(54 ХОПОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА
1
Изобретение относится к самоходным горным машинам.
По основному авт. св. 467182 известна ходовая часть горного комбайна, включающая раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом.. Ходовая часть снабжена стопором, вьшолненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое взаимодействует с траками гусениц 1
Однако в известной ходовой части горного комбайна зачистка почвы малоэффективна и требует много маневров ходовой частью, так как исполнительный орган не может захватить тонкий слой ма- териала с почвы. Для погрузки просьшей ;с почвы необкоаимо отъехать комбайном назад, а затем двигаться вперед с вра щакшгамся исполнительным органом, подчищая почву до создания надлежащей толщины слоя материала толщиной 0,5 днаметра испсинительного органа. Материал,
как правило, перемещают по почве к тупику выработки, где он может быть захвачен и погружен исполнительным органом. Кроме того, слой материала толщиной, равной величине вылета режущих зубков на лопастях, остается на почве. Для подборки этого слоя материала требуется ручной груд, поэтому этот материал, как правило, остается на почве. Все это значительно снижает производительность комбайна и приводит к невозвратимым потерям полезного ископаемого, остающегося на почве.
Целью изобретения является повышение эффективности зачистки почвы.
Эта цель достигается тем, что ходовая часть горного комбайна снабжена отвалом, шарнирно связанным с кареткой 2Q и домкратом, и размешенным впереди гусениц под исполнительным органом, при этом каретка вьптолнена в передней части с упором для отвала, а ось крепления отвала к каретке расположена между
осью крепления домкрата к отвалу и упором.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть горного комбайна, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с выдвинутой кареткой с отвалом.
Ходовая часть горного комбайна включает гусеницы 1, раму 2, несущую на себе шарнирно закрепленную консольную стрелу 3 с исполнительным органом 4. В продольных направляющих рамы установлена выдвижная каретка 5. К передней части каретки 5 посредством горизонтальной оси 6 прикреплен отвал 7. Ось 6 крепления отвала к каретке 5 расположена между горизонтальной осью 8 крепления домкрата 9 к отвалу и упором 10, установленным на каретке 5. Другой проушиной домкрат 9 посредством rsppnaoHтальной оси 11 соединен со стопором 12 который выполнен в виде двуплечего рычага. Стопор 12 посредством горизонтальной оси 13 закреплен на раме 2 ходовой части и одним плечом соединен с домкратом 9. у1ежду другим плечом стопора. 12 и направляющей, закрепленной на раме 2, размешены траки гусениц,
Предложенная ходовая часть горного комбайна работает следующим образом.
При раздвижении домкрата 9 отвал 7 поворачивается относительно оси 6 до соприкосновения отвала верхней частью с упором 1О, установленным на каретке 5, а затем стопор 12 поворачивается относительно оси 11 и, следовательно, относительно рамы 2 до прижатия траков гусеничной цепи к направляющим, и стопорит гусеницы ходовой части, предотвращая откатывание комбайна при выдвижении каретки с отвалом. После этого выдвигается каретка 5 с отвалом 7 и защищает почву, перемещая материал вперед под исполнительный орган, который перед этим должен быть поднят на высоту, несколько большую высоты отвала. При сокращении домкрата 9 стопор 12 поворачивается относительно оси 11 до соприкосновенияс упором 14 на раме 2 и растормаживает ходовую часть, а затем отвал 7 поворачивается относительно оси 6 до соприкосновения с упором 15, выполненным на каретке 5, что исключает перемещение материала по почве отвалом 7 назад, а затем втгггивается каретка с поднятым отвалом 7 в раму ходовой части. Эта последовательность движений обеспечивается тем, что в обоих случаях на поворот стопора и отвала требуется значительно меньшее усилие, чем на перемещение каретки. После втягивания каретки с отвалом в раму опускают стрелу с включенным исполнительным органом и поворотами стрелы влево и вправо производят погрузку подвинугЕОГо отвалом 7 материала к тупику выработки.
Использование изобретения позволяет сократить затраты времени на маневрирование комбайна при зачистке почвы за счет обеспечения стабильного положения его ходовой части в процессе перемещени ствола.
Формула изобретения
Ходовая часть горного комбайна по авт. св. № 467182, отличающас я тем, что, с цапью повьпиения эффективности зачистки почвы, она снабжена отвалом, шарнирно связанным с кареткой и домкратом, и размещенньп впереди гусениц под исполнительным органом, при этом каретка выполнена в передней части с упором для отвала, а ось крепления отвала к каретке расположена между осью крепления домкрата к отвалу и упором.
Источники информации, принятые во внт1ание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 467182, кл. Е 21С 29/22, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн | 1976 |
|
SU647447A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА С БАРАБАННО-ЛОПАСТНЫМ ИСНОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ | 1973 |
|
SU395602A1 |
Проходческий комплекс | 1989 |
|
SU1747707A1 |
Комбайн для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок | 1988 |
|
SU1656131A1 |
Проходческий комбайн | 1986 |
|
SU1432230A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Проходческий комбайн | 1985 |
|
SU1399472A1 |
Горный комбайн | 1979 |
|
SU848628A1 |
Горный комбайн | 1973 |
|
SU645611A3 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-01—Подача