СТРЕЛКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ Советский патент 1929 года по МПК E01B25/12 

Описание патента на изобретение SU9739A1

Предлагаемая стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах устраивается посредством особой поворотной части пути, составленной из двух, сочлененных шарнирно и вращающихся по криволинейному, помещенному под шарниром лежню, деревянных рам, несущих переводной рельс. Последний одним концом простирается за пределы поворотной рамы и, с целью образования плавного изгиба при постановке стрелки на ответвление, наглухо закреплен на концах.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид поворотной части пути, фиг. 2 - ее план и фиг. 3 - разрез АБ по плану.

Поворотам деревянная часть пути (ф. 1) состоит из двух рам А и В Раму А составляют прогон 1, короткая стойка 2, длинная стойка 3, затяжка 4 и подкосы 5. Стойка 2, при помощи петель 8 связана со сваей 9 основного неподвижного пути. Стойка 3 связана подкосами с горизонтальным брусом 6, который может на катках передвигаться по криволинейному лежню 7, лежащему на земле. Кронштейн В состоит из прогона 10, подкоса 11 и короткой стойки 12, связанной петлями 8 со стойкой 3.

Рама А может вращаться вокруг оси стойки 2, а кронштейн В вокруг оси стойки 12. На прогонах 22, 1 и 10 уложен общий рельс (фиг. 2), при чем он наглухо пришит на прогоне 22 до точки 23 и на прогоне 10 между точками 26 и 13. Между точками 23 и 26 рельс свободно лежит на прогонах, при чем на прогоне 1 он укреплен в двух неподвижных точках 24 и 25, расположенных по средней линии прогона и дающих рельсу возможность немного скользить вдоль его оси при отклонении стрелки.

В положении фиг. 2, путь 22 связан с путем 17 и рельс при этом изогнут по плавной кривой между точками 23 и 26. Между точками 23 и 24, а также 25 и 26 рельс приближается к внутренним граням прогонов, а между точкам 24 и 25 к наружной грани. Прогон 10 лежит на свае 13 и укреплен с нею при помощи засовов 16 фиг. 1, приводимых в движение рычагами 14 и веревкой 15. При другом положении стрелки путь 22 будет связан с путем 18, при чем прогон 10 ляжет на сваю 19. Раму А удерживают от выхода за установленные пределы свайки 20 (фиг. 2), а с другой стороны, во избежание сдвига бруса 6, при прохождении вагона закладываются в лежень 7 упоры 21 (фиг. 2 и 3). Стрелка данной конструкции с радиусом кривизны в 30-40 м приводится в движение вручную при помощи рычага не указанного на чертежа или без него.

Похожие патенты SU9739A1

название год авторы номер документа
Стрелка для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах 1926
  • Волковский К.К.
SU7511A1
Копер для забивки свай-столбов для подвесной однорельсовой дороги 1926
  • Волковский Н.К.
SU11061A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU21209A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
Заградительное приспособление для однорельсовых железных дорог на столбах 1929
  • Волконский К.
SU19257A1
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1921
  • Нежданов М.М.
SU366A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волковский К.К.
SU8681A1
Однорельсовая дорога на столбах 1930
  • Свиридов Д.Д.
SU25175A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Студенцов Г.Н.
SU22093A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 739 A1

Формула изобретения SU 9 739 A1

Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующаяся тем, что поддерживающая переводной рельс поворотная в горизонтальной плоскости рама составлена из двух частей А и В, шарнирно соединенных между собою, а поддерживаемый ими рельс простирается одним своим концом за пределы поворотной рамы и закреплен наглухо обоими своими концами для того, чтобы при постановке стрелки на ответвление образовать, путем незначительного изгиба означенного рельса, плавную переходную кривую.

SU 9 739 A1

Авторы

Воропанов К.Н.

Даты

1929-05-31Публикация

1928-04-25Подача