Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом Советский патент 1982 года по МПК H02P5/46 B21B37/48 

Описание патента на изобретение SU974537A1

РСзобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического управления главными электроприводами клетей чистовой группы непрерывного, листового стана горячей прокатки, снабженной подвижными яeтлeдepжiaтeлями, установленными в межклетевых промежутках и осуществляющими регулирование натяжения и петли металла путем изменения скорости главных электроприводов.

Известно также устройство управления главными электроприводами чистовой группы клетей, содержащее регуляторы петли металла, выходы которых подключены через умножители к входам регуляторов скорости всех петлей кроме средней, так называемой опорной :клети, прячем регуляторы петли Э межклетевых промежутках, раояоложенных до опорной клети, воздействуют на скорости клетей, предшествующих опорной а регуляторы в промежутках за опорной-клетью - на скорости клетей, последующих по отношению к опорной Л.

Как показывает-опыт эксплуатации, из-за неточного, подбора соотношения скоростей клетей регуляторы натяжения

и петли последних трех промежутков могут изменять скорость последней клети на величину до 30%. Увеличение этой скорости ведет к образованиюскладок цолосы на отводящем рольганге и препятствует захвату полосы моталкой. Это приводит к тому, что необходимо устанавливать заведомо меньшую заправочную скорость, а это, в свою очередь, приводит к снижению производительности стана и уменьшению температуры конца прокатки, определяющей физико-механические свойства проката, т.е. его качество.

Наиболее близким к изобретению является устройство автоматического управления многодвигательным электроприводом, содержащее регуляторы скорости, каждый из которых соединен своими входами с выходами ум ножителя сигнала индивидуального зада|Ния скорости и умножителя сигнала регулятора петли, причем входы первого из упомянутых умножителей подключены к шине задания заправочной скорости и к выходу блока индивидуального задания скорости, а входы второго умножителя к выходам датчика скорости клети и регулятора петли металла, блок гуппового задания заправочной скорости, своим выходом соединенный с входом сумматора, выходом связанного с шиной, заправочной скорости f 2 Недостаток данного устройства состоит в том, что при изменении петли металла в последнем межклете-j вом промежутке могут возникать значительные динамические и статистические отклонения скорости электропривода последней клети, т.е. выходной скорости чистовой группы. Это приводит к необходнмости соответствующего снижения заправочной скорости и, как следствие, к уменьшению производительности стана и ухудшению качества продукции. Целью изобретения является повышение производительности стана при одновременном улучшении качества продукции. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для. автоматического управления многодвигательным электро приводом дополнительно введен лможительно-делительный блок, множительны вход которого присоединен к выходу умножителя сигнала регулятора- петли в последнем м |:клете0ом промежутке, Делительный вхОд - к выходу блока индивидуального задания скорости последней клети, а выход соединен со вторым входом сумматора. На -чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устрой ства. Устройство содержит регуляторы 1 скорости, электродвигателей 2,3 непрерывного листового стана горячей прокатки, каждый из которых соединен своими входами с выходами умножителя 4 сигнала индивидульного задания ско рости и умножителя 5 сигнала регулят ра 6 петли,. лричем входы каждого из умножителей 4 подключены к шине 7 задания заправочной скорости и к выхо- ду блока 8 индивидуального задания скорости, а входы каждогО из умножителей 5 - к выходам соответствующих датчиков 9 скорости клети и регулятора б петли металла, блок 10 группового задания заправочной скорости своим выходом соединенный с входом сумматора 11, выходом связанного с шиной 7 задания заправочной скорости множительно-делительный блок 12, множительный вход которого присоединей.К выходу умножителя 5 в последне 1межклетевом промежутке, делительный вход - к выходу блока 8 последней клетки, а выход соединен со вторым входом сумматора 11. Устройство работает следующим образом. Задание скорости клети 3 образуется на выходе умножителя 4 как произведение двух сигналов, первый из которых пропорционален напряжению на шине 7 задания заправочной скорости, а второй - напряжению на выходе блока 8. При отклонении петли металла от зсщанной Изменяется сигнал на выходе регулятора 6, Этот сигнал поступает через умножитель 5, соединенный входом с датчиком 9 скорости последней клети, на вход регулятора 1 скорости указанной клети и одновременно на множительный вход блока 12, на делительный вход которого поступает выходной сигнал блока 8. Выходной сигнал блока 12 алгебраически суммируется в сумматоре 11 с выходным сигналом блока 10, Сигнал с выхода сумматора 11 поступает на шину 7 . В результате суммарный сигнал задания на входе регулятора 1 и, соответственно, скорость клети 3, остаются неизменными, а скорости остальных клетей изменяются пропорционально изменению напряжения на шине 7 задания заправочной скорости. Таким образом, регулирование петли в последнем промежутке осуществляется изменением скорости предпоследней клети 2 при абсолютной стабилизации скорости последней, выходной клети 3 чистовой группы стана, что превышает производительность стана. Формула изобретения Устройство для автоматического управления многодвигательным злектрюприводом, содержащее регуляторы скорости электродвигателей клетей непрерывного листового стана горячей прокатки, каждый из которых соединен своими входами с выходами умножителя сигнала индивидуального згщания скорости и умножителя сигнала регулятора петли, причем входы первого из упомянутых умножителей подключены к шине задания заправочной скорости и к выходу блока индивидуального задания скорости, а входы второго умножителя - к выходам датчика скорости клети и регулятора петли металла, блок группового задания заправочной скорости, своим выходом соединенный с входом сумматора, выходом связанного с шиной заправочной скорости, отличающееся тем, что, с целью повьлиения производительности стана при одновременном улучшении качества продукции, в него дополнительно введен множительно-делительный блок, множительный вход которого присоединен к выходу умножителя сигнала регулятора петли в последнем /межклетевом промежутке, делительнь1й бход - к- выходу блока индивидуального задания скорости последней клети, а выход соединен со вторым входом-сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пистрак М.Я. и др. Электроприводы и электроавтоматика нового непрерывного широкополостного стана

1700 ЭП Электропривод, 1973, вып. 5(22), с. 5-7.

2. Авторское свидетельство СССР 595024, кл. В 21 В 37/00, 1978.

Похожие патенты SU974537A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления многодвигательным электроприводом 1982
  • Лапидус Михаил Израилевич
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Наумов Владимир Александрович
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Бочаров Николай Васильевич
  • Гревцев Александр Ильич
SU1045345A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Силаев Эдуард Филиппович
  • Лапидус Михаил Израилевич
  • Потапов Вячеслав Васильевич
  • Березкина Наталия Владимировна
  • Милахин Евгений Александрович
  • Князева Галина Александровна
  • Мартынова Наталья Ивановна
  • Бочаров Николай Васильевич
SU1534740A1
Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки 1982
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Опрышко Игорь Алексеевич
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1041189A2
Устройство управления скоростными режимами непрерывного стана горячей прокатки 1976
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
  • Щегольков Юрий Петрович
SU595024A1
Устройство управления скоростным режимом группы клетей непрерывного прокатного стана 1986
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Дубовец Валентина Михайловна
  • Коробов Александр Иванович
SU1397111A1
Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей в стане горячей прокатки 1979
  • Гринчук Петр Степанович
  • Сергеев Владимир Егорович
  • Елисеев Сергей Александрович
  • Опрышко Игорь Алексеевич
  • Левин Гавриил Михайлович
  • Кохан Игорь Владимирович
SU865453A1
Устройство для автоматического регулирования охлаждения полосы в чистовой группе стана горячей прокатки 1983
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дружинин Андрей Николаевич
  • Ботштейн Владимир Абрамович
  • Цзян Шао-Цзя
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Самохвалов Николай Иванович
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
SU1158268A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ СКОРОСТЕЙ СМЕЖНЫХ КЛЕТЕЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПО ЗАДАННОМУ МЕЖКЛЕТЕВОМУ НАТЯЖЕНИЮ ПОЛОСЫ И ВЕЛИЧИНЕ ПЕТЛИ 1998
  • Иванов В.А.
  • Сидельников И.В.
  • Муштаев А.Н.
  • Козько Ю.В.
RU2126304C1
Устройство для управления температурой полосы при прокатке 1984
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Дружинин Андрей Николаевич
  • Сапожников Григорий Борисович
  • Джалябов Юрий Владимирович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Закржевский Валерий Витольдович
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Трифанов Герман Васильевич
SU1227279A1
Устройство стабилизации ширины полосы на станах горячей прокатки 1974
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
SU534265A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом

Формула изобретения SU 974 537 A1

SU 974 537 A1

Авторы

Пистрак Михаил Яковлевич

Лапидус Михаил Израилевич

Леонидов-Каневский Евгений Владимирович

Белянский Андрей Дмитриевич

Котлюба Георгий Николаевич

Щегольков Юрий Петрович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-29Подача