Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с одного яруса на другой.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндры; на фиг. 3 - график движения грузовых площадок.
Устройство для опускания контейнеров 1 с верхнего яруса, где находится подводящий транспортер 2, на нижний с отводящим транспортером 3 содержит вертикальную несущую конструкцию 4, к которой посредством общей системы гибких связей, перекинутых через блоки, подвешены как противовесы две одинаковые грузовые площадки 5, 6. К этой же системе подвешены и соответствующие площадкам плунжеры 7,8, размещенные в гидроцилиндрах 9, полости которых сообщаются между собой с помощью регулируемого дроссельного канала 10, расположенного в нижней части гидроцилиндров 9.
Плунжеры 7,8 в гидроцилиндрах располагаются так, что когда одна грузовая площадка 5 находится на верхнем ярусе, соответствующий ей плунжер находится в нижнем положении, а другая площадка 6 и ее плунжер 8 - наоборот.
Система гибких связей выполнена в виде замкнутых бесконечных цепей 11 и 12, охватывающих нижние звездочки 13 и 14 и верхние звездочки 15 и 16, жестко сидящие на одном валу 17, который установлен в подшипниках наверху несущей конструкции 4.
a ю
io ел о
Грузовые площадки 5,6 смонтированы посредством роликов 18 в вертикальных направляющих 19 и соединены жестко с ветвями цепей 11 подвески площадок 5, б. Плунжеры 7, 8 имеют штоки 20, установленные в гидроцилиндрах 9 с уплотнением. Концы штоков посредством кронштейнов 21 прикреплены к ветвям цепей 12 подвески плунжеров и снабжены роликами 22, установленными в вертикальных направляющих. 23.
Диаметр звездочек 14 и 16 цепи 12 подвески плунжеров 7,8 не менее чем в два раза меньше диаметра звездочек 13 и 15 цепи 11 подвески площадок 5.
Плунжеры 7,8 установлены в цилиндрах с дросселирующим зазором 24 (фиг. 2). Нижний дроссельный канал 10 сообщает цилиндры в точках, расположенных выше крайнего нижнего положения плунжеров 7, 8 на 0,05 h, где h - их ход, а верхний регулируемый дроссельный канал 25 соединяет цилиндры з точках, расположенных ниже крайнего верхнего уровня плунжеров на 0,1 h.
Грузовые площадки 5, 6 со стороны загрузки и выгрузки контейнеров 1 снабжены фиксаторами положения последних, каждый из них включает откидной подпружиненный упор 26, 27, взаимодействующий в момент остановки площадок 5 (на верхнем и нижнем ярусах) с толкателями 28, которые снабжены пневмоприводами 29, 30. Эти толкатели взаимодействуют также с роликами 18, блокируя тем самым площадки в их верхнем и нижнем положении. С учетом направления подачи Контейнеров на верхнем ярусе и их схода на Нижнем толкатели 28 и пневмоприводы 29,30 размещены соответственно в зоне верхнего яруса со стороны подхода контейнера, а в Зоне нижнего яруса - со стороны их схода с площадки.
Каждый дроссельный канал включает хотя бы один клапан 31 (фиг. 2), выполненный в йиде винта с конусным концом, перекрывающие проток. Для возможности монтажа-демонтажа любого цилиндра дроссельные каналы 10 и 25 включают разъемные муфты 32, расположенные посередине, и два клапана 31 (по одному на каждый цилиндр), при этом только один из клапанов канала настраивается на дросселирование, другой же «лапан открыт полностью.
Вместо одной из грузовых площадок может быть установлен противовес, масса которого равна среднему значению масс порожней и груженой площадки. Это дает возможность не применять в подводящем транспортере механизм распределения контейнеров между двумя площадками.
Число цепей 11 и 12 может быть удвоено или, что предпочтительнее, может быть применен ловитель известной конструкции. Упор 26, 27 может быть выполнен в виде
двуплечего рычага, а толкатель 28 представляет собой двуплечий рычаг Z-образной формы.
Устройство оборудовано системой концевых выключателей - клапанов, управляю0 щих работой пневмоцилиндров 29, 30 (не показано).
На нижнем ярусе установлены амортизаторы, например, из резины.
Устройство работает следующим обра5 зом.
Допустим, одна из площадок 5 (правая по фиг. 1) находится на верхнем ярусе, т.е. расположена на уровне подводящего транспортера 24 а точнее каретки распределителя
0 (не показан) контейнеров этого транспортера, соответственно нижняя площадка б - на уровне отводящего транспортера 3. Толкателем 28 фиксаторы контейнеров - упоры 26, 27 переведены в вертикальное положе5 ние: упор 26 на верхнем ярусе со стороны подводящего транспортера, а снизу со стороны отводящего, упор 27. Одновременно толкатели 28 воздействуют на ролики 18 площадок, обеспечивая совпадение ихуров0 ней с подводящим 2 и отводящим 3 транспортерами, а также блокируя площадки 5, 6. В результате груженый контейнер 1 на верхнем ярусе вкатывается на площадку, а на нижнем сходит с площадки, что обеспе5 чивается специальными толкателями (не показано).
На верхней площадке 5 перемещение контейнера будет остановлено другим упором 27 (с противоположной транспортеру
0 стороны), сразу же происходит расфиксация площадок, т.е. включается пневмопривод 29, который отводит толкатель 28, упор 26 под действием своей возвратной пружины занимает наклонное положение, в резуль5 тате на верхней площадке 5 контейнер 1 оказывается с обеих сторон, а ролики 18 разблокируются.
Под действием веса груженого контейнера верхняя площадка 5 начинает опускаться,
0 а нижняя пустая площадка - подниматься, при этом скорость движения площадок определяется интенсивностью перетекания рабочей жидкости по дроссельным каналам 10 и 25 и зазором 24 при перемещении плунжеров 7 и
5 8 и штоков 20 в гидроцилиндрах. Ход плунжеров 7, 8 меньше хода площадок 5, 6 во столько раз, во сколько диаметр звездочек 16 меньше диаметра звездочек 15.
Когда площадка 5 займет нижнее положение, а площадка 6 - верхнее, срабатывэют пневмоприводы 30, связанные с ним толкатели 28 поворачиваются, своими концами блокируют ролики 18 и воздействуют одновременно на упоры 27, которые переводятся в вертикальное положение. Затем контей- нер 1 с площадки 5 передвигается специальным толкателем (не показано) на отводной транспортер 3, а на площадку 6 закатывается следующий контейнер. Далее цикл повторяется.
При пропускании какой-либо нагруженной площадки, например, 5 плунжер 7 поднимается, а плунжер 8 опускается. При этом сопротивление движению элементов всего устройства определяется суммарной пло- щздью сечения каналов 10, 25 (фиг. 2), в результате после разгона устанавливается некоторая постоянная скорость на участке движения соответствующего подъему плунжера 7 до протока 25, что составляет 90% пути площадок и плунжеров (фиг. 3). После того как плунжер 7 пройдет дроссельный канал 25, сопротивление перетеканию рабочей жидкости возрастает, так как из полости А жидкость может перетекать теперь только через зазор 24. Скорость площадок уменьшается. Когда плунжер 8, опускаясь, пройдет уровень канала 10 (это 95% пути), сопротивление еще более возрастает и движение элементов устройства замедляется интенсивнее, так как жидкость из образовавшейся замкнутой полости Б может теперь перетекать только через зазор 24 этого плунжера. Подобрав соответствующим образом сечение дроссельных каналов 10, 25,
можно обеспечить подход груженой площадки к нижнему ярусу практически с нулевой скоростью.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения контейнеров, содержащее вертикальную несущую конструкцию, на которой посредством системы гибких связей с блоками закреплены грузовые площади и в противофазе им плунжеры гидроцилиндров, полости которых сообщены между собой с помощью регулируемого дроссельного канала, расположенного в нижней части гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, система гибких связей включает в себя две замкнутые бесконечные цепи, охватывающие нижние звездочки и неподвижно сидящие на одном валу верхние звездочки, причем диаметр звездочек цепи подвески грузовых площадок не менее чем в два раза превышает диаметр звездочек цепи подвески плунжеров, при этом гидроцилиндры сообщены друг с другом верхним регулируемым каналом, отстоящим от крышки гидроцилиндра на расстояние в два раза больше, чем расстояние между нижним дроссельным каналом и дном гидроцилиндра.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что каждый дроссельный канал включает в себя разъемную муфту, расположенную в его средней части, и установленный около каждого гидроцилиндра клапан, выполненный в виде винта с конусным концом, перекрывающим дроссельный канал.
61 0Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лукоуборочный комбайн | 1988 |
|
SU1753985A1 |
Устройство для выстойки (охлаждения) кондитерских изделий | 1977 |
|
SU728823A1 |
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Установка для укладки строительных из-дЕлий B КОНТЕйНЕРы | 1979 |
|
SU850398A1 |
Автомат для переворачивания перед световым экраном бутылок с ликероводочными изделиями при бракераже | 1951 |
|
SU95603A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU933559A1 |
Транспортирующее устройство к аппаратам для тепловой обработки продуктов в банках | 1975 |
|
SU566552A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1976 |
|
SU722768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Линия для изготовления полимерных изделий литьем под давлением | 1980 |
|
SU939260A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с верхнего транспортера на нижний. Цель изобретения - повышение надежности в работе. К вертикальной несущей конструкции 4 подвешены посредством цепей и звездочек две грузовые площадки 5,6, движущиеся возвратно-поступательно вверх - вниз. На общем с верхней звездочкой валу 17 установлена звездочка 16, охваченная цепью 12, к ветвям которой прикреплены штоки плунжеров гидроцилиндров 9. Площадки 5, 6 и концы штоков имэют ролики 22, посредством которых они смонтированы в вертикаль- ных направляющих. Гидроцилиндры сообщены верхним и нижним дроссельными каналами с регулируемыми клапанами, при этом верхний канал расположен ниже крайнего верхнего уровня плунжеров на 0,1 их хода, а нижний канал - выше крайнего нижнего их положения на 0,05 хода плунжеров. Грузовые площадки имеют упоры-фиксаторы контейнеров, срабатывающие на верхнем и нижнем ярусах от приводных толкателей, которые одновременно блокируют ролики площадок. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. & Ё
9SZ1691
О 0,1 0,1 0,8 0,9 0,95 Ход Фм.З
Способ хирургического лечения деформации пальцев стопы | 2018 |
|
RU2694467C1 |
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-28—Подача