1
Изобретение отноеится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкцням кареток, используемых в грузозахватных устройствах и перемещаемых вдоль направляющих.
Известна каретка грузозахватного устройства, содержащая щеки, ходовые колеса и размеи1,ениый между щеками грузовой крюк 1.
Однако груз, подвегиенный на крюках таких кареток, под действием инерционных сил, направленных вдоль направляющих, может перемещаться вместе с кареткамп, т. е. каретки не фиксируются относительно направляющих после подъе1 1а груза.
Целью изобретения является позыщение безопасности работы каретки.
Цель достигается благодаря тому, что каждая щека вынолнена с опорами и снабжена щарнприо смонтированными на ее концах рычагами, связанными между собой упругим элементом н несущими ходовые колеса.
На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1.
Каретка содержит щеки 1, в нижней части которых размещены опоры 2, представляющие собой, например, приваренные бобыщкн, и щарнирно смонтированные на осях 3 треугольные рычаги 4 и 5, на кото2
рых укреплены на осях 6 ходовые колеса 7. Рычаги 4 н 5 в верхней части соединены между собой упругим элементом, представляющим co6oi пружину 8, размепгенпую в стакане 9. Рычаги 4 и 5 опираются в пижней части па упоры 10, укрепленные на щеках 1. В нижней части каретки между щеками .1 расположен грузовой крюк 11, а в в: рхней части - блок 12, огибаемый
канатом 13, служащим для приведения каретки в двнженне. Каретка перемещаетея по направляющим 14 траверсы грузоподъемного устройства.
Работает каретка следующим образом.
При отсутствии нагрузки на крюке 11 каретка перемещается по направляющим 14 траверсы на колесах 7, при этом опоры 2 не касаются направляющпх. Рычаги 4 н 5 прнжаты пружпкой 8 к упорам 10. После
приложения нагрззки к крюку 11 щеки 1 с опорамп 2 опускаются, пружина 8 сжимается, и рычаги 4 и 5 поворачиваются относительно своей оси 3. В результате этого каретка оиускается на опоры 2, па которые передается рабочая нагрузка. Каретка с грузом фиксируется (стопорится) относительно траверсы благодаря наличию трения скольжения, возникающего между оиорами 2 каретки и направляющими траверсы.
Таким образом, предлагаемая конструкция каретки позволяет использовать ходовые колеса значительно меньшего диаметра из-за отсутствия на них рабочей нагрузки и существенно повысить безопасность работы благодаря фиксации каретки с грузом относительно траверсы.
Кроме того, появляется возможность использования для подъема длинномерного груза более двух кареток, так как в зависимости от характеристики пружины нагрузку можно более четко перераспределять между каретками.
Формула изобретения
Каретка грузозахватного устройства, содержащая щеки, ходовые колеса и размещенный между щеками грузовой крюк, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности работы, каждая щека выполнена с опорами и снабжена щарнирно смонтированными на ее концах рычагами, связанными между собой упругим элементом и несущими ходовые колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213316, кл. В 66С 1/22, 20.04.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
81-59
.l
/Si.c/A
ff
иг.г
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-09-28—Подача