Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU962059A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий питающую магистраль, подключенную через воздухораспределитель к ресиверам, связанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отключающий клапан с тормозными камерами 1.

Недостатком известного привода является то, что при повреждении в одном из контуров после .срабатывания воздухораспределителя происходит падение давления во всей тормозной системе прицепа, что снижает надежность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом через первые указанные клапаны обеспечено питание ресиверов от питающей магистрали, а через последний - питание воздухораспределителя от ресиверов.

На чертеже приведена схема предлагаемого привода.

Привод содержит питающую магистраль 1, управляющую магистраль 2, воздухораспределитель 3 прицепа, одинарные защитные клапаны 4, с обратным потоком ресиверы 5, предохранительный отсекающий клапан 6, тормозные камеры 7 и 8 передней и задней осей. Для соединения прицепа с тормозной системой тягача служат соединительные ГОЛОВКИ 9. Ресиверы 5 с помощью двухмагистрального клапана 10. и трубопроводов 11 и 12 подключены к воздухораспределителю 3.

Пневматический тормозной привод при15цепа работает следующим образом.

Старый воздух, подаваемый из тормозной системы тягача, через, соединитель. ную головку 9, трубопровод 1, воздухораспределитель 3 и одинарные защитные

20 клапаны 4 поступает в ресиверы 5 прицепа. При приведении в действие тормозов прицепа в соответствии с сигналом, поступающим в воздухораспределитель 3 по управляющей магистрали 2, старый воздух из ресиверов 5 по трубопроводам 11 и 12 через двухмагистральный клапан 10, B03j духораспределитель 3 и предохранительный отсекающий клапан 6 подается в тормозные камеры 7 и 8 передней и задней осей. . .;S дов в исправном контуре питания старым воздухом будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой одинарного защитного клапана 4 неисправного контура. При этом двухмагистральный защитный клапан 10 отсоединяет неисправный контур от исправного. В случае повреждения тормозных контуров передней или задней оси предохранительный отсекающий клапан Го :г™-;т;егг™ -. рый воздух поступает в тормозные камеры 7 или 8 передней или задней оси. Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства позволяет повысить безопасность движения и обеспечивает высокую надежность торишожения прицепа. Формула изобретения Пневматический тормозной привод присвязанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отсекающий клапан с тормозными камерами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом а через последний - питание воздухорас пределителя от ресиверов. Источники информации. принятые о внимание при экспертизе ,,,Q«J кл. М ( M-ui, 1УОо.

Похожие патенты SU962059A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозной привод прицепа 1983
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1134437A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 059 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 962 059 A1

SU 962 059 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Козак Анатолий Антонович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-27Подача