Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU986817A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU986817A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Строганова В.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Богуславский В.А.
RU2217323C2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1986
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Кузин Валентин Андреевич
SU1316903A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Кралин Виктор Сергеевич
SU1102704A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Амортизационно-натяжное устройство 1989
  • Мельников Юрий Михайлович
SU1643300A1
Подвеска транспортного средства (ее варианты) 1980
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Исаев Георгий Андреевич
  • Шмыров Владимир Александрович
  • Козлов Виктор Николаевич
SU921891A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1973
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
SU545505A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1

Иллюстрации к изобретению SU 986 817 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 986 817 A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , а име но к гусеничным транспортным средствам. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр со штоком, связанным с натяжным колесом, и установленныйв цилин ре подпружиненный поршень, ограничивакндий гидравлическую полость цилинд ра ГП. В таком устройстве невозможно принудительное изменение натяжения гусеничной цепи . Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, цилиндр с плавающим поршнем, разделяющим пневматическую и гидравлическую полости, и штоком, связанным с надяжным колесом t23. В таком устройстве для изменения натяжения гусеничной цепи необходимо запрессовывать жидкость в гидравлическую полость цилиндра с помощью специальных приспособлений, что увеличивает трудоемкость процесса изменения натяжения, невозможным это изменение без специальных устройств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в описанном выше устройстве для натяжения гусеничной цепи транспортного средства шток выполнен телескопическим, состоящим из внутреннего плунжера и смонтированного с возможностью поворота относительно послед- j него наружного стакана, причем в плунжере и стакане выполнены каналы и ими образован двухпозиционный золотниковый распределитель для сообщения гидравлической полости цилиндра с полостью, ограниченной между плунжером и стаканом.

Кроме того, канал в стакане выполнен в виде радиального отверстия , а в плунжере - продольной канавки на наружной поверхности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2часть устройства в рабочем состоянии .

Устройство содержит натяжное колесо 1 и цилиндр 2, закрытый крышкой 3

Внутри цилиндра 2 установлен плавающий поршень k и телескопический шток, связанный с натяжным колесом Ч и состоящий из внутреннего плун,жера 5 с каналом в виде продольной канавки 6 на наружной поверхности и смонтированного с возможностью поворота относительно плун.жера 5 наружного стакана 7 с рукояткой 8 и буртОм 9, ограничивающим перемещение установленного на стакане плавающего пошня k, В стакане выполнен канал в виде радиального отверстия 10.

Цилиндр снабжен утановленным в крышке заправочным клапаном 11, а плунжер 5 - сливным клапаном 12.

Поршень k разделяет пневматическую А и гидравлическую Б полости цилиндра. Плунжер 5 и стакан 7 образуют ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ золотниковый

распределитель для сообщения гидравлической полости Б с полостью В, ограниченной плунжером 5 и стаканом 7Устройство работает следующим образом.

Во время эксплуатации полости Б и В разобщены. При наезде транспорного средства на препятствие от натяжного колеса передается усилие на плунжер 5, а через замкнутую полость В - на стакан 7. Стакан 7 перемещается внутрь пневматической полости, сжимая находящийся в ней газ и тем самым усиливая сопротивление перемещющемуся натяжному колесу. При этом поршень 4 остается неподвижным, так как действующее на негр давление газа будет уравновешиваться давлением жидкости в полости Б. При исчезнове:НИИ препятствия на пути транспортного средства стакан и плунжер возвращаются в исходное положение до упора бурта 9 в порше нь k,

Для увеличения натяжения гусеиичнрй цепи, например при ее износе.

рукояткой 8 поворачивают стакан 7 до совмещения отверстия 10 с канавкой 6. При этом жидкость под действием давления газа из полости Б начнет протекать в полость В, что приведет к выдвижению плунжера 5 и увеличению натяжения гусеничной цепи. После достижения необходимого натяжения рукояткой 8 стакан 7 перево/( в исходную позицию, когда полости. Б и В разобщены. Ослабление натяжения гусеничной цепи осуществляется путем слива жидкости через сливной клапан 12.

При использовании описанного устройства уменьшается трудоемкость изменения натяжения гусеничной цепи и не требуются дополнительные специальные приспособления.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, цилиндр с плавающим поршнем, разделяющим пневматическую и гидравлическую полости, и штоком, связанным с натяжны колесом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, шток выполнен телескопическим, состоящим из внутренего плунжера и смонтированного с возможностью поворота относительно последнего наружного стакана, причем

в плунжере и стакане выполнены каналы и ими образован двухпозиционный золотниковый распределитель для сообщения гидравлической полости цилиндра с полостью, ограниченной между плунжером и стаканом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал в стакане выполнен в виде радиального отверстия, а в плунжере- в виде продольной канавки на наружной поверхности .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № З 09335, кл. 305-10, опублик. 1968.2.Патент США № 3792910, кл. 305-10, опублик. 19.02.75 (прототип). f f f J

уГчХу ХУЛ M

7Lryir:.

nj

Ю 6

у

r,

SU 986 817 A1

Авторы

Ходес Иосиф Викторович

Шамайко Валерий Николаевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-24Подача