Изобретение относится к области стан костроения, в частности, к транспортным средствам автоматических линий вз металлорежугцих станков. Известно транспортное устройство ав- . томатической линии, содержащее транспор тер непрерывного действия с приводом вращения и толкатель, расположенный на раме транспортера l. Недостаток известного транспортного устройства заключается в том, что выпол некие толкателя в виде гидроцилиндра тре бует наличия насосной установки с двигателем, насосом и аппаратурой его ут равления, что увеличивает вес, размеры и занимаемую транспортным устройством площадь, а также наличие в приводе различных клапанов управления усложняет конструкцию, снижает надежность устройства. Насос работает постоянно, независимо от работы толкателя, а в случае когда толкатель не работает, насос н&произвольно качает масло на слив в бак, масло при этом нагревается. Это увел чивает энергозатраты привода и снижает коэффициент использования. I Цель изобретения - упрощение конструкции транслортного устройства. Поставленная цель достигается Tavi, что устройство снабжено гибким элеме том замкнутого контура и; размещенными на раме транспортера направляющими, а толкатель выполнен в виде установленной с возможностью возвратно-постуиательш го перемещения по направляющим каре ки с пазом, ось которого перпендикулярна движению каретки и ползущки, расположенной в пазу выщеупомянутой каретки и шарнирно закрепленной на гибком элементе. На фиг. 1 представлено транспортное устройство автоматической линии с TOJVкателем,действующим от привода транспортера; на фиг. 2 - кинематическая схема толкателя с приводом от.транспортера; на фиг. 3 - толкатель; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на
фиг. Л; на фиг. в - кинематическая схема толкптеля с электромеханическим приводом
Транспортное устройство автоматической линии содержит транспортер 1 с приводом 2 перемещения бесконечного тяго- Doro органа 3, размещенного на звездочках 4, и толкатель 5, расположенный на роме транспортера 1. Толкатель 5 выполнен в виде ползушкн 6 и каретки 7 с пазом 8. На корпусе О расположены на- правляющие 10 и две звездочки 11,12, соединенные бесконечной цепью 13. На цепи 13 закреплен поводок , снабженный осью 5, на которой установлена ползушка О, взаимодействующая с пазом S каретк 1 7, размещенной с возможностью перемещения по направляющим 1О. На ведущей звездочке 12 толкателя 5 установле 1Ы электромагнитная кулачковая 16 и предохратггельная 1 7 муфты и тормоз 18. Толкатель 5 может быть выполнен с пр тодом от транспортера (см. фиг. 1-5) и с электромеханическим пр шодом (см. фи1л 6). В первом случае ведущая звездочка 12 толкателя 5 связана цепной передачей 19с каким-либо вращающимся элементом транспортера, например, с роликом или приводной звездочкой 14 транс портера.
При невозможности осуществления прИ вода толкателя от транспортера, толкатель может быть снабжен индиввдуальным приводом (см. фиг. 6) от электродвигателя 20 с электромагшггным тормозом 18, предохранительной 17 муфтой и редуктором 21.
Натяжение цепи 13 толкателя 5 регулируется натяжным устройством 22,
Положение толкателя 5 контролируется конечным выключателем 23, Еааимодействующим с экраном 24, размещенным на каретке 7.
Транспортное устройство работает сле.дутошим образом.
После подачи отсекателем (на черте- же не представлен) в зону толкателя 5 очередной детали, включается электромагнитная муфта 16 и звездочка 11 приводтгг в движение бесконечную цепь 13 толкателя 5, с захватом (на чертеже не
представлен) которая через ползушку 6 соединена с кареткой 7. Каретка 7 со- верш1- т ход вперед по стрелке вправо на фт. 1 на величину А с постоянной скоростью, переместится с ускорением на радиусном участке звездочки 11 (при скольжении ползуна по дуге звездочки 11 от верхней точки до горизонтального дгшметра - замедлится, а от горизонтального диаметра до нтокней - полушт плавный разгон) и вернется в исходное положение, где и остановится до следующего хода.
D случае заклинивания детали при ходе толкателя 5 срабатывает предохранительная муфта 1 7.
Таким образом, толкатель обеспечивает периодическое возвратно-поступатель ное перемещение исполнительного органа с плавным разгоном и торможение в начале и конце каждого хода.
Применение изобретения, повысит плавность и точность подачи детали и упроотит конструкцию устройства.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической литга, содержащее транспортер непрерывного действия с приводом вращения и толкатель, расположенный на раме транспортера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено гибким элементом замкнутого контура и размещенными на раме транспортера направляющими, а толкатель выпонен в установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещетш по направляющим каретки с пазом, ось которого перпендикулярна движению каретки, и ползушки, расположенной в пазу каретки и щарнирно закрепленной на гибком элементе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вороничев Н. М. у втоматические линии из агрегатных станков. М., Машиностроение, 1979, с. 171 -172, рис. 7.21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПАКОВОК С ТРАНСПОРТЕРА И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ | 1992 |
|
RU2036830C1 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ | 2007 |
|
RU2350545C1 |
Устройство для перемещения контейнеров | 1989 |
|
SU1691256A1 |
Механизированный стеллаж | 1990 |
|
SU1813685A1 |
Автомат для изготовления проволочных решеток | 1985 |
|
SU1289642A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1981 |
|
SU969380A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1981 |
|
SU1004155A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Машина для печатания тканей | 1977 |
|
SU802091A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-21—Подача