Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T17/16 B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU962063A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам прицепов для легковесных грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль управления, 5 к которой подключен воздухораспределительный клапан, соединяющий воздушный баллон прицепа с тормозными камерами 1.

Недостатком известного привода являет- ,. ся невозможность использования воздушной магистрали для привода вспомогательных агрегатов, таких как устройства для открывания бортов, для уплотнения легковесных грузов в кузове прицепа, открывания и закрывания тентов.15

В таких случаях приходится устанавливать гидравлические приводы, что приводит к усложнению конструкции, а при использовании транспортных средств в перевозках хлопка-сырца появляется опасность замасливания перевозимого груза.

Кроме того, при подключении прицепа к тягачу требуются затраты времени на заполнение тормозной систем прицепа сжатым воздухом, составляющие от 1 до

3 мин. А при комплектации поезда это время увеличивается и, естественно, снижается производительность транспортных средств.

Цель изобретения - исключение снижения эффективности привода при отборе воздуха для вспомогательных агрегатов и снижение времени подготовки прицепа к работе.

Указанная цель достигается тем, что тормозной привод снабжен дополнительным воздущным баллоном, связанным с воздушг ным баллоном прицепа посредством редукционного обратного клапана, а с магистралью управления тормозами - посредством крана отбора воздуха.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

Привод содержит управляющую магистраль 1, соединительные головки 2 и 3, разобщительный - кран 4, воздущный баллон 5, связанный через воздухораспределительный клапан 6 с управляющей магистралью и тормозными камерами 7 посредством магистрали 8 наполнения, дополнительный воздущный баллон 9, связанный с основным

воздушным баллоном 5 через редукционный обратный клапан 10, а с магистралью управления через переходной трехходовой кран 11, который в свою очередь соединен с краном 12 отбора воздуха.

Привод работает следующим образом. При отсутствии необходимости отбора воздуха для привода вспомогательных устройств трехходовой кран 11 и кран 12 отбора воздуха закрыты и привод работает аналогично существующим, т. е. при расторможенном прицепе сжатый воздух поступает через воздухораспределительный клапан 6 к воздушному баллону 5 прицепа, а при давлениях воздуха выще, чем давление регулировки редукционного обратного клапана 10, через последний в дополнительный воздушный баллон 9 и аккумулируется в нем. При торможении сжатый воздух из магистрали 1 управления через тормозной кран тягача выходит в атмосферу. Вследствие перепада давлений воздухораспределительный клапан 6 срабатывает и подключает воздушный баллон 5 через магистраль наполнения 8 к тормозным камерам 7. При необходимости отбора воздуха для привода вспомогательных агрегатов последние подключаются через кран 12 отбора воздуха и трехходовой кран 11 к дополнительному воздушному баллону 9.

Благодаря подключению редукционного обратного клапана в привод появляется возможность отбора воздуха из всей системы тормозов поезда до давлений 4,5-5,0 кг/см, предварительно отрегулировав редукционные обратные клапаны на давления, обеспечивающие надежное торможение прицепа. При этом дополнительный воздушный баллон при помощи трехходового крана сообщается с магистралью управления. При

падении давления воздуха от 7,0-7,35 кг/см, на которое отрегулирован регулятор давления тормозных систем, до 4,5-5,0 кг/см воздухораспределительный клапан не срабатывает, т. е. не происходит торможения прицепа без воздействия на педаль тормоза. Использование привода в тормозных системах прицепов упрощает конструкцию машины, так как позволяет осуществить замену гидравлических приводов вспомогательных агрегатов на пневматические, что особенно важно, так как исключает опасность замасливания перевозимых грузов. Кроме того, сокращается время подготовки прицепа к работе.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль управления, к которой подключен воздухораспределительный клапан, соединяющий воздушный баллон прицепа с тормозными камерами, отличающийся тем, что, с целью исключения снижения эффективности привода при отборе воздуха для вспомогательных агрегатов и снижения времени подготовки прицепа к работе, тормозной привод снабжен дополнительным воздущным баллоном, связанным с воздушным баллоном прицепа посредством редукционного обратного клапана, а с магистралью управления тормозами - посредством крана отбора воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Розанов В. Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. М., Машгиз, 1950.

0

/

Я

Похожие патенты SU962063A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925713A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Блажко Александр Николаевич
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1384445A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
Пневматический привод тормозов прицепа 1988
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1518173A2
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Тормозное управление транспортного средства 1980
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU880829A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 063 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический привод тормозов прицепа

Формула изобретения SU 962 063 A1

/

vv

v

&

Q

SU 962 063 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Махмудов Хабиб

Аликулов Саттар Рамазанович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-18Подача