(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам мостового типа.
Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с направляющими, опирающееся на телескопические опоры, по крайней мере одна из которых установлена подвижно вдоль крана, и грузовую тележку 1.
Недостатком известного крана является наличие приводных тележек опор, что увеличивает габариты и металлоемкость крана, требует подвода тока к тележкам по троллеям или гибкому кабелю.
Цель изобретения - упрощение конструкции крана путем использования грузовой тележки в качестве привода перемещения подвижной опоры.
Цель достигается тем, что, в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с направляющими, опирающееся на телескопические опоры, по крайней мере одна из которых установлена подвижно вдоль крана, и грузовую тележку, последняя снабжена закрепленным на ней упором и смонтированным на подвижной опоре выдвижным элементом, взаимодействующим с упомянутым упором.
На фиг. 1 представлен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - подвижная опора, вид сбоку.
5Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с направляющими 2 и 3. Пролетное строение опирается на телескопические опоры, по крайней мере одна из которых 4 установлена подвижно вдоль кра,Q на. По направляющим перемещается грузовая тележка 5. Тележка снабжена закрепленным на ней упором 6. На подвижной опоре 4 смонтирован выдвижной элемент 7. Подвижная опора 4, перемещается вдоль направляющих посредством катков 8 и 9. 15 Кран опирается на рельсы .10 колесами 11. Подъем и опускание выдвижного элемента производится канатом 12. Выдвижной элемент может быть установлен на грузовой тележке, а упор закреплен на подвижной опоре. Подъем подвижной опоры может осуществляться крюковой обоймой 13.
Кран мостового типа работает следующим образом.
Для передвижения подвижной опоры 4, предварительно приподнятой над рабочей площадкой, вдоль пролетного строения 1 выдвижной элемент 7 посредством каната 12 перемещается в крайнее верхнее положение и фиксируется. После этого включается механизм передвижения грузовой тележки 5, которая упором 6 воздействует на выдвижной элемент 7 подвижной опоры 4 и перемещает ее на необходимое расстояние вдоль оси пролетного строения. Затем опора опускается и фиксируется, а выдвижной элемент 7 переводится в крайнее нижнее полоПрименение предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкц-;ю крана, снизить трудовые затраты подготовительных работ, уменьшить время простоя оборудования и увеличить безопасность труда при ремонте. Формула изобретения Кран мостового типа, содержащий пролетное строение с направляющими, опирающееся на телескопические опоры, по крайней мере одна из которых установлена подвижно вдоль крана, и грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования грузовой тележки в качестве привода перемещения подвижной опоры, тележка снабжена закрепленным на ней упором и смонтированным на подвижной опоре выдвижным элементом, взаимодействующим с упомянутым упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 604803. К.П. В 66 С 19/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана | 1985 |
|
SU1390174A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-25—Подача