Главный тормозной цилиндр Советский патент 1983 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU992272A1

(54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Похожие патенты SU992272A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маштаков В.П.
RU2043226C1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Аземша Федор Федорович
  • Голец Леонид Степанович
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1133146A1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1134434A1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1136988A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Тормозной привод транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Козловский Николай Антонович
SU1082654A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1279889A1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО 1972
SU359176A1

Реферат патента 1983 года Главный тормозной цилиндр

Формула изобретения SU 992 272 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам, в частности к главным тормозным цилиндрам.

Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный со штоком рабочий поршень для нагнетания тормозной жидкости в колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры - камеру нагнетания, расположенную перед поршнем,, и камеру всасывания, расположенную за поршнем, а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры - камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости 1.

Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что он имеет увеличенный ход рабочего поршня, так как часть хода последнего расходуется на уменьшение объема практически всегда

5 имеющихся в тормозной жидкости воздушных пузырьков, находящихся в камере нагнетания под атмосферным давлением в расторможенном состоянии и вследствие чего занимающих наибольший объем. Кроме того, рабочая полость не изолирована от

атмосферы, а поэтому существует возможность поглощения тормозной жидкостью, находящейся в рабочей полости, атмосферной, влаги.

Цель изобретения - повышение эффек,5 тивности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на ход рабочего поршня,, а также изоляция тормозной жидкости рабочей полости от атмосферы.

Для достижения указанной цели в из20 вестном главном тормозном цилиндре камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости только в расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где расположена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной ЖИДКОСТИ; а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами. На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, разрез. Корпус 1 содержит, .две полости: верхнюю рабочую, и нижнюю компенсационнуюВ рабочей полости расположен жестко связанный с уплотненным по корпусу штоком 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4 для нагнетания тормозной жидкости из камеры 5 -1агнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в уплотненной крышке 7. Камера 5 нагнетания сообщена отверстием 8 с камерой 9 остаточного давления компенсационной полости. Камера 10 всасывания рабочей полости также сообщена отверстием 11 с камерой 9. В компенсационной полости расположен компенсационный поршень 12 с манжетой 13, разделяющий эту полость на две камеры. Правая камера 14 сообщена каналом 15 с резервуаром 16 для тормозной жидкости и содержит пружину 17, опирающуюся одним торцом на поршень 12, а вторы.м - на корпус 1. Камера 9 изолирована от полости пневмоусилителя 18 уплотненной крышкой 19, к которой при прокачке тормозной системы прижата пружиной 17 манжета 13 через поршень 12. В исходном положении рабочий поршень 3 удерживается возвратной пружиной 20, опирающейся одним торцом на корпус 1, а вторь м - на поршень 21 пневмоусилителя, жестко связанный со штоком 2, диаметр которого меньше диаметра поршня 3. В расторможенном состоянии поршень 12 с манжетой 13 после прокачки тормозной системы располагаются на некотором расстоянии, соответствуюшем объему жидкости. засасываемой в камеру 10 при торможении, от упора крышки 19. Цилиндр работает следующим образом. При торможении поршень 21 пневмоусилителя перемещает вправо через шток 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4, которая при своем ходе сначала перекрывает отверстие 8, а затем нагнетает жидкость из камеры 5 нагнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в крышке 7. Одновременно благодаря увеличению объема камеры 10 всасывания при ходе поршня 3 вправо жидкость из камеры 9 остаточного давления пружиной 17 посредством поршня 12 и манжеты 13, которые при этом перемешаются влево, через отверстие 11 вытесняется в камеру 10. Поскольку при этом объем камеры 14 увеличивается, то жидкость из резервуара 16 через канал 15 засасывается в эту камеру. При растормаживании возвратной пружиной 20 через поршень 21 и шток 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4 возвращаются в исходное положение, при этом жидкость из камеры 10 вытесняется через отверстие И в камеру 9, а поршень 12 с манжетой 13 жидкостью перемещаются вправо, сжимая пружину 17 и вытесняя жидкость из камеры 14 через канал 15 в резервуар 16. Благодаря упругости пружины 17, поршнем 12 с манжетой 13 в камере 9 и в сообщенных с нею отверстиями 11 и 8 камерах 10 и 5 создается остаточное давление жидкости, вследствие чего воздушные пузырьки в полости нагнетания занимают меньший объем, чем если бы они находились под атмосферным давлением, что влечет за собой уменьшение хода рабочего поршня 3 при торможении. Кроме того, жидкость камеры 5 нагнетания не имеет контакта с атмосферой, так как этому препятствует манжета 13, и после- прокачки при исправной тормозной системе жидкость из резервуара, сообщенного с атмосферой, не может перетекать в камеру 9. Использование изобретения позволит улучшить быстродействие тормозного привода за счет сокращения хода рабочего поршня, а также увеличить срок сохранения тормозной жидкостью своих рабочих- качеств. Формула изобретения Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный с штоком рабочий поршень для Нагнетания тормозной жидкости в колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры - камеру нагнетания, расположенную перед поршнем, и камеру всасывания, расположенную за поршнем. а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания избыточного остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры -камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на увеличение хода рабочего поршня, а также изоляции рабочей полости от атмосферы, в нем камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости - только в расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где расположена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной жидкости, а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3499287, кл. 60-54.5, 1970.

SU 992 272 A1

Авторы

Аземша Федор Федорович

Голец Леонид Степанович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-11Подача