Изобретение относится к машиностроению, а именно к схватам автоматов или манипуляторов, предназначен ных для проведения различных технологических операций с деталями, например с винтовыми пружинами. Известен схват, содержащий привод расположенные в корпусе захватные рычаги, связанные шарнирно между со оой 1 . . Недостатком известного схвата является низкая надежность при удержании детали типа пружин, так как передаваемый крутящий момент и устой чивость детали в схвате ограничены силами трения между губками захвата И деталью. Цель изобретения - повышение надежности удержания пружины с наимень шей площадью контакта схвата и пружи ны при передаче ей крутящего момента. Указанная цель достигается тем, что корпус схвата снабжен торцовыми ;упорами, а нижние плечи захватных рычагов выполнены с уклонами, направленными от оси захвата. Кроме того, nt меньшей мере в одном торцовом упоре выполнено продольное отверстие,в котором установлен дополнительно введенный подпружиненный палец. На фиг.1 изображен предлагаемый схват, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Схват содержит корпус, выполненный в виде пустотелого шпинделя 1, на торце которого закреплен по окружности ряд упоров 2, определящих собой плоскость, к которой поджимается торцовая плоскость обрабатываемой пружины. На оси 3 шпинделя шарнирно закреплены двуплечие захватные рычаги k. Верхние плечи рычагов снабжены роликами 5, закрепленными с возможностью проворота на осях 6 и находящихся в контакте с клином 7, который смонтирован в направляющих шпин39деля 1 и связан с силовым приводом (,клин может перемещаться по вертикали, например с помощью пневмоцилиндра). Постоянный контакт клина с ро ликами рычагов обеспечивается стяж ной пружиной И. Нижние плечи рычагов выполнены с уклонами под углом от оси схвата для создания сил, поджимающих пружину к шпинделю. В одном или нескольких упорах смонтированы пальцы 9, которые могут выдвигаться из пят на определенную величину под действием пружин 10, Но не могут проворачиваться относительно оси упоров. Нижние плечи рымагов k размещены в промежутке между упорами 2 так,что бы последние не препятствовали движению рычагов. Схват работает следующим образом. . В исходном положении клин 7 нахо дится в верхнем положении, нижние плечи рычагов k сведены до определенного положения под действием пружины 8. Пружина 11, подлежащая захвату и последующей очистке, автоматически подается специальным механизмом (не показан )в зону схвата и предварительно поджимается вверх к упорам, нижние плечи захватных рычагов таким образом вводятся внутрь пружины. Затем клин 7 под действием привода подается вниз, разжимая верХ ние плечи захватных рычагов k. Нижни плечи рычагов расходятся, центрируя и фиксируя верхний виток пружины относительно вертикальной оси шпин1деля и его торцовой поверхности. Пос ле этого механизм, подавший пружину в зону схвата, отходит в сторону. Затем включается вращение шпинделя, схват погружает пружину в абразивную среду, которая оказывает.большое сопротивление как вводу, так и прокручиванию пружины. Центрирование пружины и придание ей устойчивости от опрокидывания осуществляется за счет уклонов нижних плечей рычагов схвата, которые после срабатывания постоянно поджимают пружину к торцовым упорам плоскости шпинделя. Для предотвращения проскальзывания пружины в рычагах схвата при передаче ей крутящего момента шпиндель снабжается подпружиненным пальцем, обеспечивающим передачу усилия пружине путем зацепления за торец верхнего конца пружины. Через некоторое время по окончании очистки схват выводит пружину из абразивной массы. Вращение шпинделя прекращают. 1ри подъеме клина 7 вверх нижние плечи захватных рычагов Ц сжимаются, освобождают пружину, а она под действием силы тяжести падает, удаляясь в контейнер. Схват готов к приему следующей пружины. Конструкция схвата работает в автоматическом режиме.I Предлагаемая конструкция схвата позволяет устранить ручную работу, улучшить условия труда и автоматизировать технологические процессы обработки винтовых пружин рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, например качественной очистки их от грязи при ремонте вагонов. Формула изобретения. 1.Схват преимущественно для деталей типа пружин, содержащий привод расположенные в корпусе захватные рычаги, связанные шарнирно между собой, отличающийся тем, MTOi с целью повышения надежности, корпус схвата снабжен торцовыми упорами, а нижние плечи захватных рычагов выполнены с уклонами, напраЕшенными от оси схвата. 2.Схват по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что по меньшей мере в одном торцовом упоре выполнено продольное отверстие,в котором уста,новлен дополнительно введенный подпружиненный палец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Авторское свидетельство СССР W 58596А, кл. (3 25 J 15/00, 197Г.
/1-/I
4fip.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схват | 1986 |
|
SU1315303A1 |
Промышленный робот | 1982 |
|
SU1125127A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Манипулятор для транспортировки спутников | 1986 |
|
SU1419882A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1985 |
|
SU1323327A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Захватное устройство для листового материала | 1987 |
|
SU1504203A1 |
Схват робота | 1983 |
|
SU1117205A1 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU742338A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-06-01—Подача