Устройство для согласования скорости валков и рольгангов реверсивного стана Советский патент 1982 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU955478A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатном производстве.

Известны устройства, предназначенные для совместного управления индивидуальными электроприводами вертикальных и. горизонтальных валков слябинга rj ,

Эти устройства осуществляют согласованное управление отдельных клетей и валков прокатного стана или согласованное управление роликов рольгангов и не позволяет согласовать линейную скорость валков и рольгангов стана. Это вызывает пробуксовку при заходе металла в клеть обжимного стана.

Наиболее близким техническим решением является устройство для согласования скорости технологической линии обработки металлической полосы, содержащее датчик статического тока, включенный в цепь электродвигателя валков стана, датчики скорости, каждый из, KOTot«x включен в цепь электродвигателя соответствующего рольганга, командоконтроллеры каждого электродвигателя 2 ,

Недостатком данного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью пробуксовки при Зсосвате металла валками из-за несогласованности линейных скоростей валков стана с рольгангами.

Цель изобретения - повышение надежности ,

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены усилитель мощности,блок логики

10 с реле статического тока, блок релейных усилителей, входы которого подключены к командоконтроллерам каждого электродвигателя, а выход к входу блока логики, другие входы

15 которого подключень к выходам датчиков статического тока и скорости, выход блока логики связан с входом усилителя мощности, выход которого через реле статического тока связан

20 с схемой управления электродвигателем валков стана.

На чертеже представлена функциональнай схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 ста25тического тока, подключенный к электродвигателю 2 валков стана, к компенсационной обмотке 3 и шунту 4, датчики 5 и 6 скорости электродвигателей 7 и 8 переднего и заднего рольгангов, компенсационную обмотку 9 и шунт 10 каждого электродвигателя рольгангов, командоконтроллеры 11-13 главного электродвигателя валков стана, переднего и заднего электродвигателей 7 и 8 соответствующих рольгангов, блок 14 релейных усилите лей, входы которого подключены к командоконтроллерам 11-13 каждого электродвигателя, а выход к входу бл ка 15 логики с реле статического тип с контактами 16 и 17, другие входы блока 15 логики подключены к выходам датчика 1 статического тока и датчикам 5 и б скорости. Выход блока 15 логики связан с входом усилителя 18 мощности, выход которого связан чере реле статического тока посредством контакта 17 со схемой управления э 1ектродвигателем. 2 валков стана. Датчик 1 статического тока блока 15 логики предназначен для автоматического отключения устройства после захвата металла валками. Блок 14 релейных усилителей усиливает дискретные сигналы от командоконтроллеров.По направлению вращения электродвигателя 2 валков стана (.сиг нал от командоконтроллера 11), напра влению вращения электродвигателей 7 и 8 переднего и заднего рольгангов (сигналы от командоконтроллеров 12 и 13) с помощью блока 15 определяется направление движения металла к валкам (соответственно срабатываю- контакт 19 реле или контакт 20 блока 15 логики). Кроме того, при определенном направлении подачи металла рольгангами и при отсутствии металла в валках осуществляется включение электродвигателя валков стана через контакты 16 и 17 на согласованное управление с рольгангами от датчиков 5 или 6 скорости, что также решается с помощью блока 15. Устройство работает следующим образом. При подаче металла передним или задним рольгангом в клеть в момент разгона главного привода валков на холостом ходу, реле статического тока блока 15 логики обесточено, контакт 16 разомкнут. При совпадении направления вращения электродвигателя 2 валков стана с направлением вра щения соответствующего электродвигателя рольгангов электродвигатель 2 подключается я:Усилителю 18 мощности через контакт 17. При этом сигнал, пропорциональный скорости вращения электродвигатели 7 или 8, поступает с датчика 5 или б скорости через кон такт 19 реле или контакт 20 блока 15 логики на вход усилителя 18 мощности, происходит регулирование скорости вращения электродвигателя 1 валков стана в зависимости от скорости вращения соответствующего электродвигателя рольгангов. В момент захвата металла в валки срабатывает реле статического тока блока 15 логики. При этом замыкается контакт 16 и размыкается контакт 17. Устройство для согласования линейной скорости валков и рольгангов реверсивного стана отключается и управление скоростью вращения электродвигателем 2 валков стана осуществляется с помощью командоконтроллера 11. Использование предлагаемого изобретения позволяет на реверсивных станах горячей прокатки производить согласование линейных скоростей главного привода и рабочих рольгангов в момент захвата металла валками.Такое согласование способствует устранению пробуксовки при захвате метгшла валками, уменьшает динамические нагрузки и в целом повышает надежность стана. Формула изобретения Устройство для согласования скорости валков и рольгангов реверсивного стана,содержащее датчик статического тока, включенный в цепь электродвигателя валков стана, датчики скорости, каждый из которых включен в цепь электродвигателя соответствующего рольганга, командоконтроллеры для каждого электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью , повышения надежности, в него дополнительно введены усилитель мощности, блок логики с реле статического тока, блок релейных усилителей/ входы которого подключены к командоконтроллерам каждого электродвигателя, а выход - к входу блока логики, другие входы которого подключены к выходам датчиков статического тока и скорости, выход блока логики связан с входом усилителя мощности, выход которого через реле статического тока связан с схемой управления электродвигателя валков стана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Труды Московского энергетического института. Тематический сборник Перспективные систеьи автоматизированного электропривода. йлп.-№ 362. 2.Авторское свидетельство СССР 156597, кл. Н 02 Р 5/50, 1963.

Похожие патенты SU955478A1

название год авторы номер документа
Электропривод рабочего рольганга 1983
  • Айрапетов Александр Карапетович
  • Модебадзе Роланд Константинович
  • Алмоева Мария Карапетовна
  • Геворков Вадим Леванович
SU1129709A1
Устройство для автоматического задания скорости захвата металла в валки прокатного стана 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU565731A1
Клеть непрерывной группы прокатного стана 1981
  • Гринчук П.С.
  • Пономарев В.И.
  • Сергеев В.Е.
  • Федоров А.М.
  • Пащевский И.П.
  • Вовк А.Г.
  • Наумова Г.Н.
  • Белянский А.Д.
  • Каретный З.П.
  • Гойхман В.М.
SU944697A1
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке 1972
  • Файнберг Марат Юльевич
SU438460A1
Бесконтактное устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU698690A1
Способ управления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана 1978
  • Быков Владимир Александрович
  • Зыков Герман Арсентьевич
  • Гусева Генриетта Ивановна
  • Гусев Аркадий Сергеевич
SU1585893A1
Устройство регулирования скорости и толщины фольги на непрерывном фольгопрокатном стане 1981
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Симонов Валентин Никитович
  • Дрознин Александр Эфраимович
  • Тимофеев Юрий Михайлович
SU988395A1
Система автоматического управления реверсивным прокатным станом 1985
  • Селиванов Игорь Андреевич
  • Лукьянов Сергей Иванович
  • Данилов Владимир Николаевич
  • Панов Александр Николаевич
SU1268233A1
Устройство для регулирования скорости реверсивного прокатного стана с вертикальными и горизонтальными валками 1980
  • Мугалимов Риф Гарифович
  • Клецкий Николай Иванович
  • Попов Владимир Константинович
SU956082A1
Устройство для определения скоростиВХОдА МЕТАллА B КлЕТь пРи пРО-KATKE 1979
  • Гребенец Виктор Петрович
SU831252A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 478 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для согласования скорости валков и рольгангов реверсивного стана

Формула изобретения SU 955 478 A1

SU 955 478 A1

Авторы

Кузиков Валентин Спиридонович

Мирша Василий Андреевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-23Подача