Устройство для управления тормозом подъемной машины Советский патент 1988 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1423492A1

СО

4 со

11423492

зобретение относится к гидранливаны но от ос мо уп на че сл ме

20

25

ческим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин одноконцевого подъема и может - быть .использовано в гонорудной промышленности, .

Целью изобретения является упрощение устройства.

На фиг, 1 представлена принципи- fO альная схема тормозной системы подъемной машины с одним краном (клапаном) предохранительного торможения; на фиг, 2 - пример выполнения схемы тормозной системы с тремя кранами 15 (клапанами) предохранительного торможения , .

Тормозное устройство (фиг, 1) содержит регулятор 1 давления, кран (клапан) 2 предохранительного торможения, тормозные цилиндры 3, датчик 4 напранления вращения и остановки машины, элемент ИЛИ 5, Нагнетательная полость регулятора 1 давления подключена к источнику 6 давления, сливная - к сливу 7, распредетштелъ- ная - к нагнетательной полости крана 2 распреде лительная полость крана 2 соединена с подпоршневой полостью тормозных цилиндров 3, сливная - со сливом 7, I Регулятор 1 давления и кран 2 управляются с помощью злектромагнит- |Ных головок 8 со струйным усилителем, причем головка 9 управления, регуля- 35 тора давления снабжена двумя электромагнитами 10; один - для плавной регулировки давления от нуля до но - минального, второй - для создания Ьервой стзшени давления при отключе- ии головки 9,

Датчик 4 направления движения и установки машины связйн кинематически с валом йодьемной машины и выпол- iieH в виде магнитоиндуктивного пре- Образователя со струйным усилителем И реализует функцию

30

40

0

5

-

O 5

5

0

0

Кран 11 (фиг.2) включен последовательно в общую цепь, а нагнетательные и распределительные полости кранов 12 и 13 соединены между собой, В отличие от схемы по фиг,1 сигнал от датчика 4 направления движения и остановки машины через элемент ИЛИ 5 может быть подан только на камеру управления крана 13, Кран 13 предназначен для ускоренного выпуска рабочего тела, а краны И и 12 имеют на сливе регулирующие устройства для замедленного выпуска рабочего тела.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины вверх и частоте вращения п п,, отключение электрической цепи управления предохранительного тормоза приводит к отключению только регулятора 1 давления и наложению первой ступени торможения. Кран 2 остается включенным за счет сигнала давления, поступающего от датчика 4, При частотах вращения п п срабатьшает кран 2, полностью вьшускающий рабочее тело из цилиндра 3 и накладывающий тормозной момент.

Отличия в работе устройства по фиг, 2 от работы по фиг, 1 следукядие: при предохранительном торможении различные режимы торможения обеспечиваются кранами 12 и 13, При п э п тор можение менее интенсивное за счет замедленного слива рабочего тела через регулирующее устройство крана 12 (кран J3 не отключен). При п п торможение интенсивное за счет слива рабочего тела через кран 13. Кран 11 исключает из работы при предохранительном торможении регулятор 1 давления 1, а также дублирует работу крана 12 в случае его отказа,

Кроме того, осуществляется двух- зонное регулирование процесса предохранительного торможения.

Похожие патенты SU1423492A1

название год авторы номер документа
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Александр Иванович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1306898A2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU1008150A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 492 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности. Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство для управления тормозом подъемной машины содержит тормозные цилиндры, источник давления,.регулятор давления, кран предохранительного торможения и датчик направления движения и остановки машины, кинематически соединенной с ее валом. Датчик направления движения и остановки машины выполнен в виде магнитоиндуктив- ного преобразователя со струйным усилителем, соединенного со стороны питания с источником давления, а со стороны выхода с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с головкой управления, а выход - с камерой управления крана предохранительного торможения. 2 ил. (

Формула изобретения SU 1 423 492 A1

Р Р

О

при п п

при п If Пд

п - частота вращения вала на

входе датчикаJ

Р - давление на выходе датчика Со стороны питания датчик 4 Йен с источником 6 давления, а со с|тороны выхода - через элемент ИЛИ 3 -г с камерой управления крана 2 и е1го головкой 9 управления.

Ф о.рмулаиз обретения

50 Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее тормозные цилиндры, источник давления, регулятор давления, кран предохранительного торможения и датчик соеди- , направления движения и остановки

машины, кинематически соединенный с ее приводным валом, отличающееся тем, что, с целью упроще- . ния устройства, датчик направления

. 31423А92

движения и остановки машины вьтолнен с первым входом элемента ИЛИ, второй в виде магиитоиндуктивного преобра- вход которого соединен с головкой зователя со струйным усилителем сое- управления крана, а выход - с каме- диненного со стороны питания с источ- g рой управления крана предохранитель- ником давления, а со стороны выхода - но го торможения.

.3

/

I

ifc

г

4

.3

/

о

S-,

я

V

. /

fy

10

Ф/

ГАД

г&т

ж

т

1

tr

Г

/J}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423492A1

Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 423 492 A1

Авторы

Клименко Владимир Васильевич

Киреев Анатолий Михайлович

Литвинов Владимир Николаевич

Сиденко Анатолий Федорович

Даты

1988-09-15Публикация

1987-01-26Подача