Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU965828A2

(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЩЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU965828A2

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU1022832A2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU882793A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU1033372A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 828 A2

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 965 828 A2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например, для хлопкасырца.

По основному авт. св. fS 882793 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с.возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, при этом вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части рамок несут установленные на них -кронштейны, к которым прикреплены силовые цилиндры. Cl.

Известный кузов характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова транспортного средств.

Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на KOTOEwx жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова

10 установлены упоры для взаимодей- ствия с ограничителями перемещенияповодков.

На фиг.1 изображено транспортное средство в момент загрузки; на

15 фиг.2 - то же, в транспортном положении.

Самосвальный кузов состоит из установленной на шасси 1 платформы 2, жестко закрепленных на ней торцовых

20 бортов 3 и посредством шарниров 4 рамок боковых бортов 5, состоящих из верхних 6 и нижних 7 частей, соединенных между собой шарниром 8.

На нижних частях 7 рамок жестко 25 закреплены кронштейны 9, которые посредством шарниров 10 соединены с поводками 11, которые в свою очередь связаны с силовым цилиндром 12. Для обеспечения постоянного плоско-па30раллельного перемещения поводков 11

установлены тяги 13, которые связаны одними концами с помощью шарниров 14 с поводками 11, а другими концами с помощью шарниров 15 - с платформой 2. Для ограничения хода поводков 11 в горизонтальной плоскости на них жестко закреплены ограничители 16, а на каждом торцовом борту 3 упоры 17.

Для раскрытия верхних частей 6 рамок боковых бортов 5 установлены тяги 18, соединенные шарнирами 19 с поводками 11 и шарнирами 20 - с верхними частями 6 рамок боковых бортов 5.

Кузов работает следующим образом.

После включения силового цилиндра 12 шток, выдви1 аясь, перемещает поводок 11, который вследствие разности сил сопротивления перемещается в сторону наименьшего сопротивления, раскрывая нижнюю часть 7 . При этом верхняя часть 6 рамки, удерживаясь тягой 18, разворачивается относительно шарнира 8, соединяющего его с нижней частью 7 рамки. Движение поводка 11 продолжается до соприкосновения ограничителя 16 с упором 17. В этом состоянии боковой борт 5 полностью раскрывается. Затем в результате действия реактивной силы усилие силового цилиндра 12 передается на противоположный рычаг и раскрывает противоположный борт 5.

При этом перемещение поводков 11 и силового цилиндра 12 осуществляется параллельно платформе 2 в вертикальной плоскости без преломления в шарнирах вследствие связи,поводков 11 тягами 13 с платформой 2.

Применение предлагаемого -кузова позволяет повысить эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. № 882793, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, r при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодействия с ограничителями перемещения поводков.

Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 882793, кл. В 60 Р 1/28,1980 (прототип) .

6

Ч

SU 965 828 A2

Авторы

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Глущенко Алексей Данилович

Горобец Глеб Валентинович

Воронкин Анатолий Александрович

Карнаухов Николай Иванович

Зильберман Илья Павлович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-18Подача