(54; УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СОСТАВОВ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
1
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствам для регулирования скорости движени составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки.5
Известно устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащее расположенные вдоль трубопровода и взаимодействующие с проходящими по нему составами контейнеров датчики прохождения составов контейнеров, подключенные к входу формирователя сигналов управления, выход которого соединен с исполнительным механизмом. В этом устройстве формирователь управления оп- . is ределяет скорость контейнеров и лри отклонении ее от заданной скорости подает сигнал исполнительному механизму, который регулирует работу привода заслонки на линии сброса воздуха (1.
Данйое устройство обеспечивает регулирование движения составов контейнеров с .разбросом параметров, однако при утечке воздуха через линию сброса уменьшаются скорости движения составов, прощедших
точку сброса воздуха, и увеличиваются скорости составов, не достигших этой точки. При этом сокращаются дистанции между составами, находящимися по разные стороны от точки сброса воздуха.
Целью изобретения является поддержание средней скорости движения все,х составов контейнеров, находящихся в трубопроводе, и обеспечение необходимого временного интервала выхода их из него.
Эта цель достигается тем,что формирователь сигналов управления содержит блок счета составов контейнеров, блок выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции и блок выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, причем выход блока счета составов контейнеров соединен с входами блока выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции и блока выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, а вход блока счета составов контейнеров соединен с датчиками прохождения составов контейнеров, расположенными на расстояниях от начала и конца трубопровода в направлении, противоположном направлению движения составов контейнеров, равныл средним расстояниям, проходимым составами контейнеров за время, слагающееся из времени реакции воздуходувной станции на управляющее воздействие и времени распространения возмущения в потоке газа от датчиков до начала трубопровода, при этом выход блока выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции соединен с исполнительным механизмом и с входом блока выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, выход которого соединен с исполнительным механизмом, связанным с каждым агрегатом воздуходувной станции. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. В трубопроводе 1 пневмотранспортной установки, расположены перемещающиеся по нему составы контейнеров 2. Трубопровод снабжен воздуходувной 3 и шлюзовой 4 станциями и имеет на конце линию сброса 5 воздуха в атмосферу. Воздуходувная ( анция 3 состоит из однотипных агрегатов 6 в количестве Кцштук, соединенных параллельно. Устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров по трубопроводу содержит блок 7 счета числа состаВОВ контейнеров, блок 8 выбора числа работающих агрегатов 6 воздуходувной станци1, блок 9 выбора скорости вращения турбин агрегатов 6 воздуходувной станции и датчики 10 и 11 прохождения состава контейнеров, расположенных соответственно на расстояниях Xi и Xj от конца и начала трубопровода. X, - расстояние от датчика 10 до линии сброса 5 воздуха в атмосферу; Хг - расстояние от датчика 11 до линии сброса 12 воздуха в атмосферу предыдущего тр убопровода 13. Расстояния Xi и Х2 определяют из соотношенийX, (Тр + )Vi 2 (Р+ )V.,(1) где t - время реакции Р ..здуходувной станции на управляющие воздействия (включение-отключение агрегатов или изменение скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной стации); L - длина трубопровода; а - средняя скорость звука в газе; CJ - средняя по длине трубопровода скорость газового потока; V, ,Vjj - средние скорости составов контейнеров на участках Xj и Хз соответственно. Из соотнощений (1) получим равенства V ( 1 1 л 1- /-. у -fpV .7 a-1-cJ ИЛИ, учитывая, что а W, а . V, и , получим Гр+ )V, Х TpV2 Датчики 10 и 11 соединены с входами блоков 8 и 9,выходы которых соединены с входом исполнительного механизма 14. Каждый агрегат 6 воздуходувной станции связан с исполнительным механизмом 14. Скорость вращения турбин агрегатов 6 предполагается одинаковой для всех работающих агрегатов. Выход блока 8 связан также с входом блока 9. Устройство работает следующим образом. При прохождении составов контейнеров 2 через датчики 10 или 11 сигналы с последних поступают на вход блока 7 счета числа составов контейнеров, сигнализирующие об изменении числа движущихся в трубопроводе 1, составов и необходимости изменения режима работы воздуходувной станции 3. Предполагается, что в трубопроводе в установивщемся режиме находится N составов, а изменение их числа происходит и в большую, и в меньшую сторону. Сигнал с выхода блока 7 поступает на вход блока 8 выбора числа работающих агрегатов и на первый вход блока 9 выбора скорости вращения турбин агрегатов. По числу движущихся в трубопроводе 1 составов, например Мд -f 1, в блоке 8, в соответствии с известной функций 1(1), выбирается число рабочих агрегатов К (1Чд-И). С выхода блока 8 сигнал поступает на второй вход блока 9 и на первый вход исполнительного механизма 14. В соответствии со значениями Ыд+ 1 и K(Nд -fl) в блоке 9 производится выбор скорости вращения турбин работающих а,грегатов оХ К(Ыд-1- l), 1, где (К, N) - известная функция числа агрегатов К и числа составов N. С. выхода блока 9 сигнал поступает на второй вход исполнительного механизма 14. Согласно значениями К(Нд + 1) и (N + 1), Ыд-Ь 1, исполнительный механизм устанавливает соответствующее число работающих агрегатов 6 на воздуходувной станции 3 и с орость вращения их турбин. Через время tp, т. е. к моменту входа очередного состава в данный трубопровод, воздуходувная станция переходит на новый ррхим работы. :сли блок 7 фиксирует 1 движущихся в пневмотрубопроводе составов контейнеров то в соответствии с этим числом блоки 8 и 9 и исполнительный механизм 14 доводят число работающих агрегатов на воздуходувной станции 3 до К(Мд- 1) и устанавливают скорость вращения турбин этих агрегатов, равную с К/Нд- 1. Через время воздуходувная станция переходит на новый режим работы, а еще через время
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки | 1974 |
|
SU516252A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU579743A1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи | 1976 |
|
SU593411A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА С ЛОЖЕМ-ОСНОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2078015C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU335182A1 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1978-03-27—Подача