Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных и наполь- 1 ных.
Известно устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее счетчики, к выходу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементамигустановленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков.
К недостаткам данного устройства относится формирование ложного импульса в случае исчезновения и последующего восстановления напряжения в процессе взаимодействия датчика и адресного элемента и сложная логическая схема формирования одиночных импульсов.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчик, к входу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков четного или нечетного адресов.
К недостаткам данного устройства относится возможность ложного срабатывания счетчика четной (нечетной) адресной позиции, так как его подготавливает к срабатыванию счетчик нечетной (четной) адресной позиции, таким образом, в промежутке пути транспортного средства между четной и нечетной адресной позиции, один из счетчиков находится во взведенном состоянии и может реагировать на помехи, проходящие по цепи соответствующего датчика. Ложное срабатывание счетчика может привести к аварийной ситуации, если транспортное средство начнет выполнять технологические операции.
Кроме того, при различных скоростях движения транспортного средства из-за инерционных свойств датчиков пути, возможны различные точки срабатывания датчиков пути относительно адресных пунктов, что снижает достоверность считывания информации, так как адресные шунты установлены обычно с технологическим разбросом, а делать их большой длине неэкономично.
Цель изобретения - повышение помехоустойчивости устройства и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной ин- формации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены первый и второй датчики, первый и второй элемент И, входы элементов И соответствующим образом
0 подключены к датчикам пути и к первому и второму датчикам, а выходы элементов И подключены к соответствующим счетчикам четного и нечетного адреса, причем датчики пути и вспомогательные датчики выполнены
5 разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, что делает устройство невосприимчивым к однородной помехе одного вида, кроме того вспомогательные датчики установлены с
0 возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что в устрой5 ство дополнительно введены два вспомогательных датчика и два элемента И.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит счетчики 1 и 2, к
0 входу одного из которых подключен элемент И 3, а другого - элемент И 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6 и выходам элементов И 3, И 4 соответственно подключены вспомогательные датчики 7, 8 и
5 датчики пути 9, 10, взаимодействующие соответственно с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства.
Адресные элементы выполнены в виде
0 металлических пластин и расположены на пути движения таким образом, что датчик пути 9 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 7 взаимодействуют в процессе движения транспортного средст5 ва только с нечетным, а датчик пути 10 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 8 - только с четными.
Датчики 9 , 10 по принципу действия, например могут быть индуктивными или
0 ультразвуковыми, а датчики 7 и 8 - инфракрасные оптоэлектронные, реагирующие на площадку белого цвета, нанесенную в середине металлической пластины адресного элемента белой краской или иным методом.
5 Устройство работает следующим образом.
Адрес необходимого места назначения
транспортного средства устанавливается
блоком 6 задания адреса. При движении
jrpaHcnopTHoro средства по маршруту, информация о прохождении адресного элемента вначале появляется на датчиках пути 9 и 10, но на счетчики 1 и 2 информация не поступает, так как закрыты элементы И 3, И 4. При дальнейшем движении транспортно- го средства, на середине адресного элемента срабатывают инфракрасные оптоэлект- ронные датчики 7 и 8, элементы И 3, И 4 открываются и адресная информация воспринимается соответственно счетчиками 1 и 2, Причем счетчик 1 каждый раз после приема информации от датчиков 9 ,7, обеспечивает возможность приема информации счетчиком 2 от датчиков 10 и 8 и наоборот.
Таким образом, счетчики 1 и 2 взаимно разрешает ввод информации, но сам ввод информации в счетчики производится в средней части адресного элемента при срабатывании пар датчиков 9 и 7, 10 и 8. При совпадении заданного адреса с фактиче- ским, блок 5 сравнения формирует сигнал останова на заданной позиции.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить помехоустойчивость устройства, так как счетчики принимают адресную информацию только на адресной позиции, тогда как в известном устройстве прием информации от помехи возможен в промежутке между адресными позициями при движении транспортного средства, Кроме того, повышается достоверность адресной информации, так как ис- пользованы датчики с различным принципом действия, то есть при действии помехи на один из датчиков (световой или электромагнитный) другой датчик на нее не реагирует.
Считывание адресной информации производится только в средней части адресного элемента, что также повышает достовер- ность адресной информации.
Применение предлагаемого устройства позволяет выполнить не только адресование, но и позиционирование транспортного средства, при этом с помощью датчиков пути 9 и 10 выполняется грубое позиционирование, а вспомогательными датчиками 7 и 8 точное позиционирование.
Формула изобретения Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее датчики пути, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, счетчики четного и нечетного адреса, соединенные между собой, блок сравнения, к одному входу которого подключен выход блока задания адреса, а к другому входу один из выходов одного из счетчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации, в него введены первый и второй вспомогательные датчики пути, а также первый и второй элементы И, причем к первому входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего вспомогательного датчика, к в второму входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего датчика пути, при этом выходы элементов И подключены к соответствующим входам первого и второго счетчиков, при этом датчики пути и вспомогательные датчики пути выполнены разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, кроме того вспомогательные датчики установлены с возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1980 |
|
SU954336A1 |
Устройство для программного управления краном-штабелером | 1982 |
|
SU1070509A1 |
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе | 1988 |
|
SU1594486A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1977 |
|
SU690500A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Вертикальный теплообменник | 1978 |
|
SU690279A2 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит два счетчика 1, 2, два элемента И 3, 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6, два вспомогательных датчика 7, 8, два датчика пути 9, 10. 1 ил.
Устройство программного управления подвижным объектом | 1976 |
|
SU615011A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортного средства | 1980 |
|
SU954336A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-09-21—Подача