(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1989 |
|
SU1787898A1 |
Устройство для программного управления краном-штабелером | 1982 |
|
SU1070509A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1978 |
|
SU746563A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе | 1988 |
|
SU1594486A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ | 1969 |
|
SU257577A1 |
1
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных, так и напольных.
Известно устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, выход которого через один из вентилей соединен с одним из входов реверсивного счетчика, к другому входу которого подключен датчик счета рядов ячеек, выход реверсивного счетчика соединен с входами дешифратора, блока сравнения и сумматора, а через другой вентиль - с входами блока памяти, выход которого через третий вентиль соединен с третьим входом реверсивного счетчика, выходы блока сравнения и сумматора соединены соответственно с одним и другим входами блока управления двигателями, один и другой выходы которого подключены соответственно ко второму и третьему вентилям, а третий и четвертый - к входу задатчика адреса и к четвертому входу реверсивного счетчика 1.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что. датчик при взаимодействии с одним из адресных элементов в ряде случа;ев может формировать вместо одного серию импульсов, что приводит к искажению информации о фактическом положении транспортного средства. Кроме того, при восстановлении исчезнувшего напряжения, когда 5 транспортное средство находится на одной из адресных позиций, появляется ложный импульс на выходе датчика.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчики, к выходу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементами, установленными на пути движения 5 транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков 2.
К недостаткам известного устройства относят формирование ложного импульса в случае исчезновения и последующего восстановления напряжения в процессе взаимодействия датчика и адресного элемента и сложная логическая схема формирования одиночных импульсов.
Цель изобретения - упрощение устройства и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации.
Поставленная цель достигается тем, что четные и нечетные адресные элементы установлены с возможностью взаимодействия соответственно с первым и вторым датчиками пути, третий вход блока сравнения соединен с одним из выходов другого счетчика, остальные входы и выходы которого подключены соответственно к соответствующим входам и выходам первого счетчика.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит счетчики 1 и 2, к выходу одного из которых подключен датчик 3 пути, взаимодействующий с четными, адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, а другого - датчик 4 пути, взаимодействующий с нечетными адресными элементами, блок 5 сравнения, один вход которого соединен с выходом блока б задания адреса, а другие два - соответственно с одним из выходов каждого из счетчиков 1 и 2.
Остальные входы и выходы счетчика 1 подключены соответственно к соответствующим входам счетчика 2.
Датчики 3 и 4 пути установлены на транспортном средстве.
Адресные элементы выполнены в виде металлических пластин и расположены на пути движения таким образом, что датчик 3 взаимодействует в процессе движения транспортного средства только с нечетными, а датчик 4 - только с четными.
Длина считываемых элементов (вдоль оси движения) должна быть несколько больще пути транспортного средства, проходимого им с момента отключения питающего напряжения до останова, чтобы при потере напряжения непосредственно перед считываемым элементом адрес не был про,пущен и был сосчитан после восстановления напряжения. .
Устройство работает следующим образом.
Адрес необходимого места назначения транспортного средства устанавливается блоком б задания адреса. При движении транспортного средства по маршруту информация о прохождении адресных элементов
от датчиков 3 и 4 пути воспринимается соответственно счетчиками 1 и 2. Причем счетчик 1 каждый раз после приема информации от датчика 3 пути, взаимодействующего с нечетными адресными элементами, обеспечивает возможность приема информации счетчиком 2 от датчика 4 пути, взаимодействующего с четными адресными позициями, и наоборот.
Таким образом, счетчики 1 и 2 взаимно разрещаю.т и контролируют правильность ввода от датчиков 3 и 4 пути.
При совпадении заданного адреса с фактическим блок 5 сравнения формирует сигнал останова на заданной позиции.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить стоимость изготовления, повысить надежность, сохранить расходы на эксплуатацию.
Формула изобретения
Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчики,, к входу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации, четные и нечетные адресные элементы установлены с возможностью взаимодействия соответственно с первым и вторым датчиками пути, третий вход блока сравнения соединен с одним из выходов другого счетчика, остальные входы и выходы которого подключены соответственно к соответствующим входам и выходам первого счетчика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 476569, кл. G 06 F 15/50, В 65 G 60/00, 17.01.72.
№ 615011, кл. В 65 G 47/46, 1976 (прототип).
/
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-05-20—Подача