Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транснортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для натяжения гусеницы транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для натяжения гусеницы содержит гидроцилиндр 1, являюшийся частью рамы транспортного средства. В гидроцилиндре 1 выполнена цилиндрическая полость 2, в которой установлены поршень 3 с цилиндрическим выступом 4 и шток 5, связанный с поперечным отверстием с осью 6 натяжного колеса 7. Натяжное колесо 7 взаимодействует с гусеницей 8 транспортного средства.
В штоке 5 выполнена цилиндрическая продольная направляющая 9, в которую входит цилиндрический выступ 4 поршня 3. Между штоком 5 и поршнем 3 установлены пружины 10 и И. В поршне 3 выполнено сквозное осевое отверстие 12, закрытое пробкой 13.
Рабочая полость 14 гидроцилиндра 1 связана напорной магистралью 15 с двумя цилиндрами низкого 16 и высокого 17 давления и с датчиком 18 давления, например электроконтактным манометром, служащим индикатором натяжения гусеницы.
Гидроцилиндры 16 и 17 содержат соответственно корпуса 19 и 20, вытесняющие плунжеры 21 и 22 с отверстиями 23 и 24, закрытые пробками 25 и 26. Гидроцилиндры 16 и 17 выполнены с винтовыми приводами перемещения плунжеров 21 и 22, выполненными в виде стаканов 27 и 28, навинчиваемых на корпусы 19 и 20 и зафиксированных на плунжеры 21 и 22 гайками 29 и 30, навинченными на концы 31 и 32 плунжеров 21 и 22.
Гидроцилиндр 1 выполнен с продольным пазом 33.
При сборке устройства в полость 2 вводят nopijjeHb 3 с выступом 4. Через отверстие 12 заполняют полость 14, магистраль 15 и полости гидроцилиндров 16 и 17, плунжеры 21 и 22 которых отведены в крайние положения рабочей средой, например густой смазкой. При этом избыток рабочей среды и воздух выходят через отверстия 23 и 24, после чего отверстия 12, 23 и 24 закрывают пробками 13, 25 и 26. На выступ 4 надевают пружину 11, внутрь направляющей 9 вводят пружину 10; после чего в полость 2 вводят шток 5 до тех пор, пока выступ 4 не войдет в направляющую 9. Через паз 33 с обратной стороны расположения натяжного колеса 7 в поперечное отверстие штока 5 вводят ось 6, крепят ее один конец (элементы крепления не показаны) к штоку 5, а на другой конец устанавливают натяжное колесо 7, на которое надевают гусеницу
8. После сборки поршень 3 находится в крайнем правом положении, плунжер 21 - в крайнем нижнем положении, а плунжер 22 - в крайнем левом положении. Навинчивая
стакан 27 (привод вращения не показан) на корпус 19, перемещают плунжер 21 вверх, в результате чего поршень 3 перемещается влево, и после выборки зазоров между ним пружиной 11 и плунжером начинают воздействовать через шток 5, ось 6 и колесо 7 на гусеницу 8. При этом все элементы системы натяжения гусеницы предварительно напрягаются, а шток 5 занимает первое исходное положение. Затем включают привод вращения (не показан)
5 стакана 28, который навинчивается на корпус 20 до тех пор, пока давление рабочего тела в гидроцилиндре не сравняется с давлением, соответствующим заданной величине силы натяжения гусеницы, после чего по сигналу от датчика давления 18
0 (электрическая схема не показана) привод вращения стакана 28 выключается. Во время работы гидроцилиндра 17 положение плунжера 21 цилиндра 16 не изменяется, так как конец 31 своим выступом взаимодей5 ствует со стаканом 27. По мере ослабления натяжения гусеницы 8 из-за остаточных деформаций и износа ее элементов воздействие гусеницы на гидроцилиндре уменьшается, в результате чего давление рабочего тела в нем падает. Как только это давле0 ние сравняется с нижним пределом регули- .рования, по сигналу от датчика 18 включается привод вращения стакана 28, который выключается при достижении величины давления верхнего предела регулирования. В период эксплуатации транспортного сред5 ства включение и выключение привода вращения стакана 28 продолжается до тех пор, пока плунжер 22 не займет крайнее правое положение в корпусе 20. При падении давления рабочего тела в гидроцилиндре за нижний предел регулирования и несрабатывания привода вращения нажимного стакана 28 вывинчивают стакан 28, который, воздействуя на гайку 30, отводит плунжер 22 в крайнее левое положение. Затем навинчивают стакан 27 на корпус 19, в резуль5 тате чего шток 5 занимает новое положение. Далее цикл регулирования натяжения гусеницы 8 при помощи гидроцилиндра 17 повторяют. Повторяются также циклы предварительного натяжения гусеницы 8 при помощи гидроцилиндра 6. Все эти циклы пов0 торяются до тех пор, пока ось 6 не упрется в левые кромки паза 33, что свидетельствует о непригодности гусеницы 8 для дальнейщей эксплуатации по причине износа ее элементов. После каждого взведения плунжера 22 в крайнее левое положе5 ние на датчике 18 устанавливают новый предел регулирования давления в гидроцилиндре 1, соответствующий степени ослабления гусеницы 8 из-за износа ее элемен0
тов. Ударные нагрузки, возникающие при движении транспортного средства, воспринимаются пружинами 10 и П. Полость 2 может быть выполнена в отдельной детали, укрепленной на раме 1. Вместо винтовых приводов гидроцилиндров 16 и 17 могут быть применены червячные или другие виды приводов, обеспечивающих отсутствие обратного хода плунжеров 21 и 22 под воздействием давления в гидросистеме.
Использование устройства устраняет прямое воздействие ходовой части транспортного средства на элементы для поддержания постоянной величины силы натяжения гусеницы, позволяет регулировать эту силу в зависимости от степени износа гусеницы, позволяет вынести элементы для регулирования силы натяжения гусеницы из зоны действия ходовой части, повышает надежность и продолжительность работы устройства для натяжения, уменьщает износ гусеницы и упрощает обслуживание регулирующей части устройства. Все это повышает эксплуатационные качества предлагаемого устройства и его надежность.
Применение устройства в конструкциях экскаваторов позволяет сократить время простоя экскаваторов, значительно уменьщает трудозатраты на производство операций по натяжению гусениц.
Формула изобретения Устройство для натяжения гусеницы
транспортного средства, содержащее натяжное колесо с осью, установленной на раме транспортного средства с возможностью ограниченного перемещения, гидроцил-индр с поршнем, связанным с направляющим колеQ сом, источник давления, связанный с гидроцилиндром, и индикатор натяжения гусеницы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в полости гидроцилиндра установлен шток с внутренней цилиндрической продольной направляющей и попе5 речным Отверстием, гидроцилиндр выполнен с продольным пазом, ось натяжного колеса установлена в поперечном отверстии щтока и продольном пазу гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра выполнен с цилиндрическим выступом, входящим в направляющую штока, гидроцилиндр снабжен пружинами, установленными между штоком и поршнем, индикатор выполнен в виде датчика давления, связанного с полостью гидроцилиндра, а источник давления - в виде двух цилинд5 ров высокого и низкого давления, с вытесняющими плунжерами, снабженными приводами перемещения, включаемыми от датчика давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1418171A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1211134A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1993 |
|
RU2103193C1 |
Изобретение позволяет поддерживать постоянную величину натяжения и обеспечивает повышенную надежность. Натяжение гусеницы 8 осуществляется натяжным колесом 7, ось 6 которого закреплена на штоке 5, перемеш,аемым поршнем 3 гидроцилиндра I. Рабочая полость 14 гидроцилиндра связана с двумя цилиндрами 16 и 17 с расположенными в них вытесняющими плунжерами 21 и 22 с приводом их перемещения. При падении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре датчик давления 18 включает привод перемещения плунжера 22, благодаря чему перемещается поршень 3 и увеличивается натяжение гусеницы. Привод перемещения плунжера 21 включают после того, как плунжер 22 дойдет до крайнего положения, после чего плунжер 22 перемещают в первоначальное положение и цикл натяжения гусеницы повторяется. 2 ил. 30 Q д ;/ / J / / S сл с w ОС о: ( ее сриг.1
33
I « /
I I I I I I
Составитель В, Лысунец
Редактор Т. ЛазоренкоТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 2286/17Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гидравлическое натяжное устройство | 1973 |
|
SU478759A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU435156A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-17—Подача