(54) СПОСОБ РЕМОНТА ПРОУШИН ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ,Изобретение относится к способам ремонта деталей, в частности звеньев гусеничных транспортных средств:, и может быть использовано на предприятиях, занимающихся восстановлением изношенных деталей. Известен способ восстановления детале преимущественно проушин -трактов гусениц путем заливки сплава в зазор между изношенной поверхностью проушин и стерж нем. Для осуществления способа в стенках проушин траков гусениц, со стороны наибольшего износа вьшолняют сквозные отверстия. В отверстия проушин вставляют формирующий палец, торшл проушин закрывают ограничительными шайбами и заливают сплав { . Недостатком известного способа вотста новления является отсутствие сплавления залитого сплава с основньш металлом. Залитый сплав с основным металлом соединяется за счет заклепки, образобанной застывшим .металлом в подготоЕяенном отверстии. При некачественной заливке сплава такое соединение не обеспечивает достаточную надвяшость работы деталей, восстановленных данным способом. При динамических нагрузках могут наблюдаться случаи разрушения вкладьш1ей из залитого сплава.. Известен-способ восстановления проушин звеньев методом пластической деформации, при котором звенья предварительно нагревают.в две ступени: на - в течение 15-20 мин при 2ОО250°С, на второй - в течение 20 мин в расплаве солей хлористого бария при 1000-1050°С. Нагретые звенья обжимают в секционном штампе, а закаливают С 3 Способ ремонта звеньев гусениц пластической деформацией лрихюден для восстановления звеньев только с малыми износами проушнн. При износе свьше 5мм качество восстановления звеньев неудовлетворительное: наблюдается неправильная геометрия отверстий проушин, появляе-рдя большое количество трещин, особенно при незначительных отклонениях от температурного режима. Для осуществления способа требуется уникальное дорогостоя щее оборудование - мощный гидравлический пресс, сол5Шая электрическая печь и др. Способ характеризуется большой трудоемкостью и энергоемкостью. (до 20 квт. на звено). Известен также способ ремонта проушин звеньев гусениц, при котором производят нагрев, резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последующую заварку СЗ 1 . Способ отличается высокой трудоемкостью. Кроме того, при обжатии деформации происходит на прямолинейном учас ке проушины, что приводит к возникновению трещин, изломов и других нежелател Л1ЫХ дефектов. Цель изобретения - повьш1ение производительности, путем исключения нагрева перед резкой и повьшаение качества путем устранения возможности образования TpeujKH при об1жатии. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, при котором произ водят резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последую щую гзаварку, резку перемычки производят в секторе диаметрально противополож ном сектору вогнутой частью перемычки. На фиг. 1 изображена разрезанная проушина, обишй вид; на фиг. 2 - обжатой и сваренной проушины. Проушина содержит сектор 1, в котором производят резку nepevibnoca проушины, 2 - сектор перемычки с вогнутой частью 2, отверстие проушины 3. Способ осуществляют следующим образом. В секторе 1 производят перемычки проушины. Затем в отверстие 3 устанавливают калибрующие пальцы и производят обжатие перемычки. Затем производят заварку. Пример осуществления способа. Разрезку проушин осуществляли на переоборудованном универсальнозаточном станке электроконтактньил спо.собом в ванне с водой. В качестве источ ника питания использовали ньшрямитель ВДМ-10О1 с четырьмя балластными реостатами РБ-301. Резку проводили при токе 350-450 А, нрпряя ений 3545 В на прямой полярности. Электрические параметры зависят от скорости подачи разрезаемой детали к электроду, . которая составила 1ОО-120 мм/мвн и была ограничена конструк-Лшными воэмозкностяМи применяемого оборудования. Для резки проушин использовали дисковый электрод диаметром ЗОО мм и толщиной 5 мм, вращающийся с частотой 2240 . Ширина реза проушин составила 6-7 .мм, время резки - 4,04,5 мин. Обжатие проушин звеньев проводили на гидравлическом .прессе, предварительно установив в отверстия проушин калибрующие пальцы. Время обжатия всех проиушин составило 40-5О с. Сварку проушин осуществляли электродами ОМГН диаметром 4 мм на постоянном токе 12О-140 А, величина которого была принята исходя из рекоме щаций для принятой марки электродов. Сварку всех проушин одного звена проводили за 2-3 мин. Предлагаемый способ по сравнению с известным прост, не требует для своего осуществления уникального дорогостоящего оборудования и дефицитных материалов. Способ гарантирует хорошее, качество ремонта проушин звеньев,, позволит qiiaчительно снизить трудоемкость процесса, а следовательно, и себестоимость ремонта звеньев. Формула изобретения Способ ремонта проушин звеньев гусениц, при котором производят резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последующую заварку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения нагрева перед резкой и повьш1ения качества путем устранения возможности образования трещин при обжатии, резку перемычки производят в секторе, диаметрально противоположном сектору с вогнутой частью перемычки. Ис.точники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское с видетельство СССР № 298431, кл. В 22 D 19/10, 17.10.69. 2.Нигородов В. В. Восс гановление звеньев гусениц методом пластической деформации. Экономика и организация производства, М., ЦНИИТЭИ, 1973, № 6, с. 15. 3.Кузнецов Н. Повьшаение износостойкости звеньев гусениц,Машино-тракторные станции, 1957, № 9, с. 15 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц | 1986 |
|
SU1454631A1 |
Способ восстановления звена гусеницы | 1987 |
|
SU1458075A1 |
Способ ремонта проушин звеньев гусениц | 1986 |
|
SU1565627A1 |
Способ восстановления литых звеньев гусеничных цепей тракторов | 1984 |
|
SU1250437A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU298431A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ | 1991 |
|
RU2006358C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛУЖНЫХ ЛЕМЕХОВ | 2009 |
|
RU2413601C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА ИЗ МЕТАЛЛО-КЕРАМИЧЕСКИХ ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ | 1944 |
|
SU64797A1 |
Способ восстановления звена цепи | 1987 |
|
SU1523295A1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1986 |
|
SU1569159A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-03-27—Подача