(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокатки рельсов | 2019 |
|
RU2717251C1 |
Способ прокатки тавровых профилей | 1990 |
|
SU1738394A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2782330C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПРОФИЛЕЙ В ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРАХ | 2019 |
|
RU2721968C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2019 |
|
RU2710410C1 |
СИСТЕМА ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2784961C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2241556C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2595082C1 |
Способ прокатки рельса (варианты) | 2021 |
|
RU2776314C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДВОЙНЫМИ УКЛОНАМИ ВНУТРЕННИХ ГРАНЕЙ ФЛАНЦЕВ ПОДОШВЫ | 2021 |
|
RU2764911C1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке рельсовых профилей.
Известен способ прокатки рельсовых профилей, включающий прокатку заготовки в тавровых и рельсовых калибрах, причем черновые рельсовые калибры начиная с разрезного калибра, выполнены с разъемными по фланцам головок и подошв, направленными в каждом калибре в сторону одного из валков и с чередованием этого направления на противоположное в каждом следующем калибре 1.
Недостаток этого способа заключается в том, что чередование направлений разъемов в калибрах предопределяет в каждом калибре поворот фланцев профиля на противоположный угол относительно вертикальной оси калибра. Это уменьшает возможные обжатия в калибрах, увеличивает износ наружных фланцевых стенок калибра. При «сгонке металла широким гребнем открытого валка с внутренних поверхностей фланцев возможно образование закатов, что ухудшает качество рельсов.
Цель изобретения - увеличение возможных обжатий, снижение износа калибров и повышение качества рельсов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу прокатки рельсов, включающему деформацию заготовки в тавровых и рельсовых калибрах, из которых по меньщей мере два первых черновых рельсовых калибра выполнены закрытыми, а оба разъема по фланцам головки и подошвы в каждом калибре обращены к одному из валков,
10 прокатку заготовки во втором по ходу прокатки черновом калибре ведут с тем же направлением разъемов фланцев головки и подошвы, что и в первом черновом калибре, и с соотношением коэффициентов 15 высотной деформации головки и подошвы в пределах 0,83-0,95.
Прокатка полосы в черновом рельсовом калибре, следующим за разрезным рельсовым, с раскрытием фланцев подошвы и головки в том же направлении, что и в
20 предыдущем разрезном рельсовом калибре, обусловлена необходимостью максимально возможной деформации элементов профиля при высокой температуре и снижения угла захвата, так как при изменении направления раскрытия фланцев голрвки и подошвы рельсового профиля угол захвата может превышать критический. При этом снижается износ наружных поверхностей фланцев калибра. Выполнение прокатки полосы в черновом рельсовом калибре с соотношением коэффициентов высотной деформации по головке и подошве равным 0,83-0,95 способствует исключению переполнения калибра в разъеме металлом. При прокатке с соотношением коэффициента высотной деформации по головке к коэффициенту высотной деформации по подошве менее 0,83 происходит увеличение обжатия фланцев подошвы по высоте, что приводит к серпению полосы при ее выходе из валков, а при соотношении более 0,95 происходит увеличение обжатия фланцев по головке, в результате чего металл перетекает в разъем и переполняет калибр по фланцу головки, что приводит к получению заката по головке. На фиг. 1-8 показана последовательная схема прокатки рельса по предлагаемому способу. Способ прокатки рельсов осуществляется следующим образом. Стан настраивается в соответствии с технологической картой и схемой прокатки и прокатка осуществляется в соответствии с предусмотренной калибровкой. Равномерно нагретая заготовка (блюмсы) по сечению и длине подается в обжимной калибр 1, где происходит ее максимально возможное обжатие, затем кантуется на 90° и в тавровом калибре 2 формируется раскат, который затем поступает в разрезной калибр 3, где начинают формироваться головка, подошва и шейка профиля. Так как температура раската высокая и ресурс пластичности значителен, то в двух смежных калибрах (разрезном и черновом рельсовом) 3 и 4 производится максимально возможная деформация элементов профиля без нарушения сплошности металла. С максимальной деформацией растет и угол захвата и при изменении направления раскрытия фланцев головки и подошВЫ рельсового профиля может стать критическим. Поэтому прокатку рельсовой полосы производят в следующем черновом рельсовом калибре 4, в котором раскрытие калибров в том, же направлении, что и в разрезном калибре. Прокатку рельсовой полосы ведут с коэффициентом высотной деформации по головке меньшим, чем коэффициент высотной деформации по подошве в пределах, установленных опытным путем равным 0,83-0,95. Полученный раскат в калибрах 3 и 4 далее прокатывают в калибрах 5-8 до получения готового-профиля рельса. Предлагаемый способ прокатки рельсов позволяет в сопоставлении с известным улучшить захват заготовки, уменьшить износ калибра, улучшить качество готового проката и повысить производг тельность. Ожидаемый экономический эффект от использования способа прокатки рельсов на предприятии составляет 30-40 тыс. руб. Формула изобретения Способ прокатки рельсов, включающий деформацию заготовки в тавровых и рельсовых калибрах, из которых по меньшей мере два первых черновых рельсовых калибра выполнены закрытыми, а оба разъема по фланцам головки и подошвы в каждом калибре обращены к одному из валков, отличающийся тем, что, с целью увеличения возможности обжатия, снижения износа стенок калибра и повышения качества рельсов, прокатку во втором по ходу прокатки черновом калибре ведут с тем же направлением разъемов фланцев головки и подошвы, что и в первом черновом калибре, и с соотношением коэффициентов высотной деформации головки и подошвы в пределах 0,83-0,95. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Литовченко Н. В. Калибровка валков сортовых станов. М., «Металлургия, 1963, с. 548, рис. 303 П.
РагЛ
иг.5
fpu2.5
иг.7
U2.S
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-17—Подача