Изобретение относится к щэокатному гфоиэводству, а именно к устройствам механизированной смены рабочих валков прокатных клетей. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для смены рабочих валков прокатной клети, включающее перевалочную тележку, подъемно-опускающуюся направляющую в клети, направляющую, примыкающую к клети Cl J. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции. Вызванная наличием нескольких хфиводов в системе подъема направляющих, дпя подъема конца балки со стороны перевалки необходимо поднимать секцию нахфавляющих с кареткой и комплексом валков, что усложняет конструкцию и требует болыиую энергоемкость привода. .Цель изобретения - уменьшение энергоемкости и металлоемкости за счет исключения подъема и опускания валков вне клети. Указанная цель достигается тем, что . в устройстве для смены рабочих валков прокатной клети, включающем перевалочную тележку, подъемно-опускающуюся направляющую в клети, на1фавляющую, фимыкающую к клети, направляющая, гфимыкающая к клети, разделена на две. автономные секции, одна из котсфых, несущая комплект валков, установлена постоянно на уровне переватиси, а втекая выполнена подъемноскладывающейся в виде двух кинематически связанных между собой поворотных элемеш-ов, образующих в одном из крайних фшсснрованных положений настил для щэохода. На фиг. 1 изображено устройство, общий ВЕД; на фиг. 2 - передаточная тележка (разрез А-А на фиг. l); на фиг. 3 механизм подъема второго конца секции налфавляющей, расположенной в клети в положении перевалки (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - механизм подъема второго конца секции направляющей, расположенной в клети, в исходном положении. 398 Устройство для смены рабочих валков прокатной клети состоит из секции 1 направляющей, расположе шой в клети, механизма 2 . подъема одного конца секции 1 и удержания шпинделей, секции 3 направляющей, Щ}имыкающей к клети, подъемно-поворотного механизма 4, передаточной тележки 5 икаретки 6 с захватом 7. Подъемно-поворотный механизм 4 смон тирован на раме 8, расположенной в яме Кг прокатной клети со стороны перевалки. На раме установлены шарнирные опоры 9, на которых размещены поворотные-эле менты 10 секции 3 направляющей, примыкающей к клети. Поворотные элементы 1О имеют нагфавляющне поверхности 11 и 12 расположегшые на разных у эовнях, служащие для перемещения каретки 6 и вапков при перевалке. На торцах элементов 10 закреплены ролики 13 эксцентрично щарнирщ 1М опорам 9. На роликах 13 закреплен толкатель 14, выполненный в виде балки, расположенной под концами секции 1. Поворотные элементы 10 соединенышарнирно тягой 15 и образуют шарнирный антипараллелограмм. Один из элементов 10 соединен с приводом 16. При повороте элементы 1О образуют переходный мос тик. Передаточная тележка 5 установлена на рельсах рамы 8 за поворотными элементами 10,,и приводится в д-вижение от привода 17. Передаточная тепежка 5 представляет собой два отсека; 18, в каждом КЗ которых на разных уровнях имеется по две пары опорных поверхностей 19 и 20. На платформе 21 расположена пара рельсов 22, которые находятся в одной плоскости с опорными поверхностями 2О. Каретка 6 с захватом 7 установлена на рельсах 22 и приводится в движение электро;приводом 23. Устройство работает следующим обраром. Для перевалки рабочих валков переда|точная теленска 5 пе земещениеМ вдоль кле ти от тфивода 17 одним из свободнь1х отсеков 18 устанавливается соосно рабочим валкам кпети. В другом отсеке тележки 5 устанавливается новый комплект валков. В это времй элементы 10 еще сложены в переходный мостик для обслуживания стана. Включением хфивода 16 подъемноповоротного механизма 4, расположенного на раме 8, спин вз элементов поворачивается вокруг щарнирной опоры 9. Второй элемент 1О через тягу 1о син ронно с первым поворачивается на тот же 3 угол. Одновременно с поворотом элементов 10 поднимаются вверх ролики 13 и- толкатель 14, который поднимает один конец секции I на1фавляющей, расположенной в клети. В то же Время механизм 2 от своего 1)ривода поднимает другой конец секции 1 и рычажную систему механизма удержания шпинделей. ..-.. После поворота элементов 10 на угол ЭО и подъема обоих концов секции 1, верхние поверхности секции 1, опорные поверхности 19 передаточной тележки 5 и на фавляющие поверхности 12 поворотных элементов 10 устанавливаются в одной плоскости. Направляющая поверхность 11 и 20 опорная, пара рельсов платформы 21 устанавливаются в другой плоскости. После этого каретка 6 от электропривода 23 перемещается по рельсам 22 платформы 21 и направляющей 11 секции 3 и опорной 20 в сторону клети и с помощью захвата 7 извлекает комплект валков из клети, перемещая их по JsepxHHM поверхностям секцни I и на1фавляющим поверхностям 12 и опорвой 19. После извлечения рабочих валков шпинделя через рычажный механизм удерживаются в положении перевалки. Каретка 6 после расцепления с комплектом вапков устанавливается на платформе 21 за пределами передаточной тележки 5. Затем передаточная тедежка 5 устанавливается вторым отсеком 18, в KOTqpoM находится новый комплект валков, соосно валкам клети, после чего кареткой 6 комплект новых валков затгшкивается в клеть. Работа остальных механизмов производится в обратном порядке. Применение гфедлагаемого устройства позволяет снизить его металлоемкость н энергоемкость, ylpocTHTb конструкцию iH повысить надежность устройства и 1ф6йзводитеиьность труда. Формула нзобретенвя Устройство для смены рабочих валков прокаткой клети, включающее перевалочную тележку, подъемно-опускающуюся направляющую в клеви, направляющую, фимькаю щую к клети, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергоемкосггн и металлоемкости за счет исключения подъема и опускания валков вне клвти, направляющая, примыкающая к клети.
5984523.6
разаелева на две автономные секцнн, од-; toe, сбразуюшкх в одном нэ крайних фнк- на вз. которых, весушая, комплект валков, сцюванных попожений наствл для 1фохода. установлена пос оянво ва уровне перевал-Источннкв нвформашш,
кн, а вторая выполнена кЬщьемно-склады--, прннятые во вннманве оря экспертвэе ваюшейся в внде двух канематвческн свя- s 1 Авторское свидетельвггво СССР аанных между собой поворотных-элеме - М 546398, кл. В 21 В 31/1О, 1974.
В - В
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены валков прокатной клети кварто | 1987 |
|
SU1424891A1 |
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто | 1981 |
|
SU971542A1 |
Устройство для смены рабочих и опорных валков прокатной клети кварто | 1992 |
|
SU1819164A3 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1981 |
|
SU995939A1 |
БЕССТАНИННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1965 |
|
SU174138A1 |
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто | 1983 |
|
SU1080893A1 |
Устройство для перевалки валков прокатной клети | 1978 |
|
SU768504A2 |
Способ замены рабочих валков прокатной клети с Т-образными подушками и линия прокатной клети | 1990 |
|
SU1731315A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети кварто | 1988 |
|
SU1588455A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ/ТРАНСПОРТИРОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ И/ИЛИ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2394661C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-01-07—Подача