(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1986 |
|
SU1316903A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Подвеска транспортного средства (ее варианты) | 1980 |
|
SU921891A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131744A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения , а име но к гусеничным транспортным средствам. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр со штоком, связанным с натяжным колесом, и установленныйв цилин ре подпружиненный поршень, ограничивакндий гидравлическую полость цилинд ра ГП. В таком устройстве невозможно принудительное изменение натяжения гусеничной цепи . Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, цилиндр с плавающим поршнем, разделяющим пневматическую и гидравлическую полости, и штоком, связанным с надяжным колесом t23. В таком устройстве для изменения натяжения гусеничной цепи необходимо запрессовывать жидкость в гидравлическую полость цилиндра с помощью специальных приспособлений, что увеличивает трудоемкость процесса изменения натяжения, невозможным это изменение без специальных устройств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в описанном выше устройстве для натяжения гусеничной цепи транспортного средства шток выполнен телескопическим, состоящим из внутреннего плунжера и смонтированного с возможностью поворота относительно послед- j него наружного стакана, причем в плунжере и стакане выполнены каналы и ими образован двухпозиционный золотниковый распределитель для сообщения гидравлической полости цилиндра с полостью, ограниченной между плунжером и стаканом.
Кроме того, канал в стакане выполнен в виде радиального отверстия , а в плунжере - продольной канавки на наружной поверхности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2часть устройства в рабочем состоянии .
Устройство содержит натяжное колесо 1 и цилиндр 2, закрытый крышкой 3
Внутри цилиндра 2 установлен плавающий поршень k и телескопический шток, связанный с натяжным колесом Ч и состоящий из внутреннего плун,жера 5 с каналом в виде продольной канавки 6 на наружной поверхности и смонтированного с возможностью поворота относительно плун.жера 5 наружного стакана 7 с рукояткой 8 и буртОм 9, ограничивающим перемещение установленного на стакане плавающего пошня k, В стакане выполнен канал в виде радиального отверстия 10.
Цилиндр снабжен утановленным в крышке заправочным клапаном 11, а плунжер 5 - сливным клапаном 12.
Поршень k разделяет пневматическую А и гидравлическую Б полости цилиндра. Плунжер 5 и стакан 7 образуют ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ золотниковый
распределитель для сообщения гидравлической полости Б с полостью В, ограниченной плунжером 5 и стаканом 7Устройство работает следующим образом.
Во время эксплуатации полости Б и В разобщены. При наезде транспорного средства на препятствие от натяжного колеса передается усилие на плунжер 5, а через замкнутую полость В - на стакан 7. Стакан 7 перемещается внутрь пневматической полости, сжимая находящийся в ней газ и тем самым усиливая сопротивление перемещющемуся натяжному колесу. При этом поршень 4 остается неподвижным, так как действующее на негр давление газа будет уравновешиваться давлением жидкости в полости Б. При исчезнове:НИИ препятствия на пути транспортного средства стакан и плунжер возвращаются в исходное положение до упора бурта 9 в порше нь k,
Для увеличения натяжения гусеиичнрй цепи, например при ее износе.
рукояткой 8 поворачивают стакан 7 до совмещения отверстия 10 с канавкой 6. При этом жидкость под действием давления газа из полости Б начнет протекать в полость В, что приведет к выдвижению плунжера 5 и увеличению натяжения гусеничной цепи. После достижения необходимого натяжения рукояткой 8 стакан 7 перево/( в исходную позицию, когда полости. Б и В разобщены. Ослабление натяжения гусеничной цепи осуществляется путем слива жидкости через сливной клапан 12.
При использовании описанного устройства уменьшается трудоемкость изменения натяжения гусеничной цепи и не требуются дополнительные специальные приспособления.
Формула изобретения
в плунжере и стакане выполнены каналы и ими образован двухпозиционный золотниковый распределитель для сообщения гидравлической полости цилиндра с полостью, ограниченной между плунжером и стаканом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
уГчХу ХУЛ M
7Lryir:.
nj
Ю 6
у
r,
.г
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-24—Подача