(54) БОРШТАНГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРШТАНГА ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ И СКРУГЛЕНИЯ ГАЛТЕЛЕЙ | 1966 |
|
SU214276A1 |
Борштанга | 1980 |
|
SU994139A1 |
Борштанга с автоматической подналадкой резца | 1981 |
|
SU975227A1 |
Расточная оправка | 1973 |
|
SU618204A1 |
Устройство для растачивания длинныхотверстий | 1974 |
|
SU508343A1 |
ТОНКОРАСТОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ И ТОРЦОВ КОРЕННЫХ ОПОР В БЛОКАХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU301020A1 |
Борштанга | 1975 |
|
SU541591A1 |
Станок для обработки внутренних фасонных поверхностей | 1980 |
|
SU1024175A1 |
Динамометрическая расточная борштанга | 1980 |
|
SU921700A2 |
Способ обработки соосных отверстий и станок для его осуществления | 1984 |
|
SU1206017A1 |
1
Изобретение относится к области станкостроения и может найти применение в металлообработке, в частности, в качестве станочного приспособления для растачивания отверстия и галтелей железнодорожных колес.
Известна борштанга, в корпусе которой размещены резец и механизм ограничения осевого перемещения борщтанги, содержащий упор, подпружиненную поворотную тягу с опорой на конце 1.
Недостатками борщтанги для растачивания и скругления галтелей являются визуальное совмещение кольцевой риски с указателем, приводящее к неточному сопряжению расточной галтели с отверстием, подача резца вручную и низкая производительность. Кроме того, при такой борщтанге сложно соблюдать технику безопасности.
Целью изобретения является расщирение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что предложенная борщтанга снабжена ограничителем, предназначенным для фиксации осевого положения тяги. Тяга установлена с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг оси, перпендикулярной оси борщтанги, а упор выполнен в виде кулачка.
На фиг. 1 изображена борщтанга в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент взаимодействия с обраба5 тываемой деталью.
В корпусе 1 борштанги на щтанге 2 установлены кулачок 3, ползущка с размещенным в ней резцом 4 и резцы 5-8. В корпусе выполнен паз, в котором поворотно на оси Q 9 расположена откидная (поворотная) тяга 10. В корпусе тяги 10 радиально установлен упор 11.
Тяга 10 подпружинена упругими элементами 12, 13, снабжена продольным пазом 14. На конце щтанги 15, закрепленной в корпусе тяги 10 клиновым пальдем 16, установлена опора 17.
В корпусе 1 борщтанги укреплен датчик положения (ограничитель) 18.
Борщтангу устанавливают в верхнем суппорте специального токарно-карусельного станка мод 1А501, предназначенного для обработки железнодорожных колес.
При помощи борщтанги производят растачивание отверстия ступицы, верхней и нижней галтелей.
В известном положении торец тяги 10 контактирует с датчиком положения 18, а ее ось параллельна оси борштанги.
После растачивания отверстия резцами 5-7 и верхней галтели (резцом 8 штанга 2 с закрепленным на ней кулачком 3 поворачивается. При этом выдвигается радиусный резец 4, кулачок 3 взаимодействует с упором И, откидная тяга 10 отбрасывается, и опора 17 располагается под нижним торцом детали. В это время борштанга начинает движение вверх на рабочей подаче, резец 4 производит расточку полного профиля галтели. После этого перемещение борштанги прекратится, поскольку поворотная тяга 10 упрется опорой 17 в торец детали, и, растягивая упругие элементы 12, 13, переместится аксиально вдоль оси Г-Т и выйдет из контакта с датчиком положения 18, который разомкнет цепь рабочей подачи борштанги.
Останов борштанги одновременно является командой для автоматического поворота штанги 2. При этом отводятся в исходное положение резец 4 и тяга 10, которая под действием упругих элементов 12, 13 вновь нажимает на шток датчика положения 18, выдавая команду на ускоренный вывод борштанги из расточенного отверстия. На этом обработка заканчивается.
Предложенная борштанга позволяет автоматизировать технологический процесс растачивания галтели.
Изобретение позволяет получить заданную точность обработки благодаря точной настройке всего механизма, улучшить условия труда благодаря снижению доли ручного труда, обеспечить высокую производительность и технику безопасности.
Формула изобретения
Борштанга, в корпусе которой размещены резец и механизм ограничения осевого перемещения борштанги, содержащий упор, подпружиненную поворотную тягу с опорой на конце, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, борштанга снабжена ограничителем, предназначенным для фиксации осевого положения тяги, при этом последняя установлена с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг оси, перпендикулярной оси борштанги, а упор выполнен в виде кулачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 214276, кл. В 23 В 29/034, 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-03—Подача