Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в хлопковод стве. Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борт а, навешенные на последние надст.эвные боковые бОр та, представляющие собой рамки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям откидныьот боковыми панел ми, установленные на надставных тор цовых бортах гидроцилиндры, к которым прикреплены выполненные из шарнирно сочленных частей тяги, свобод ные концы которых связаны с откидными боковыми панелями tl Однако кузов отличается недостат ной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение экс плуатационной надежности. Для достижения цели в самосваль-ном кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закреп ленные на ней основные торцовые бор та и шарнирно-основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, навешенные на последние надставные боковые борта, представляющие собой рамки с шарнирно прикреп ленными к их нижними частям откидны боковыми панелями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, к которым прикреплены выпол ненные из двух шарнирно сочлененных частей тяги, свободные концы которы связаны с откидными боковыми панелями, в рамках надставных боковых бортов выполнены вертикальные прорези, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненны стержни, к верхним частям стержней жестко прикреплены защелки для взаимодействия с откидными боковыми панелями, а части шарнирно сочлененных тяг связаны пружинами и установлены с возможностью взаимодействия с нижними концами с- ержнёй На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид с торца, на фиг. 2 - узел t на фиг. 1} на фиг. 3 -разрез А-А на фиг. 2. Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1, к которой шарнирно присоединены основ ные боковые борта 2 и жестко-основные торцовые борта 3. На основных торцовых бортах 3 также жестко уста новлены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены надставные боковые борта, включающие Г-образные рамки 6, к которым с помощью шарниров 7 присоединены откидные боковые панели 8. Откидные боковые панели 8 с помощью шарнрГрно соединенных между собой тяг 9, связанных пружинами 10, соединены с рычагами 11, которые взаимодействуют с тягами 12 и штоками 13 гидроцилиндров 14, установленных на надставных торцовых бортах 4. Внутри Г-Образных рамок 6 выполнены прорези, в которых подвижно размещены стержни 15, снабженные пальца 16 и упорами 17, в которые упираются пружины 18, причем другие концы пружин 18 взаимосвязаны с рамками 6. К верхним концам стержней 15 жестко прикреплены защелки 19 с возможностью охватывания панелей 8. Кузов транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства откидные боковые панели 8 удерживаются защелками 19, которые не позволяют им открыться в случае, например, утечки масла из гидроцилиндра 14. Для раскрытия.панелей 8 подают давление в гидроцилиндр 14 и его шток 13 поворачивает рычаги 11, которые передают движение тягам 9. Так как тяги 9 связаны между собой предварительно растянутыми пружинами 10, то их шарнирные соединения начнут перемещаться вверх и займут положение, обозначенное пунктирной линией- см. фиг. 1J. Перемещение тяг.9 способствует их подъему и, следовательно, упиранию в пальцы 16, а так как последние жестко соединены со стержнями 15 то они, растягивая пружины 18, будут перемещаться вверх. Вертикальное движение стержней 15 обеспечит освобождение откидных боковых панелей 8 от защелок 19. После этого кузов готов к принятию хлоп ка-сырца. После загрузки кузова гидроцилиндры 14 реверсируют тяги 9, возвращают откидные боковые панели 8 в исходное положение, нажимают своими верхними концами на концы защелок 19, которые приподнимают стержни 15, растягивая при этом пружины 18 и после окончательного закрытия откидных панелей 8 стержни 15 под действием пружин 18 перемещаются в исходное положение, надежно удерживая защелками 19 откидные боковые панели 8. Транспортное средство облдцает повышенной эксплуатационной надежностью.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
САМОСВАЛЬШЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО средства для ПЕРЕВОЗКИ л&г КОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платфор му, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарниркобсновные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах над ставные торцовые борта навешенныена послеявие надставные ёоковые бор о : :А9 sj с та, представляющие собой рамки с Шарнирно прикрепленными к их нижним частям откидными боковыми пане лями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, ккоторым прикреплены выполненные из шарнирнр сочлененных частей тяги, свободные концы KOTojaax связаны с откидны ш боковыми панелями, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что,с целью гювышения его эксплуатационной надежности, в ргшках надставных боковых бортов выполнены вертикальные прорези, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненные стержни, к верхним частям стержней жестко прикреплены защелки для взаимодействия с откидными боковыко панелями, а части шарнирно сочлененных тяг связаны пружинами и установлены с в6змо Кностыо взаимодействия с нижними концами стержней. ,х
I/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рашидов Н.Р | |||
и др | |||
Транспор ные поезда к хлопок | |||
Ташкент, Узбекистан, 1979, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-03-31—Подача