Грузовая каретка строительного подъемника Советский патент 1982 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU984970A1

(54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Похожие патенты SU984970A1

название год авторы номер документа
Гидроподъемник 1988
  • Сабашвили Роланди Георгиевич
  • Марченков Владимир Викторович
SU1574528A1
Землесосное судно 1981
  • Ари Де Ягер
SU1093241A3
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Строительный подъемник 1985
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU1303533A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов 1972
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Мансуров Александр Сергеевич
SU540779A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
Строительный подъемник 1989
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1749145A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 970 A1

Реферат патента 1982 года Грузовая каретка строительного подъемника

Формула изобретения SU 984 970 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительного подъемника.

Известна грузовая каретка, содержащая пространственную раму с несущими катками, на которых с возможностью горизонтального перемещения смонтирована приводная выдвижная балка, оснащенная на свободном конце грузозахватным элементом 1 .

Недостатком известной каретки является наличие отдельных механизмов для выдвижения и опускания груза, включающих силовой электропривод, что усложняет конструкцию грузовой каретки и снижает надежность эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Для достижения этой цели каретка снабжена механизмом фиксации и поворота балки в вертикальной плоскости и балансиром в виде трапеции, щарнирно связанным с рамой и имеющим кронщтейны, на которых смонтированы упомянутые катки, причем балансир кинематически связан с приводом горизонтального перемещения балки.

Кроме этого, привод горизонтального перемещения балки включает в себя блоки, установленные на балансире и связанные между собой замкнутым тяговым элементом, укрепленным неподвижно на пространствен ной раме гидроцилиндром, шток которого соединен с упомянутым тяговым элементом, и барабан с дополнительным тяговым элементом, причем один из блоков размещен на торце барабана, при этом дополнительный тяговый элемент своей средней частью намотан на барабан, а его концы укреплены на торцах балки.

Кроме этого, механизм фиксации и поворота балки содержит шарнирно подвешенный на раме подпружиненный рычаг с отверстием,

взаимодействующим с выполненным на балансире пальцем, рукоятку, жестко связанную с балкой, и трос, один конец которого соединен с упомянутым рычагом, а другой - с рукояткой.

20

На фиг. 1 изображена грузовая каретка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Грузовая каретка строительного подъемника включает пространственную раму 1 и балку 2 с подвешенным к ней грузом 3. На раме 1 установлен балансир 4, связанный с рамой осью 5 и пальцем 6, входяш,им в паз рычага 7, шарнирно подвешенного на раме 1. На балансире 4,установлены катки 8 балки 2, механизм перемешения и поворота выдвижного устройства, состояш,ий из шкивов 9 и 10, барабана 11, жестко соединенного со шкивом 10, замкнутого тягового органа 1,2, охватываюш,его шкивы 9 и 10 и дополнительного тягового элемента 13, охватываюш,его барабан 11 и прикрепленного своими концами к переднему и заднему торцам балки 2. Диаметр барабана 11 в 5-6 раз больше диаметра шкива 10. На балке 2 установлен фиксируюший механизм, включаюший рукоятку 14, смонтированную посредством оси 15 на переднем конце балки 2, горизонтальный рычаг 16 и трос 17, прикрепленный своими концами к рукоятке 14 и рычагу 16. Рычаг 16 шарнирно закреплен на оси 18, закрепленной на балке 2, и снабжен пружиной 19, служащей для натяжения тягового элемента 17 и возвращения рычага 16 в исходное положение. На ра.ме 1 шарнирно смонтирован гидроцилиндр 20, шток 21 которого шарнирно соединен с тяговым элементом 12. Работа грузовой каретки осуществляется следующим образом. В исходном положении, когда балка 2 находится в крайнем левом положении, балансир 4 зафиксирован от поворота механизмом фиксации, при этом палец 6 балансира 4 входит в паз рычага 7 рамы 1. При движении штока 21 гидроцилиндра 20 вниз перемещается тяговый элемент 12, приводя во вращение шкив 10 и жестко соединенный с ним барабан 11. При этом перемещается тяговый элемент 13, осуществляя перемещение внутрь здания балку. Далее рыбочий поворачивает рукоятку 14 и рычаг 16, воздействуя на рычаг 7, отклоняет его. При этом палец 6 балансира 4 выходит из паза рычага 7 и балансир 4 получает возможность поворота. При движении штока 21 гидроцилиндра 20 вверх балансир 4 поворачивается на оси 5 и груз 3 в результате поворота балки 2

опускается па перекрытие.

Подъем груза осуществляется при движении вниз щтока 21 гидроцилиндра 20. При этом балансир 4 и подвешенная к нему на катках 8 балка 2 занимают горизонтальное положение. Пружина 19 возвращает рычаг 16 в исходное положение, рычаг 7 под действием своей массы занимает вертикальное положение, а палец 6 балансира 4 входит в

ре пальцем, рукоятку, жестко связанную с балкой, и трос один конец которого соединен с упомянутым рычагом, а другой - с рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Галиченко А. И. и Гехт А. X. Строительные подъемники. М., Высшая школа, 1979, с. 46-49, рис. 31 (прототип). паз рычага 7, зафиксировав балансир 4 от поворота. При движении вверх штока 2Г балка 2 возвращается в исходное положение. Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить энергоемкость и повысить Надежность устройства в эксплуатации благодаря использованию как для выдвижения груза, размещенного на балке, так и для опускания его на перекрытие одного и того же механизма - привода балки в отличие от двух приводных устройств, используемых в известной грузовой каретке. Формула изобретения 1. Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая пространственную раму с несущими катками, на которых с возможностью горизонтального перемещения смонтирована приводная выдвижная балка, оснащенная на свободном конце грузозахватным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена механизмом фиксации и поворота балки в вертикальной плоскости и балансиром в виде трапеции, шарнирно связанным с рамой и имеющим кронштейны, на которых смонтированы упомянутые катки, причем балансир кинематически связан с приводом горизонтального перемещения балки. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что привод горизонтального перемещения балки включает в себя блоки, установленные на балансире и связанные между собой замкнутым тяговым элементом, укрепленным неподвижно на пространственной раме гидроцилиндром, щток которого соединен с упомянутым тяговым элементом, и барабан с дополнительным тяговым элементом, причем один из блоков размещен на торце барабана, при этом дополнительный тяговый элемент своей средней частью намотан на барабан. а его концы укреплены на торцах балки. 3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации и поворота балки содержит шарнирно подвешенный на раме подпружиненный рычаг с отверстием, взаимодействующим с выполненным на балансиII

фие.З

СригЛ

A - A

фиг. 5

SU 984 970 A1

Авторы

Комов Владлен Семенович

Полыковский Самуил Езекиелевич

Даты

1982-12-30Публикация

1979-12-19Подача