(54) БУФЕР ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевое предохранительное устройство для кабины лифта | 1983 |
|
SU1138379A1 |
Буферное устройство лифта | 1976 |
|
SU564243A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для остановки кабины лифта | 1982 |
|
SU1039848A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Гидравлический лифт | 1979 |
|
SU835923A1 |
Устройство для крепления направляющей лифта | 1981 |
|
SU1043094A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к буферам лифтов.
Известен буфер лифта, содержащий установленный на опоре посредством фиксатора , тормозной элемент и головку, взаимодействующую с силовым элементом кабины лифта, имеющего направляющие 1.
Однако известньш буфер требует достаточно мощной и металлоемкой нижней балки, fo которая взаимодействует с буферами в средней своей части и должна выдерживать существенную динамическую нагрузку при посадке на буфера. Этот буфер требует также специально для себя строительных опор. Кро- 15 ме, того, размещение строительных опор и самих буферов в средней части приямка загромождают приямок и затрудняют обслуживание оборудования приямка. Установка известных буферов требует также значительных тру- 20 дозатрат.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости за счет исключения силовых воздействий на центральную часть нижней поверхности ка&шы лифта.
Цель достигается тем, что в головке буфера вьшолнен вырез по форме направляющей лифта, которш пропущена внутрь тормозного элемента через упомянутый вырез.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый буфер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверхуБуфер содержит установленный на опоре 1 тормозной элемент 2, смонтированный посредством фиксатора 3, головку 4 буфера с прокладкой, взаимодействующую с силовым элементом 5 кабины 6 лифта. Внутри элемента 2 размещена направляющая 7 лифта, котог рая служит также и для сохранения продольной устойчивости амортизатора при сжатии.
В головке 4 буфера выполнен вырез а, соответствующий периметру рабочей части лифтовой направляющей, которая размещена в вырезе а.
Буфер работает следующим образом.
При аварийном переходе кабиной 6 своего рабочего положения, она воздействует своим 3 9 силовым элементом 5 на головку 4 буфера, которая передает усилие на верхнюю упругую часть элемента 2, выполненного в виде спиральной пружины сжатия, и вызьшает ее перемещение, при этом возникает тормозное усилие, действующее на кабину 6 и останавливающее ее. Элемент 5 кабины 6 вьшолнен в виде вилки, частично охватывающей направляющую 7, что максимально приближает зону взаимодействия силового элемента 5 и головки 4 буфера к продольной оси элемента 2. Предлагаемое устройство дает возможность иметь кабины без металлоемкой и дорогостО ящей нижней балки, выполняемой обычно из швеллеров, снабженных плитами, и закрепленной к обвязке рамы пола. Буфер, вьщолненный таким образом, передает нагрузку от буфера непосредственно на обвязку рамы поли и боковые стояки каркаса кабины. Кроме того, это устройство не требует применения направляющей трубы, что также сгшжает расход металла. Так как предлагаемый буфер размещается на той же плите или строительной опоре, на которой устанавливается направляющая лифта, то установка буфера не требует спещ1альной 1 плиты и строительной опоры, а также освобождает середину приямка, что улучщает безопасность и удобство обслуживания его оборудования. Формула изобретения Буфер .лифта, содержащий установлезшый на опоре посредством фиксатора тормозной элемент и головку, взаимодействующую с силовым злементом кабины лифта, имеющего направляющие, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости за счет исключения силовых воздействий на центральную часть нижней поверхности кабины лифта, в головке буфера выполнен йырез по форме направляющей лифта, которая пропущена внутрь тормозного элемента через упомянутый вырез головки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Н. Г. Лифты и подъемникиМ.-Л., Машиностроение, 1965, с. 117, рис.67 (прототип).
а
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-18—Подача