Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1049296A1

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющ1 х крепежные элементы, содержащее покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза 1. Недостатком этого устройства является то, что на перевозимый груз действуют значительные по величине скручивающие нагрузки. Целью изобретения является повыщение эффективности в эксплуатации путем снижения скручивающих нагрузок, действующих на груз.I. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащем покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза, каждый фиксатор одного из ложементов выполнен с крюкообразным выступом в виде цилиндрического сегмента для взаимодействия с крепежным элементом груза и прикреплен к ложементу осью с возможностью поворота в плоскоети.. параллельной продольной оси ложемента. Кроме того, указанные фиксаторы могут быть расположены на ложементе симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства. На,фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (общий вид захвата); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (продбльный разрез захвата). Устройство состоит из транспортного средства 1, на котором установлены задний 2 и передний 3 ложементы с фиксаторами для груза 4. Фиксаторы на заднем ложементе 2 выполнены в виде стяжек 5, а на переднем ложементе 3 - с крюкообразным выступом 6 в виде цилиндрического сегмента 7 и закреплены на ложементе 3 с помощью стоек 8, оси 9 и фиксирующего щтифта 10. Крюкообразный выступ 6 входит в зацепление с крепежным элементом груза, выполненным в виде L-образного кронштейна 11. Для уменьшения силы трения между грузом 4 и ложементом 3 поверхность последнего покрыта антифрикционным материалом 12. Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой цилиндрического груза 4, например химического реактора, фиксаторы освобождаются от фиксирующих щтифтов 10 и разводятся в радиальной плоскости, проходящей через продольную ось груза 4. Затем груз 4 укладывается на ложементы 2 и 3 и закрепляется на транспортном средстве 1. При этом на заднем ложементе 2 груз 4 крепится при помощи стяжек 5 от продольных и поперечных перемещений, а также от поворота вокруг продольной оси. На переднем ложементе 3 крюкообразный выступ 6 каждого фиксатора вводится в зацепление с кронщтейном 11 и фиксируется в этом положении с помощью щтифта 10. Фиксаторы удерживают груз 4 от поперечных (вертикальных и боковых) перемещений, позволяя в то же время грузу 4 поворачиваться вокруг продольной оси на ложементе 3 в процессе деформации рамы транспортного средства 1. При этом крюкообразный выступ 6 каждого фиксатора, раполагаясь эквидистантно поверхности груза 4, свободно перемещается по окружности. Таким образом, крутящий момент, передающийся с рамы транспортного средства I на груз 4, значительно снижается и становится равным моменту силы трения между грузом 4 и ложементом 3. При снятии груза 4 с транспортного средства 1 снимают стяжки 5, а фиксаторы переднего ложемента 3 освобождаются от штифтов 10, и крюкообразный выступ б каждого фиксатора выводится из зацепления с кронщтейном 11. Для равномерного распределения нагрузки, действующей на перевозимый груз, фиксаторы закреплены на обоих торцовых по верхностях ложемента 3 и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости. Таким образом, предлагаемое устройство снижает скручивающие нагрузки, действующие на перевозимый груз.

Похожие патенты SU1049296A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов 1980
  • Драгомирецкий Юрий Александрович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Сушков Владимир Дмитриевич
SU958175A1
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов 1983
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Талан Леонид Иванович
SU1167076A1
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов 1981
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Карасев Владимир Иванович
  • Пелевин Александр Анатольевич
  • Федоров Владимир Николаевич
SU981043A1
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1989
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Коваленок Герман Александрович
SU1682223A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Галкин Геннадий Николаевич
SU1785930A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2047509C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1983
  • Грибок Михаил Петрович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Карасев Владимир Иванович
  • Мокин Александр Васильевич
SU1143630A1
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве 1979
  • Грибок Михаил Петрович
  • Талан Леонид Иванович
  • Уваров Станислав Алексеевич
SU897609A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 296 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, имеющих крепежные элементы, содержащее покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем снижения скручивающих нагрузок, действующих на груз, каждый фиксатор одного из ложементов выполнен с крюкообразным выступом в виде цилиндрического сегмента для взаимодействия с крепежным элементом груза и прикреплен к ложементу осью с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной оси ложемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные фиксаторы расположены на ложементе симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства. ±Ш

Формула изобретения SU 1 049 296 A1

б-6 2

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049296A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов 1980
  • Драгомирецкий Юрий Александрович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Сушков Владимир Дмитриевич
SU958175A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 049 296 A1

Авторы

Драгомирецкий Юлий Александрович

Мокин Александр Васильевич

Смирнов Анатолий Николаевич

Сушков Владимир Дмитриевич

Уваров Станислав Алексеевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-19Подача