(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к контейнерам для перевозки железнодорожным транспортом преимущественно сыпучих грузов.
Известен контейнер для транспортирования грузов, преимущественно сыпучих, содержащий конический корпус с днищем, охваченный сверху поясом с грузозахватными .цапфами, и щарнирно закрепленные поворотные упоры 1.
Однако данный контейнер малоэффективен в работе, т. к. расположение оси поворота упоров на стенке контейнера приводит к ее утолщению, что ведет к снижению числа порожних контейнеров в штабеле. Кроме того, поворотные упоры упираются в борта полувагонов, что крайне нежелательно.
Цель изобретения - повышение эффективности контейнера.
Цель достигается тем, что в днище контейнера выполнены ниши, в которых расположены упоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Кроме того, оси поворота упоров расположены по диагонали днища.
На фиг. 1 изобралсен контейнер для транспортирования грузов (вид спереди); на фиг. 2 :- то же (вид сверху); на фиг.
3 - ВИД А фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2.
Контейнер содержит конический корпус 1 с днищем 2. Верхняя часть корпуса охвачена поясом с грузозахватными цапфами 4 для зацепа грузозахватными органами.
Снизу корпус снабжен одной или двумя захватными серьгами 5 и поворотными в горизонтальной плоскости на осях 6 упора10ми 7, имеющими длину, зависящую от длины и ширины контейнера, причем оси поворота упоров расположены в направлении диагонали днища 2.
15
Для удержания упоров 7 в рабочем положении корпус снабжен ограничительными элементами 8 и фиксаторами 9, выполненными, например, в виде щарнирно закрепленной планки 10, размещенной
20 перпендикулярно боковой стенке упора 7. Это исключает поворот планки 10 вверх при воздействии на нее упора 7. В днище 2 корпуса выполнены ниши 11. Перед погрузкой груженых контейнеров на подвиж25ной состав планку 10 поворачивают вверх, выводят упор 7 из ншщи 11 и поворачивают его до соприкосновения с ограничительным элементов 8. В этом положении планка,
30 опускаясь, автоматически запирает упор 7,
Аналогично устанавливают в рабочее, положение остальные уноры контейнера.
Если необходимо складироцать: дорожние контейнеры, упоры 7 следует разместить в нишах 11, но предварительно поворачивают до горизонтального положения планки 10 фиксаторов 9;
Выполнение в днище контейнера ни,ш для поворотных упоров приводит к повышению коэффициента вкладываемости порожних контейнеров.
Выполнение упоров поворотными в горизонтальной плоскости повышает устойчивость контейнера в рабочем положении.
Кроме того, предлагаемая конструкция контейнера обеспечивает сохранность полувагона, т. к. упоры упираются в нижний обвязоч1ный пояс стенок полувагона, а не в борта.
формула изобретения
1.Кхэнтейнер для транспортирования грузов-; преимущественно сыпучих, содержащий конический корпус, с днищем, охваченный сверху поясом с..;гр:узозахватными цапфами, и шарнирно закрепленные поворотные упоры, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью повышения эф:федтивности, в днище контейнера выполнеиь| нищи, в которых расположены указанные упоры, смонтированные с возможност1ью поворота в горизонтальной плоскости.
2.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что оси поворота упоров расположены (ПО д/иагонали днища.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 384771, кл. В 65 J 1/24, 30.04.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU925786A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1757965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Складной герметичный контейнер | 1971 |
|
SU519382A1 |
Роторный конвейер | 1986 |
|
SU1388368A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер | 1977 |
|
SU789330A1 |
Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU893730A1 |
Фуг.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-01-09—Подача