(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом дизель-поезда | 1980 |
|
SU906754A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1981 |
|
SU1009845A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления поездом | 1979 |
|
SU796008A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к управлению торможением поезда.
Известно устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катушку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер мащиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда 1 .
Недостаток известного устройства заключается в том, что при включении пассажирами поезда экстренного торможения мащинист не имеет возможности привести схему управления торможением в поездное положение со своего рабочего места, что может вызвать большие задержки в движении поездов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмотки реле аварийной
остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод - через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредст10венно, а другой вывод соединен с другим полюсом источники питания через диод, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения. На чертеже схематически изображено
,5 устройство.
Устройство содержит катушку 1 электромагнитного замещения, контакт 2 контроллера машиниста, кнопки 3 аварийной остановки поезда, кнопку 4 отмены экстренного торможения, реле 5 аварийной оста20 новки-поезда с контактами 5.1, 5.2 и диод 6.
Один из выводов реле 5 аварийной останов ки подключен к отрицательному выводу
исто14ника питания (не показан). Другой
вывод об.мотки этого реле через контакт Й.1 и соединенные параллельно с ним кнопки 3 аварийной остановки поезда, а также один вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения через диод 6, контакт 5.2 реле 5 подключены через кнопку 4 отмены экстренного торможения и контакт 2 контроллера машиниста к положительному полюсу источника питания. Другой вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения соединен с отрицательным полюсом источника питания. Устройство работает следующим обраПри нажатии, в том числе кратковременном, одной из кнопок 3 аварийной остановки поезда получает питание реле 5 аварийной остановки. После освобождения ранее нажатой кнопки 3 питание на реле 5 поступает через собственный контакт 5.1. Через контакт 5.2 и 5.3 реле 5 получает питание катуп1ка 1 электропневматического вентиля замещения и приводит в действие тормозные устройства. Для отмены торможения необходимо на короткое время нажать кнопку 4 отмены экстренного торможения, расположенную в кабине мащиниста. При этом ее контакты размыкаются, обесточивается реле 5 и его контакты 5.1, 5.2 и 5.3 размыкаются, лищив, таким образом питания катущку 1 электропневматическогр вентиля замещения и происходит полный отпуск тормозов. Диод 6 предотвращает срабатывание всех вентилей замещения при использовании одного из них по прямому назначению. Таким образом, применение предлагаемого изобретения, например, на поездах метрополитенов позволяет мащинисту вмещиваться в управление экстренным торможением при нажатии пассажирами кнопки аварийной остановы и принять необходимые меры по быстрейщей доставке поезда на ближайщую станцию, что позволяет повысить безопасность пассажиров, предотвратить юз и исключить порчу колесных пар. Формула изобретения Устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катущку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер мащиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено установленными в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмо-тки реле аварийной остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод - через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредственно, а другой вывод соединен с другим полюсом источника питания через диод, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Федоров Г. В. Подвижной состав метрополитена. М., «Транспорт, 1968. с. 313, 371.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-30—Подача