Устройство для автоматического адресования транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1787898A1

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных и наполь- 1 ных.

Известно устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее счетчики, к выходу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементамигустановленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков.

К недостаткам данного устройства относится формирование ложного импульса в случае исчезновения и последующего восстановления напряжения в процессе взаимодействия датчика и адресного элемента и сложная логическая схема формирования одиночных импульсов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчик, к входу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой - с одним из выходов одного из счетчиков четного или нечетного адресов.

К недостаткам данного устройства относится возможность ложного срабатывания счетчика четной (нечетной) адресной позиции, так как его подготавливает к срабатыванию счетчик нечетной (четной) адресной позиции, таким образом, в промежутке пути транспортного средства между четной и нечетной адресной позиции, один из счетчиков находится во взведенном состоянии и может реагировать на помехи, проходящие по цепи соответствующего датчика. Ложное срабатывание счетчика может привести к аварийной ситуации, если транспортное средство начнет выполнять технологические операции.

Кроме того, при различных скоростях движения транспортного средства из-за инерционных свойств датчиков пути, возможны различные точки срабатывания датчиков пути относительно адресных пунктов, что снижает достоверность считывания информации, так как адресные шунты установлены обычно с технологическим разбросом, а делать их большой длине неэкономично.

Цель изобретения - повышение помехоустойчивости устройства и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной ин- формации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены первый и второй датчики, первый и второй элемент И, входы элементов И соответствующим образом

0 подключены к датчикам пути и к первому и второму датчикам, а выходы элементов И подключены к соответствующим счетчикам четного и нечетного адреса, причем датчики пути и вспомогательные датчики выполнены

5 разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, что делает устройство невосприимчивым к однородной помехе одного вида, кроме того вспомогательные датчики установлены с

0 возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что в устрой5 ство дополнительно введены два вспомогательных датчика и два элемента И.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит счетчики 1 и 2, к

0 входу одного из которых подключен элемент И 3, а другого - элемент И 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6 и выходам элементов И 3, И 4 соответственно подключены вспомогательные датчики 7, 8 и

5 датчики пути 9, 10, взаимодействующие соответственно с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства.

Адресные элементы выполнены в виде

0 металлических пластин и расположены на пути движения таким образом, что датчик пути 9 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 7 взаимодействуют в процессе движения транспортного средст5 ва только с нечетным, а датчик пути 10 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 8 - только с четными.

Датчики 9 , 10 по принципу действия, например могут быть индуктивными или

0 ультразвуковыми, а датчики 7 и 8 - инфракрасные оптоэлектронные, реагирующие на площадку белого цвета, нанесенную в середине металлической пластины адресного элемента белой краской или иным методом.

5 Устройство работает следующим образом.

Адрес необходимого места назначения

транспортного средства устанавливается

блоком 6 задания адреса. При движении

jrpaHcnopTHoro средства по маршруту, информация о прохождении адресного элемента вначале появляется на датчиках пути 9 и 10, но на счетчики 1 и 2 информация не поступает, так как закрыты элементы И 3, И 4. При дальнейшем движении транспортно- го средства, на середине адресного элемента срабатывают инфракрасные оптоэлект- ронные датчики 7 и 8, элементы И 3, И 4 открываются и адресная информация воспринимается соответственно счетчиками 1 и 2, Причем счетчик 1 каждый раз после приема информации от датчиков 9 ,7, обеспечивает возможность приема информации счетчиком 2 от датчиков 10 и 8 и наоборот.

Таким образом, счетчики 1 и 2 взаимно разрешает ввод информации, но сам ввод информации в счетчики производится в средней части адресного элемента при срабатывании пар датчиков 9 и 7, 10 и 8. При совпадении заданного адреса с фактиче- ским, блок 5 сравнения формирует сигнал останова на заданной позиции.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить помехоустойчивость устройства, так как счетчики принимают адресную информацию только на адресной позиции, тогда как в известном устройстве прием информации от помехи возможен в промежутке между адресными позициями при движении транспортного средства, Кроме того, повышается достоверность адресной информации, так как ис- пользованы датчики с различным принципом действия, то есть при действии помехи на один из датчиков (световой или электромагнитный) другой датчик на нее не реагирует.

Считывание адресной информации производится только в средней части адресного элемента, что также повышает достовер- ность адресной информации.

Применение предлагаемого устройства позволяет выполнить не только адресование, но и позиционирование транспортного средства, при этом с помощью датчиков пути 9 и 10 выполняется грубое позиционирование, а вспомогательными датчиками 7 и 8 точное позиционирование.

Формула изобретения Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее датчики пути, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, счетчики четного и нечетного адреса, соединенные между собой, блок сравнения, к одному входу которого подключен выход блока задания адреса, а к другому входу один из выходов одного из счетчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации, в него введены первый и второй вспомогательные датчики пути, а также первый и второй элементы И, причем к первому входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего вспомогательного датчика, к в второму входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего датчика пути, при этом выходы элементов И подключены к соответствующим входам первого и второго счетчиков, при этом датчики пути и вспомогательные датчики пути выполнены разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, кроме того вспомогательные датчики установлены с возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.

Похожие патенты SU1787898A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1980
  • Антонов Геннадий Матвеевич
SU954336A1
Устройство для программного управления краном-штабелером 1982
  • Коврижных Елена Викторовна
  • Валькова Ирина Дмитриевна
SU1070509A1
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе 1988
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Кукушкин Сергей Николаевич
  • Барвинский Виталий Борисович
SU1594486A1
Устройство программного адресования транспортного средства 1983
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU1113337A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Шилин Борис Дмитриевич
SU690500A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Вертикальный теплообменник 1978
  • Гофман Михаил Самуилович
  • Штерензон Александр Львович
  • Шехтман Анатолий Аврумович
  • Болитэр Валерий Аркадьевич
  • Бляхер Иосиф Григорьевич
  • Пастухова Галина Александровна
  • Шинделевич Лазарь Львович
SU690279A2
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1

Реферат патента 1993 года Устройство для автоматического адресования транспортного средства

Сущность изобретения: устройство содержит два счетчика 1, 2, два элемента И 3, 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6, два вспомогательных датчика 7, 8, два датчика пути 9, 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 787 898 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787898A1

Устройство программного управления подвижным объектом 1976
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU615011A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1980
  • Антонов Геннадий Матвеевич
SU954336A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 787 898 A1

Авторы

Простов Сергей Александрович

Даты

1993-01-15Публикация

1989-09-21Подача