Тормозной привод прицепа Советский патент 1985 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1134437A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Известен тормозной привод прицепа, содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключены/мзз ухораспределители, сообщающие ресиве:ры с тормозными камерами контуров, k jfetf ft.i за щитные одинарнБге с обратным../IJPJ.OKOM, сообщаюидие воздухораспр-еделители с ресиверами контуроб Ч- .... Недостатком, данного привода является низкая надежность , заключающаяся в том, что при выходе из строя защитного одинарного клапана, установленного между ресиверами, например при разгерметизации диафрагмы, произойдет отказ обоих контуров из-за падения давления в них через повреждение. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживания исправного контура. Указанная цель достигается тем, что в тормозном приводе прицепа, содержащем питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером. На чертеже представлена схема тормозного привода прицепа. Привод содержит питающую магистраль 1, управляющую магистраль 2, тормозной контур А передней оси и тормозной контур В задней оси. Тормозные контуры Лий включают в себя воздухораспределители 3 и 4, ресиверы 5 и 6, которые через защитные клапаны 7 и 8 с обратным потоком сообщены с воздухораспределителями 3 и 4, а через разгруженные клапаны 9 и 10 - с питающей магистралью 1. К воздухораспределителям 3 и 4 подключены тормозные камеры 11 и 12 тормозных контуров А к В. Тормозной привод работает следующим образом. В исходном положении сжатый воздух из питающей магистрали 1 через воздухораспределители 3 и 4 поступает во входные полости защитных клапанов 7 и 8 и одновременно к входным полостям разгруженных клапанов 9 и 10. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 7 и 8, происходит их открытие и поступление воздуха в ресиверы 5 и 6. При достижении в ресиверах 5 и б давления, соответствующего регулировке разгруженных клапанов 9 и 10, происходит их открытие и сообщение ресиверов 5 и 6 с питающеймагистралью 1. При повреждении одного из контуров А и В тормозного привода (например, при разгерметизации диафрагмы тормозной камеры И или 12.или повреждении трубопровода между защитными клапанами 7 или 8 и тормозными камерами 11 или 12) происходит падение давления в одном из ресиверов 5 или 6, что приводит к закрытию клапана 7 или 8 и отключению неисправного контура А или В. Одновременно разгруженный клапан 9 или 10 закроется и в исправном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана защитного одинарного или неисправного контура. После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в оба контура А и В Использование тормозного привода позволяет повысить безопасность прицепных автотранспортных средств за счет повышения надежности привода путем обеспечения автономности тормозных контуров.

Похожие патенты SU1134437A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1984
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1193037A2
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU962059A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
SU1620350A1
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Антонов Владимир Викторович
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Жестков Валерий Владимирович
SU1527048A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дроник Михаил Иосифович
  • Куциянов Михаил Ильич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Антонов Владимир Викторович
SU1558744A1
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1024325A1

Реферат патента 1985 года Тормозной привод прицепа

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживаиия исправного контура, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером. i СО 4 4ib СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134437A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 134 437 A1

Авторы

Ковба Петр Павлович

Решетник Николай Петрович

Руденко Станислав Иванович

Яровой Игорь Викторович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-06-03Подача