(54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043226C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1133146A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1134434A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1136988A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1279889A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО | 1972 |
|
SU359176A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам, в частности к главным тормозным цилиндрам.
Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный со штоком рабочий поршень для нагнетания тормозной жидкости в колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры - камеру нагнетания, расположенную перед поршнем,, и камеру всасывания, расположенную за поршнем, а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры - камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости 1.
Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что он имеет увеличенный ход рабочего поршня, так как часть хода последнего расходуется на уменьшение объема практически всегда
5 имеющихся в тормозной жидкости воздушных пузырьков, находящихся в камере нагнетания под атмосферным давлением в расторможенном состоянии и вследствие чего занимающих наибольший объем. Кроме того, рабочая полость не изолирована от
атмосферы, а поэтому существует возможность поглощения тормозной жидкостью, находящейся в рабочей полости, атмосферной, влаги.
Цель изобретения - повышение эффек,5 тивности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на ход рабочего поршня,, а также изоляция тормозной жидкости рабочей полости от атмосферы.
Для достижения указанной цели в из20 вестном главном тормозном цилиндре камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости только в расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где расположена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной ЖИДКОСТИ; а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами. На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, разрез. Корпус 1 содержит, .две полости: верхнюю рабочую, и нижнюю компенсационнуюВ рабочей полости расположен жестко связанный с уплотненным по корпусу штоком 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4 для нагнетания тормозной жидкости из камеры 5 -1агнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в уплотненной крышке 7. Камера 5 нагнетания сообщена отверстием 8 с камерой 9 остаточного давления компенсационной полости. Камера 10 всасывания рабочей полости также сообщена отверстием 11 с камерой 9. В компенсационной полости расположен компенсационный поршень 12 с манжетой 13, разделяющий эту полость на две камеры. Правая камера 14 сообщена каналом 15 с резервуаром 16 для тормозной жидкости и содержит пружину 17, опирающуюся одним торцом на поршень 12, а вторы.м - на корпус 1. Камера 9 изолирована от полости пневмоусилителя 18 уплотненной крышкой 19, к которой при прокачке тормозной системы прижата пружиной 17 манжета 13 через поршень 12. В исходном положении рабочий поршень 3 удерживается возвратной пружиной 20, опирающейся одним торцом на корпус 1, а вторь м - на поршень 21 пневмоусилителя, жестко связанный со штоком 2, диаметр которого меньше диаметра поршня 3. В расторможенном состоянии поршень 12 с манжетой 13 после прокачки тормозной системы располагаются на некотором расстоянии, соответствуюшем объему жидкости. засасываемой в камеру 10 при торможении, от упора крышки 19. Цилиндр работает следующим образом. При торможении поршень 21 пневмоусилителя перемещает вправо через шток 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4, которая при своем ходе сначала перекрывает отверстие 8, а затем нагнетает жидкость из камеры 5 нагнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в крышке 7. Одновременно благодаря увеличению объема камеры 10 всасывания при ходе поршня 3 вправо жидкость из камеры 9 остаточного давления пружиной 17 посредством поршня 12 и манжеты 13, которые при этом перемешаются влево, через отверстие 11 вытесняется в камеру 10. Поскольку при этом объем камеры 14 увеличивается, то жидкость из резервуара 16 через канал 15 засасывается в эту камеру. При растормаживании возвратной пружиной 20 через поршень 21 и шток 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4 возвращаются в исходное положение, при этом жидкость из камеры 10 вытесняется через отверстие И в камеру 9, а поршень 12 с манжетой 13 жидкостью перемещаются вправо, сжимая пружину 17 и вытесняя жидкость из камеры 14 через канал 15 в резервуар 16. Благодаря упругости пружины 17, поршнем 12 с манжетой 13 в камере 9 и в сообщенных с нею отверстиями 11 и 8 камерах 10 и 5 создается остаточное давление жидкости, вследствие чего воздушные пузырьки в полости нагнетания занимают меньший объем, чем если бы они находились под атмосферным давлением, что влечет за собой уменьшение хода рабочего поршня 3 при торможении. Кроме того, жидкость камеры 5 нагнетания не имеет контакта с атмосферой, так как этому препятствует манжета 13, и после- прокачки при исправной тормозной системе жидкость из резервуара, сообщенного с атмосферой, не может перетекать в камеру 9. Использование изобретения позволит улучшить быстродействие тормозного привода за счет сокращения хода рабочего поршня, а также увеличить срок сохранения тормозной жидкостью своих рабочих- качеств. Формула изобретения Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный с штоком рабочий поршень для Нагнетания тормозной жидкости в колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры - камеру нагнетания, расположенную перед поршнем, и камеру всасывания, расположенную за поршнем. а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания избыточного остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры -камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на увеличение хода рабочего поршня, а также изоляции рабочей полости от атмосферы, в нем камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости - только в расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где расположена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной жидкости, а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3499287, кл. 60-54.5, 1970.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-11—Подача