держит контактную головку 1 на траверсе 2 толкателя с механизмом расцепления, включающий шток 4, верхним концом взаимодействующий с траверсой 2, а нижним шар- нирно связанньш с рычагом 3. При опускании контактной головки I на
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов при установке их толкателем на ва- гоноопрокидыватель.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 показано устройство, разрез (штрих-пунктирными линиями показана схема взаимодействия поворотного рычага механизма расцепки с валиком подъемника автосцепки); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит контактную головку 1 со встроенным в нее механизмом расцепления, которая закреплена на корпусе 2 стрелы толкателя с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Механизм расцепления состоит из рычага 3, шарнирно закрепленного в корпусе контактной головки 1, штока 4, шарнирно соединенного с рычагом 3 и возвратной пружиной 5. Контактная головка 1 закреплена на корпусе 2 стрелы толкателя с помощью направляющих пальцев 6 с зазором h, который сохраняется за счет действия пружин 7.
Устройство работает следующим образом.
Конец стрелы толкателя с закрепленной на нем контактной головкой 1 опускается на автосцепку так, чтобы контактная головка 1 легла на хвостовик 8 автосцепки между упором авто- .сцепки 9 и розеткой 10.
Рычаг 3 механизма расцепления располагается в этом случае- в плоскости валика подъемника 11 автосцепки. Так как между контактной головкой 1
автосцепку рычаг 3 располагается в плоскости валика подъемника 11 автосцепки, рычаг 3 под действием штока 4 поворачивается и поворачивает валик подъемника 11 и расцепляет механизм автосцепки. 3 ил.
10
20
и корпусом 2 стрелы толкателя существует зазор, то стрела толкателя под собственным весом продолжает опускаться, выбирая зазор между контактной 5 головкой I и корпусом 2 стрелы толкателя и одновременно нажима на шток 4 механизма расцепления и сжимая пру.жины 5 и 7. Рычаг 3 под действием, штока 4 поворачивается, входит в контакт с валиком подъемника 11 и поворачивает его до расцепления механизма автосцепки. Отцепленный от состава вагон стрелой толкателя, упирающейся через контактную головку I в розетку 10, подается на вагоноопроки- дыватель.
После установки вагона в вагоно- опрокидывателе стрепа толкателя поднимается, освобождает пружины 5 и 7, между корпусом 2 стрелы толкателя и контактной головкой I появляется зазор. Под действием пружины 5 шток 4 возвращает рычаг 3 в исходное положение.
25 Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель, содержащее установленную на травер30 се стрелы толкателя контактную голов - ку с механизмом расцепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, контактная головка смонтирована на траверсе с воз35 можностью вертикального перемещения, а механизм расцепления включает подпружиненный относительно контактной головки шток, верхним концом взаимодействующий с указанной траверсой, а
40 нижним шарнирно связанньй с закрепленным на контактной головке рычагом для взаимодействия с валиком подъемника автосцепки.
6-5
fPu,z.5
Редактор А.Гулько
Составитель В.Отвечалнн
Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга
Заказ 7012/18 Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственнрго комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ ИХ ТОЛКАТЕЛЕМ НА ВАГОПООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU406774A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов | 1978 |
|
SU688363A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1318466A1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1382719A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов. Цель - упрощение конструкции. Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидьшатель соЦ 1) 1« (Л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ ИХ ТОЛКАТЕЛЕМ НА ВАГОПООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU406774A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-26—Подача