Предлагаемая стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах устраивается посредством особой поворотной части пути, составленной из двух, сочлененных шарнирно и вращающихся по криволинейному, помещенному под шарниром лежню, деревянных рам, несущих переводной рельс. Последний одним концом простирается за пределы поворотной рамы и, с целью образования плавного изгиба при постановке стрелки на ответвление, наглухо закреплен на концах.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид поворотной части пути, фиг. 2 - ее план и фиг. 3 - разрез АБ по плану.
Поворотам деревянная часть пути (ф. 1) состоит из двух рам А и В Раму А составляют прогон 1, короткая стойка 2, длинная стойка 3, затяжка 4 и подкосы 5. Стойка 2, при помощи петель 8 связана со сваей 9 основного неподвижного пути. Стойка 3 связана подкосами с горизонтальным брусом 6, который может на катках передвигаться по криволинейному лежню 7, лежащему на земле. Кронштейн В состоит из прогона 10, подкоса 11 и короткой стойки 12, связанной петлями 8 со стойкой 3.
Рама А может вращаться вокруг оси стойки 2, а кронштейн В вокруг оси стойки 12. На прогонах 22, 1 и 10 уложен общий рельс (фиг. 2), при чем он наглухо пришит на прогоне 22 до точки 23 и на прогоне 10 между точками 26 и 13. Между точками 23 и 26 рельс свободно лежит на прогонах, при чем на прогоне 1 он укреплен в двух неподвижных точках 24 и 25, расположенных по средней линии прогона и дающих рельсу возможность немного скользить вдоль его оси при отклонении стрелки.
В положении фиг. 2, путь 22 связан с путем 17 и рельс при этом изогнут по плавной кривой между точками 23 и 26. Между точками 23 и 24, а также 25 и 26 рельс приближается к внутренним граням прогонов, а между точкам 24 и 25 к наружной грани. Прогон 10 лежит на свае 13 и укреплен с нею при помощи засовов 16 фиг. 1, приводимых в движение рычагами 14 и веревкой 15. При другом положении стрелки путь 22 будет связан с путем 18, при чем прогон 10 ляжет на сваю 19. Раму А удерживают от выхода за установленные пределы свайки 20 (фиг. 2), а с другой стороны, во избежание сдвига бруса 6, при прохождении вагона закладываются в лежень 7 упоры 21 (фиг. 2 и 3). Стрелка данной конструкции с радиусом кривизны в 30-40 м приводится в движение вручную при помощи рычага не указанного на чертежа или без него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелка для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах | 1926 |
|
SU7511A1 |
Копер для забивки свай-столбов для подвесной однорельсовой дороги | 1926 |
|
SU11061A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU21209A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Заградительное приспособление для однорельсовых железных дорог на столбах | 1929 |
|
SU19257A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1921 |
|
SU366A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU8681A1 |
Однорельсовая дорога на столбах | 1930 |
|
SU25175A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU22093A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующаяся тем, что поддерживающая переводной рельс поворотная в горизонтальной плоскости рама составлена из двух частей А и В, шарнирно соединенных между собою, а поддерживаемый ими рельс простирается одним своим концом за пределы поворотной рамы и закреплен наглухо обоими своими концами для того, чтобы при постановке стрелки на ответвление образовать, путем незначительного изгиба означенного рельса, плавную переходную кривую.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-04-25—Подача