1
Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, например тележек, содержащее камеру, раз.мещенный в ней трубопровод с соплами подвижный от привода и выполненный в виде траверсы с боковыми ветвями, охватывающими тележку .
Недостаток устройства - низкое качество обмывки вследствие наличия большого количества сопел, снижающего давление струи на обмываемую поверхность при одном и том же расходе жидкости.
Цель изобретения - повышение качества обмывки.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено копиром, выполненным в виде /1альца, закрепленного на потолке камеры, а трубопровод выполнен изтрех звеньев, среднее из которых шарнир- но соединено с двумя крайними, снабженными роликами для перемещения по упомянутому копиру, причем упомянутые боковые ветви смонтирбваны на свободных концах крайних звеньев.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид В на фиг. 2.
5В камере 1 на вертикальном патрубке 2,
соединенном с насосом (не показан), поворотно на подшипниках 3 смонтирована траверса 4, выполненная из трех звеньев 5-7. Звенья 6 и 7с боковыми ветвями 8
Q и 9 соединены со средним звеном 5 шарнирно на подшипниках 10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и оснащены роликами 11 и 12, опирающимися на копир 13 в виде кольца 14, прикрепленного к потолку 15 камеры 1. Траверса 4 через
15 зубчатую передачу 16 соединена с приводом 17. Боковые ветви 8 и 9, оснащенные соплами 18, охватывают обмываемую тележку 19.
Предназначенную для обмывки тележку 19 подают в камеру 1, включают насос .для
подачи жидкости и привод 17, вращающий траверсу 4. При этом ролики 11 и 12, двигаясь вверх и вниз по кольцу 14 копира 13, сообщают начальное движение звеньям 6 и 7 траверсы 4, а вместе с ними и боковым
ветвям 8 и 9 с соплами 18, последние расположены на боковых ветвях 8 и 9 с возможностью описывания отдельной траектории, когда струи обмываемой жидкости одной ветви будут перекрываться другой. Это дает возможность несколькими соплами, расположенными только на боковых ветвях, обмывать все поверхности тележки. При этом от сокращения числа сопел увеличивается давление струи на обмываемую поверхность, что способствует повышению качества обмывки. Качательное и вращательное движения обеспечиваются одним приводом, что упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава, содержащее камеру, размещенный в ней трубопровод с соплами, подвижный от привода в вертикальной плоскости и вокруг подводящего патрубка и выполненный в виде траверсы с боковыми ветвями, охватывающими тележку, Qтлuчaющeecя тем, что, с целью повыщения качества обмывки, оно снабжено копиром, выполненным в виде кольца, закрепленного на потолке камеры, а трубопровод выполнен из трех звеньев, среднее из которых щарпирно соединено с двумя крайними, снабженными роликами для перемещения по упомянутому копиру, причем упомянутые боковые ветви смонтированы на свободных концах крайних звеньев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412041, кл. В 60 S 3/60 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1984 |
|
SU1197888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 1969 |
|
SU249206A1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288787C1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК | 1994 |
|
RU2090691C1 |
Промывочная головка | 1980 |
|
SU981049A1 |
Устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств | 1981 |
|
SU958179A1 |
(
б- Б
/
фиг.З
Ви В
.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-24—Подача