i1
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий и предназначено Д.ПЯ переноса деталей из одной ванны в другую.
Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение надежности работы.
На фиг. 1 изображен предложенный автооператор, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - вид А на фиг.1; на фиг, 4 - то же в изо- метрии.
Автооператор состоит из самоходной тележки 1 с вертикальной 2, горизонтальной 3 направляющими, привода 4 горизонтального перемещения, привода 5 вертикального перемещения и двух совмещенных цилиндрических зубчато-реечных передач (между приводом вертикального перемещения и кареткой с грузозахватами)..Одна из цилиндрических зубчато-реечных передач, состоит из зубчатой рейки 6 специального профильного сечения, размещенной в вертикальной направляющей 2 (свободно скользящей внутри ее) и цилиндрического (зубчатого) колеса 7, сидящего на выходном валу редуктора привода 5. Другая цилиндрическая зубчато-реечная передача (совмещенная с первой) состоит из зубчатой рейки 8 тоже специального профильного сечения, размещенной внутри рейки 6 (тоже свободно скользящей в ней), и цилиндрического колеса 9, сидящего на том же валу привода 5, Цилиндрическое колесо 9 (в паре с внутренней рейкой 8) должно превышать размером диаметра колесо 7 . Своим нижним концом рейка 8 жестко связана с кареткой 10.
Автооператор работает след тощим образом.
Автооператор с установленной на загрузочной позиции подвеской с изделиями в каретке с грузозахватами и поднятой приводом 5 в верхнее положение перемещается (согласно технологическому процессу) с помощью
2474352
самоходной тележки 1 от включенного привода 4 по горизонтальной направ- ляющей 3 к заданной технологической
ванне 11, При подходе к ванне 11 - 5 отключается привод 4 и включается привод .5, При этом (ввиду совмещенности двух цилиндрических зубчато- реечных передач между приводом 5 и кареткой 10) на основном участке
10 вертикального перемещения от одного привода 5 одновременно работают обе зубчато-реечные передачи, а так как диаметр цилиндрического колеса 9 больше диаметра колеса 7, то внут15 ренняя зубчатая рейка 8 вместе с кареткой 10 с грузозахватами совершает сложное (двойное) перемещение с максимальной скоростью: относительно наружной рейки 6 и вертикальной
20 направляюш;ей 2, На заданном расстоянии от крайнего нижнего положения (ловителей ванны 11) внутренняя рейка 8 выходит из зацепления со своим колесом 9 и продолжает пе25 ремещаться вниз вместе с рейкой 6 только относительно вертикальной направляющей 2,- т.е. с малой скоростью.
Подбором диаметров цилиндричес3Q ких колес 7 и 9 и длины основного участка вертикального перемещения (до момента выхода из зацепления зубчатой рейки 8 со своим цилиндрическим колесом 9) можно (в зависимости от. специфических требований технологических процессов большого числа видов и условий гальванопокрытий) менять максимально допустимую скорость вертикального переме35
40
45
щения каретки 10 с грузозахватами и менять начало перехода на пониженную скорость перед посадкой на ловители ванны 11.
Подъем каретки 10 сопровождается изменением скорости в обратном порядке.
Использование предложенного механизма подъема позволяет обеспечить надежность работы линии и увеличить ее производительность на 20%.
щения каретки 10 с грузозахватами и менять начало перехода на пониженную скорость перед посадкой на ловители ванны 11.
Подъем каретки 10 сопровождается изменением скорости в обратном порядке.
Использование предложенного механизма подъема позволяет обеспечить надежность работы линии и увеличить ее производительность на 20%.
ЧО/лг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU990889A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1988 |
|
SU1581784A1 |
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей | 1985 |
|
SU1300042A1 |
Гибкая автоматическая гальваническая линия | 1991 |
|
SU1787177A3 |
Автоматическая линия для нанесения покрытий на изделия погружением в ванны | 1986 |
|
SU1330056A1 |
Манипулятор ковочных вальцов | 1990 |
|
SU1756012A1 |
Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий | 1980 |
|
SU948810A1 |
Устройство для нанесения покрытий | 1982 |
|
SU1070221A1 |
Автооператор для транспортировки деталей | 1979 |
|
SU859782A1 |
Автооператор для смены инструментальных наладок | 1986 |
|
SU1426744A1 |
Фиг.З
Редактор М.Келемеш
Составитель В.Комраков Техред Г.Гербер,
Заказ 4082/27
Тираж 615 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Произ водс ТВ енн о
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
(Put. ч
Корректор, г.Решетник
АВТООПЁРАТОР для ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 0 |
|
SU379682A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU990889A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-01-03—Подача