(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1049296A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1143630A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU925700A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1306766A1 |
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158407A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления грузов цилиндрической формы на транспортных платформах.
Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее переднюю и заднюю опоры для груза, одна из которых представляет собой жестко закрепленную на раме транспортного средства балку с ложементом, и тросы }.
Однако это устройство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью и сложностью конструкции.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве ложемент закреплен на балк(; жестко и снабжен прикрепленными к его нижней поверхности и расположенными вдоль продольной оси транспортного средства направляющими для тросов, запасованных с возможностью присоединения их
концов к крепежным элементам перевозимого груза.
При этом ложемент в зонах контакта с грузом и тросами имеет антифрикционные покрытия.
5На фиг. 1 изображено предлагаемое
устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на
фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из передней 1 и зад,Q ней 2 опор, установленных на раме 3 транспортного средства. Длинномерный груз 4, например Химический реактор, закрепляется на раме 3 транспортного средства с помощью тросов 5 на передней опоре 1 и с помощью стяжек 6 на задней опоре 2. Опора 1
15 состоит из ложемента 7, жестко закрепленного на балке 8 и снабженного направляющими 9 для тросов 5. Тросы 5 запасованы в направляющие 9, прикрепленйые к нижней поверхности ложемента 7 и расположенные
20 вдоль продольной оси транспортного средства, и присоединены к крепежным элементам 10, например регулируемым проушинам, закрепленным на перевозимом грузе 4 с возможностью натяжения тросов 5. Для снижения силы трения ложемент 7 в зонах
контакта с грузом 4 и тросами 5 имеет антифрикционные покрытия 11, а тросы 5 снабжаются бобышками 12.
Работа устройства осуществляется следующим образом.В процессе транспортировки рама 3 транспортного средства подвергается воздействию скручивающих нагрузок, которые передаются на опоры 1 и 2. При этом на задней опоре 2 груз 4 закреплен от продольных, поперечных перемещений и от проворота относительно продольной оси, а на передней опоре 1 груз 4 закреплен только от поперечных перемещений, так как тросы 5 свободно перемещаются по направляющим 9. Крутящий момент, действующий на груз 4, равен сумме крутящих моментов, возникающих при движении груза 4 по ложементу 7 и при скольжении тросов 5 с бобыщками 12 по направляющим 9.
Таким образом, предлагаемое устройство, имея простую конструкцию, позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 397392, кл. В 60 Р 7/12, 1971 (прототип).
f-.
. У.
/l
6-5
.1.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-15—Подача