Устройство для торможения поезда Советский патент 1983 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU988611A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Похожие патенты SU988611A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU906754A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для управления электропневматическим торможением 1981
  • Стригун Николай Николаевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1036594A1
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1981
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU1009845A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Устройство для управления поездом 1979
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Передера Михаил Михеевич
SU796008A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1123911A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 611 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для торможения поезда

Формула изобретения SU 988 611 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к управлению торможением поезда.

Известно устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катушку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер мащиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда 1 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что при включении пассажирами поезда экстренного торможения мащинист не имеет возможности привести схему управления торможением в поездное положение со своего рабочего места, что может вызвать большие задержки в движении поездов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмотки реле аварийной

остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод - через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредст10венно, а другой вывод соединен с другим полюсом источники питания через диод, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения. На чертеже схематически изображено

,5 устройство.

Устройство содержит катушку 1 электромагнитного замещения, контакт 2 контроллера машиниста, кнопки 3 аварийной остановки поезда, кнопку 4 отмены экстренного торможения, реле 5 аварийной оста20 новки-поезда с контактами 5.1, 5.2 и диод 6.

Один из выводов реле 5 аварийной останов ки подключен к отрицательному выводу

исто14ника питания (не показан). Другой

вывод об.мотки этого реле через контакт Й.1 и соединенные параллельно с ним кнопки 3 аварийной остановки поезда, а также один вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения через диод 6, контакт 5.2 реле 5 подключены через кнопку 4 отмены экстренного торможения и контакт 2 контроллера машиниста к положительному полюсу источника питания. Другой вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения соединен с отрицательным полюсом источника питания. Устройство работает следующим обраПри нажатии, в том числе кратковременном, одной из кнопок 3 аварийной остановки поезда получает питание реле 5 аварийной остановки. После освобождения ранее нажатой кнопки 3 питание на реле 5 поступает через собственный контакт 5.1. Через контакт 5.2 и 5.3 реле 5 получает питание катуп1ка 1 электропневматического вентиля замещения и приводит в действие тормозные устройства. Для отмены торможения необходимо на короткое время нажать кнопку 4 отмены экстренного торможения, расположенную в кабине мащиниста. При этом ее контакты размыкаются, обесточивается реле 5 и его контакты 5.1, 5.2 и 5.3 размыкаются, лищив, таким образом питания катущку 1 электропневматическогр вентиля замещения и происходит полный отпуск тормозов. Диод 6 предотвращает срабатывание всех вентилей замещения при использовании одного из них по прямому назначению. Таким образом, применение предлагаемого изобретения, например, на поездах метрополитенов позволяет мащинисту вмещиваться в управление экстренным торможением при нажатии пассажирами кнопки аварийной остановы и принять необходимые меры по быстрейщей доставке поезда на ближайщую станцию, что позволяет повысить безопасность пассажиров, предотвратить юз и исключить порчу колесных пар. Формула изобретения Устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катущку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер мащиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено установленными в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмо-тки реле аварийной остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод - через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредственно, а другой вывод соединен с другим полюсом источника питания через диод, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Федоров Г. В. Подвижной состав метрополитена. М., «Транспорт, 1968. с. 313, 371.

SU 988 611 A1

Авторы

Акимов Александр Георгиевич

Павлов Евгений Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-30Подача