Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющ1 х крепежные элементы, содержащее покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза 1. Недостатком этого устройства является то, что на перевозимый груз действуют значительные по величине скручивающие нагрузки. Целью изобретения является повыщение эффективности в эксплуатации путем снижения скручивающих нагрузок, действующих на груз.I. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащем покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза, каждый фиксатор одного из ложементов выполнен с крюкообразным выступом в виде цилиндрического сегмента для взаимодействия с крепежным элементом груза и прикреплен к ложементу осью с возможностью поворота в плоскоети.. параллельной продольной оси ложемента. Кроме того, указанные фиксаторы могут быть расположены на ложементе симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства. На,фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (общий вид захвата); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (продбльный разрез захвата). Устройство состоит из транспортного средства 1, на котором установлены задний 2 и передний 3 ложементы с фиксаторами для груза 4. Фиксаторы на заднем ложементе 2 выполнены в виде стяжек 5, а на переднем ложементе 3 - с крюкообразным выступом 6 в виде цилиндрического сегмента 7 и закреплены на ложементе 3 с помощью стоек 8, оси 9 и фиксирующего щтифта 10. Крюкообразный выступ 6 входит в зацепление с крепежным элементом груза, выполненным в виде L-образного кронштейна 11. Для уменьшения силы трения между грузом 4 и ложементом 3 поверхность последнего покрыта антифрикционным материалом 12. Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой цилиндрического груза 4, например химического реактора, фиксаторы освобождаются от фиксирующих щтифтов 10 и разводятся в радиальной плоскости, проходящей через продольную ось груза 4. Затем груз 4 укладывается на ложементы 2 и 3 и закрепляется на транспортном средстве 1. При этом на заднем ложементе 2 груз 4 крепится при помощи стяжек 5 от продольных и поперечных перемещений, а также от поворота вокруг продольной оси. На переднем ложементе 3 крюкообразный выступ 6 каждого фиксатора вводится в зацепление с кронщтейном 11 и фиксируется в этом положении с помощью щтифта 10. Фиксаторы удерживают груз 4 от поперечных (вертикальных и боковых) перемещений, позволяя в то же время грузу 4 поворачиваться вокруг продольной оси на ложементе 3 в процессе деформации рамы транспортного средства 1. При этом крюкообразный выступ 6 каждого фиксатора, раполагаясь эквидистантно поверхности груза 4, свободно перемещается по окружности. Таким образом, крутящий момент, передающийся с рамы транспортного средства I на груз 4, значительно снижается и становится равным моменту силы трения между грузом 4 и ложементом 3. При снятии груза 4 с транспортного средства 1 снимают стяжки 5, а фиксаторы переднего ложемента 3 освобождаются от штифтов 10, и крюкообразный выступ б каждого фиксатора выводится из зацепления с кронщтейном 11. Для равномерного распределения нагрузки, действующей на перевозимый груз, фиксаторы закреплены на обоих торцовых по верхностях ложемента 3 и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости. Таким образом, предлагаемое устройство снижает скручивающие нагрузки, действующие на перевозимый груз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1980 |
|
SU958175A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов | 1983 |
|
SU1167076A1 |
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1143630A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве | 1979 |
|
SU897609A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, имеющих крепежные элементы, содержащее покрытые антифрикционным материалом ложементы с фиксаторами для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем снижения скручивающих нагрузок, действующих на груз, каждый фиксатор одного из ложементов выполнен с крюкообразным выступом в виде цилиндрического сегмента для взаимодействия с крепежным элементом груза и прикреплен к ложементу осью с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной оси ложемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные фиксаторы расположены на ложементе симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства. ±Ш
б-6 2
ФигМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1980 |
|
SU958175A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-19—Подача