(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий питающую магистраль, подключенную через воздухораспределитель к ресиверам, связанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отключающий клапан с тормозными камерами 1.
Недостатком известного привода является то, что при повреждении в одном из контуров после .срабатывания воздухораспределителя происходит падение давления во всей тормозной системе прицепа, что снижает надежность торможения.
Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом через первые указанные клапаны обеспечено питание ресиверов от питающей магистрали, а через последний - питание воздухораспределителя от ресиверов.
На чертеже приведена схема предлагаемого привода.
Привод содержит питающую магистраль 1, управляющую магистраль 2, воздухораспределитель 3 прицепа, одинарные защитные клапаны 4, с обратным потоком ресиверы 5, предохранительный отсекающий клапан 6, тормозные камеры 7 и 8 передней и задней осей. Для соединения прицепа с тормозной системой тягача служат соединительные ГОЛОВКИ 9. Ресиверы 5 с помощью двухмагистрального клапана 10. и трубопроводов 11 и 12 подключены к воздухораспределителю 3.
Пневматический тормозной привод при15цепа работает следующим образом.
Старый воздух, подаваемый из тормозной системы тягача, через, соединитель. ную головку 9, трубопровод 1, воздухораспределитель 3 и одинарные защитные
20 клапаны 4 поступает в ресиверы 5 прицепа. При приведении в действие тормозов прицепа в соответствии с сигналом, поступающим в воздухораспределитель 3 по управляющей магистрали 2, старый воздух из ресиверов 5 по трубопроводам 11 и 12 через двухмагистральный клапан 10, B03j духораспределитель 3 и предохранительный отсекающий клапан 6 подается в тормозные камеры 7 и 8 передней и задней осей. . .;S дов в исправном контуре питания старым воздухом будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой одинарного защитного клапана 4 неисправного контура. При этом двухмагистральный защитный клапан 10 отсоединяет неисправный контур от исправного. В случае повреждения тормозных контуров передней или задней оси предохранительный отсекающий клапан Го :г™-;т;егг™ -. рый воздух поступает в тормозные камеры 7 или 8 передней или задней оси. Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства позволяет повысить безопасность движения и обеспечивает высокую надежность торишожения прицепа. Формула изобретения Пневматический тормозной привод присвязанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отсекающий клапан с тормозными камерами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом а через последний - питание воздухорас пределителя от ресиверов. Источники информации. принятые о внимание при экспертизе ,,,Q«J кл. М ( M-ui, 1УОо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1134437A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача