(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЩЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1022832A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU882793A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1033372A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например, для хлопкасырца.
По основному авт. св. fS 882793 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с.возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, при этом вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части рамок несут установленные на них -кронштейны, к которым прикреплены силовые цилиндры. Cl.
Известный кузов характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова транспортного средств.
Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на KOTOEwx жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова
10 установлены упоры для взаимодей- ствия с ограничителями перемещенияповодков.
На фиг.1 изображено транспортное средство в момент загрузки; на
15 фиг.2 - то же, в транспортном положении.
Самосвальный кузов состоит из установленной на шасси 1 платформы 2, жестко закрепленных на ней торцовых
20 бортов 3 и посредством шарниров 4 рамок боковых бортов 5, состоящих из верхних 6 и нижних 7 частей, соединенных между собой шарниром 8.
На нижних частях 7 рамок жестко 25 закреплены кронштейны 9, которые посредством шарниров 10 соединены с поводками 11, которые в свою очередь связаны с силовым цилиндром 12. Для обеспечения постоянного плоско-па30раллельного перемещения поводков 11
установлены тяги 13, которые связаны одними концами с помощью шарниров 14 с поводками 11, а другими концами с помощью шарниров 15 - с платформой 2. Для ограничения хода поводков 11 в горизонтальной плоскости на них жестко закреплены ограничители 16, а на каждом торцовом борту 3 упоры 17.
Для раскрытия верхних частей 6 рамок боковых бортов 5 установлены тяги 18, соединенные шарнирами 19 с поводками 11 и шарнирами 20 - с верхними частями 6 рамок боковых бортов 5.
Кузов работает следующим образом.
После включения силового цилиндра 12 шток, выдви1 аясь, перемещает поводок 11, который вследствие разности сил сопротивления перемещается в сторону наименьшего сопротивления, раскрывая нижнюю часть 7 . При этом верхняя часть 6 рамки, удерживаясь тягой 18, разворачивается относительно шарнира 8, соединяющего его с нижней частью 7 рамки. Движение поводка 11 продолжается до соприкосновения ограничителя 16 с упором 17. В этом состоянии боковой борт 5 полностью раскрывается. Затем в результате действия реактивной силы усилие силового цилиндра 12 передается на противоположный рычаг и раскрывает противоположный борт 5.
При этом перемещение поводков 11 и силового цилиндра 12 осуществляется параллельно платформе 2 в вертикальной плоскости без преломления в шарнирах вследствие связи,поводков 11 тягами 13 с платформой 2.
Применение предлагаемого -кузова позволяет повысить эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. № 882793, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, r при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодействия с ограничителями перемещения поводков.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
6
Ч
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-18—Подача