Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Известен тормозной привод прицепа, содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключены/мзз ухораспределители, сообщающие ресиве:ры с тормозными камерами контуров, k jfetf ft.i за щитные одинарнБге с обратным../IJPJ.OKOM, сообщаюидие воздухораспр-еделители с ресиверами контуроб Ч- .... Недостатком, данного привода является низкая надежность , заключающаяся в том, что при выходе из строя защитного одинарного клапана, установленного между ресиверами, например при разгерметизации диафрагмы, произойдет отказ обоих контуров из-за падения давления в них через повреждение. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживания исправного контура. Указанная цель достигается тем, что в тормозном приводе прицепа, содержащем питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером. На чертеже представлена схема тормозного привода прицепа. Привод содержит питающую магистраль 1, управляющую магистраль 2, тормозной контур А передней оси и тормозной контур В задней оси. Тормозные контуры Лий включают в себя воздухораспределители 3 и 4, ресиверы 5 и 6, которые через защитные клапаны 7 и 8 с обратным потоком сообщены с воздухораспределителями 3 и 4, а через разгруженные клапаны 9 и 10 - с питающей магистралью 1. К воздухораспределителям 3 и 4 подключены тормозные камеры 11 и 12 тормозных контуров А к В. Тормозной привод работает следующим образом. В исходном положении сжатый воздух из питающей магистрали 1 через воздухораспределители 3 и 4 поступает во входные полости защитных клапанов 7 и 8 и одновременно к входным полостям разгруженных клапанов 9 и 10. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 7 и 8, происходит их открытие и поступление воздуха в ресиверы 5 и 6. При достижении в ресиверах 5 и б давления, соответствующего регулировке разгруженных клапанов 9 и 10, происходит их открытие и сообщение ресиверов 5 и 6 с питающеймагистралью 1. При повреждении одного из контуров А и В тормозного привода (например, при разгерметизации диафрагмы тормозной камеры И или 12.или повреждении трубопровода между защитными клапанами 7 или 8 и тормозными камерами 11 или 12) происходит падение давления в одном из ресиверов 5 или 6, что приводит к закрытию клапана 7 или 8 и отключению неисправного контура А или В. Одновременно разгруженный клапан 9 или 10 закроется и в исправном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана защитного одинарного или неисправного контура. После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в оба контура А и В Использование тормозного привода позволяет повысить безопасность прицепных автотранспортных средств за счет повышения надежности привода путем обеспечения автономности тормозных контуров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1984 |
|
SU1193037A2 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU962059A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1527048A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1558744A1 |
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа | 1982 |
|
SU1024325A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживаиия исправного контура, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером. i СО 4 4ib СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-06-03—Подача