра кривошипом, шейка которого расположена в упомянутой направляющей.
На фиг. 1 изображено навесное техно- логаческое оборудсвание транспортно-погрузочной машины в исходном положении; на фиг. 2 - то же, с пакетом лесоматериалов в транспортном положении; на фиг. 3 - виц А на фиг. 1: на фиг. 4 сечение &-Б на фиг. 3.
Навесносз технологическое оборудование транспортно-погрузочной машины включает поворотную раму и челюстной захват (приспособление цля захвата и удержания лесоматериалов). Поворотная рама I установлена на осп 2, расположенной на раме 3 подвижного основания и поворачивается в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4. Челюс ной захват состоит из нижней 5 и верхних 6 челюстей. Верхние челюсти 6 установлены на оси 7, расположенной на верхнем конце нижней челюсти, и поворачиваются в продольной вертикальной плос393Кости гидрацилйнцрвми 8. HuxttHs че люси 5 усгаков жйш на spym 9, закрешюнном на поворотной раме I, Соейшюние низшей челкжги 5 с кругсзд 9 прсйзводигся nsocf aci oM колац Ш и шаркков II, 1воуорые Г10звол5яог чешосткому захвату пшорачиваться отнссител но иоворопшй раады в поперечной плоскостн. Привод поворога «эпкютяого вахва гн выполнен в вийе коеорогного рычага 12, усгано зленного на нижней челЕюстн 5 и поворачиваемого П1цродия 1нцром 13. Поворотный рычаг 12 выполнен в вице .крвйЕвопаша, 14 когорого вставяена в рогаш 15, размещенный в направляющем пазу 16, Который образовав пяанкагШ1 17, закрепленньши на круге 9. Технологическое оборудеаанне работает следующим образом. При огкл«жениой поворотной раме 1 назад по ходу маашны и коднятьос верхних челюстях 6 эащшм ходом матнины нижние концы нижней челюсти 6 «одвоД5ПГСЯ под пакет (пучок) 18 ;5scома «риалов, лежащих поперек движения к{ашины BepxtmNTH челюсгя га 6 пакет лесоматери алов зажимаегся в челкзстлом захвате, гицрадигагацром 4 челюстной с па кетом 18 лесоматериалов тговорачивается продольной вертикальной плоскости на в вьюоту, достаточную оля поворота пакета лесоматериалов в попере шой пл«х;Ко сти. ГицроциЛИН аром 13 челюстной заква поворачивается относительно поворотной рамы в попере шой плоскости на угол 9О, ориентируя пакет 18 лэсоматери лов вдоль продольно и оси машины. Затем гидроцилиндром 4 челюстной захват с па кетом лесоматериалов устанавливается в транспортное положение, и машина цвижет ся к месту разгрузки. Разгрузка производится в обратном порядке. После разгрузки тезаюлошчес кое оборудсеание аналогично загрузке npKBOffliTCH в тра1и:портное положение, и, после пробега машины цикл повторяете.. Конструктивное решение г ивода поворота чеяюсгного захвата относительно поворотной рамы в поперечной гшоскости позволяет использовать для поворота шдроцилинйр с малым ходсм и, следовательно, малой длины, что обеспешгоает воз можность размешешся привода поворота в пределах габарктов челюстного захвата и позйояяет произвокить перевозки длинномерных по дорогам обшей сети. Изобретение позволяет полностью механизировать погрузошо разгрузочные работы, В1ж;во6о1ить на этих работах одного к повысить пр 5изводительностъ на 20-ЗО%. Формула изобретения Навесное тезщологическое оборудование транспортно-погрузочной машины, содержащее поворотную вокруг горизон-. талькой оси раму, на которой установлен с возможностью поворота в поперечной плоскосте машины челюстной захват, о тлкчающееся тем, что, о целью повьп.иения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, псж оротная рама выполнена с направляющей, а гелюстной загшат снабжен установлезшым поворотно вокруг вертикальной оси посрербством си лового цилиндра кривоищпом, шейка которого расположена в упомянутой направляюшей. Источники информации, принятые во внимание при экспертагзе 1. Авторское свидетельство СССР № 364482, кл. В 60 Р 3/40, 1973 (прот(п1п).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1311965A1 |
Сплоточное устройство к тягачу | 1985 |
|
SU1263559A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1043050A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
///XNy/;6v(S);e y/6y/ ww/ фиг.г
6udA
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-10—Подача