1
Известны канавные гайковерты для отвертывания гаек стремянок автомобилей, содержащие вертикальную поворотную стойку, консоль с силовым цилиндром, электродвигатель и карданный вал.
С целью повышения производительности труда, компактности и удобства в работе консоль предлагаемого гайковерта выполнена в виде связанных между собой рамой электродвигателя двух пар параллелограммных тяг, одна из которых подвижно соединена с вертикальной стойкой, а вторая - с головкой гайковерта, при этом параллелограммная тяга, соединенная с вертикальной стойкой, шарнирно прикреплена к штоку силового цилиндра.
На фиг. 1 схематически изображен канавный гайковерт, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
К вертикальной поворотной стойке 1 с основанием 2 шарнирно па осях 3 прикреплена одна пара нараллелограммных тяг 4, вторые концы которых шарнирно с помощью осей 5 соединены с рамой 6 электродвигателя 7 с коробкой передач 8. Рама 6 на вертикальной оси 9 прикреплепа к корпусу 10, который посредством осей 11 щарнирно соединен со второй парой параллелограммных тяг 12, шарнирно связанных с помощью осей 13 с корпусом 14 головки гайковерта.
Коробка передач 8 посредством ведущего вала 15 кинематически связана с карданным валом 16, который через коническую зубчатую передачу 17 соединен с вертикальным силовым валом 18, причем на последний насажен ключ 19, взаимодействующий с гайкой 20 стремянки 21 рессоры. К верхней тяге 4 посредством оси 22 прикреплен шток 23 силового цилиндра 24, который шарнирно с помощью оси
25 соединен с основанием 2 стойки, при эгом силовой цилиндр снабжен насосом 26 с подпружиненной пружиной 27 ножной педалью 28. Кроме того, на параллелограммные тяги 12 надет предохранительный кожух (на чертеже не показан). В боковой стенке канавы имеется ниша А, куда убирается гайковерт в нерабочее время.
Устройство работает следующим образом. Автомобиль размещают над гайковертом,
затем вручную устанавливают сменный ключ 19 на вертикальный силовой вал 18 и за головку гайковерта подводят его к гайке, при этом, подкачивая ножной педалью 28 силовой цилиндр 24, поднимают консоль в требуемое положение, затем включают электродвигатель и производят отвертывание или завертывание гайки.
Предмет изобретения
Канавный гайковерт для отвертывания гаек стремянок автомобилей, содержащий вертикальную поворотную стойку, консоль с силовым цилиндром, электродвигатель и карданный вал, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, консоль выполнена в виде связанных между собой рамой электродвигателя двух пар параллелограммных тяг, одна из которых шодвижио соединена с вертикальной стойкой, а вторая - с головкой гайковерта, при этом параллелограммная тяга, соединенная с вертикальной стойкой, шарнирно прикреплена к штоку силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU349578A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2267415C1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
Гайковерт | 1978 |
|
SU841949A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1986 |
|
SU1411192A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU952572A1 |
.( 2 2S 28 2 Фаз; ,1
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-08-23—Подача