Способ восстановления звена гусеницы Советский патент 1989 года по МПК B22D19/10 

Описание патента на изобретение SU1458075A1

1

Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано при восстановлении составных звеньев гусениц гусеничных тракторов;

Целью изобретения является обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа.

(пособ восстановления деталей заливкой жидким металлом, включает операции установки звена в литейную форму, нагрев его наплавляемой поверхности ТВЧ, заливку металлом полости формы, при этом перед установкой звена в литейную форму, его предварительно нагревают и обжимают в штампе со стороны изношенной опорной поверхно

сти беговой дорожки и заливку металла производят на эту сторону.

Способ обеспечивает за счет пред- ва рительного обжатия-звена в штампе, исключение всех дефектов поверхности звена в виде износа (см. деф. 2-4 на фиг.1 и 2), кроме поверхности со стороны опорной поверхности беговой дорожки. Это происходит потому, что при обжатии звена происходит пластическое перемеп1ение металла в указанные места звена за счет металла опорной поверхности беговой дорожки, который затем |Восполняется до своего номинального объема при заливке металла на данную поверхность.

4 СП

(50

О

сл

На фиг.1 и 2 показан эскиз звена гусеницы в двух проекциях; на фиг.З и А - эскиз штампа в сборе со звеном в двух проекциях; на фиг.5 - эскиз литейной формы в сборе со звеном.

Способ, осуществляют следующим образом.

Согласно способу восстанавливали звенья гусеницы трактора Т-100 с де- фектами 1-4 (фиг.1) в виде износа, мм: беговой дорожки по высоте звена а-1б (деф. 1), по ширине 2-4, отверстия под палец 0,2-0,3 (деф. 2), отверстия под втулку 0,25-0,40 (деф.З) отверстий под болты крепления 0,2- 0,3 мм (деф. 4).

Для в-осстановления звеньев изготавливается штамп (фиг.2) и литейная форма (фиг.З).

Нагрев звена перед.его обжатием и при заливке беговой дорожки жидким металлом осуществлялся на высокочастотной установке И34-100/2,4 с применением специальных индукторов, Дпя обжатия звена использовался гидравлический пресс с усилием прессования 600 т с. Металл для восстановления беговой дорожки выплавлялся в плавильной индукционной печи ИСТ-016 емкостью 150 кг.

Восстановление осуществлялось в следующей последовательности. Изношенное звено 1 нагревалось до темпезвено

ратуры 1250 С, устанавливалось в штамп 2 (фиг.2) и подвергалось деформации пуансоном 3. После обжатия звен

1 из штампа извлекалось и устанавливалось в литейную форму 4 (фиг.З). В форме изношенная рабочая часть беговой дорожки покрывалась слоем флюса толщиной 2 мм и нагревалась индуктором до температуры 1150 Си на нее заливалась порция жидкого металла при температёре . После затвердевания жидкого слоя 5 металла и охлаждения детали, звено из формы извлекалось, очищалось от пригара и подавалось на дальнейшую механическую обработку.

Таким образом, предлагаемый способ может использоваться в специализированных мастерских, оснащенных кузнеч- но-прессовым, термическим и плавильным оборудованием, кроме того, способ может быть реализован в поточно-механизированных линиях.

Формула изобретения

Способ восстановления звена гусеницы, включающий установку звена в . литейную форму, нагрев восстанавливаемой поверхности ТВЧ, заливку метат- лом полости литейной формы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения восстановления звена по всем поверхностям износа, звено предварительно нагревают и обжимают, в штампе со стороны изношенной опорной поверхности беговой дорожки и заливку металла производят на эту сторону.

Похожие патенты SU1458075A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления звена цепи 1987
  • Петриченко Вячеслав Степанович
  • Швец Дмитрий Степанович
SU1523295A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАЛИВКОЙ ЖИДКИМ МЕТАЛЛОМ 1997
  • Бобров Г.М.
  • Вашковец В.В.
RU2124963C1
Установка для наплавки деталей 1980
  • Завилинский Анатолий Владимирович
  • Конопацкий Василий Леонидович
  • Олейников Владимир Спиридонович
  • Горенко Вадим Георгиевич
  • Русаков Петр Владимирович
  • Мельник Владимир Степанович
  • Джелилов Диас Белялович
  • Галянтич Анатолий Семенович
  • Кузенков Василий Иванович
  • Вишневский Виктор Дмитриевич
SU933233A1
Способ восстановления деталей 1979
  • Людвиг Юрий Игоревич
  • Барилович Леонид Павлович
  • Ковальчук Юрий Михайлович
  • Потапов Юрий Семенович
SU931287A1
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1986
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Кривенко Николай Константинович
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
SU1391788A2
Способ восстановления литых звеньев гусеничных цепей тракторов 1984
  • Зубрилин Николай Алексеевич
  • Рабовецкий Наум Абрамович
  • Филиппов Николай Сергеевич
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Хурин Григорий Леонидович
SU1250437A1
Установка для восстановления деталей 1976
  • Костенко Георгий Дмитриевич
  • Позняк Леонид Александрович
  • Горенко Вадим Георгиевич
  • Конопацкий Василий Леонидович
  • Мельник Владимир Степанович
  • Леонтиев Александр Иванович
  • Люксютов Фридрих Васильевич
  • Радин Юрий Алексеевич
SU621456A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ПОД ПОДШИПНИКИ 2001
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2206439C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Коган Борис Исаевич
  • Майтаков Анатолий Леонидович
RU2428293C2
Способ наплавки деталей 1980
  • Горенко Вадим Георгиевич
  • Конопацкий Василий Леонидович
  • Русаков Петр Владимирович
  • Мельник Владимир Степанович
  • Олейников Владимир Спиридонович
SU939168A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 458 075 A1

Реферат патента 1989 года Способ восстановления звена гусеницы

Изобретение касается ремонта машин. Цель изобретения - обеспечение восстановления звена по всем поверх- ностям износа. Осуществляют следующие технологические операции. Звено нагревают до 1250(;, устанавливают в штамп и полностью обжимают пуансоном со стороны изношенной беговой дорожки, извлекают из штампа, устанавливают в литейную форму и заформовывают. На открытую поверхность беговой дорожки в форме засыпают флюс, в форму вводят индуктор и токами .высокой частоты осуществляют нагрев данного участка детали до 1150 С. Через расплавленный в форме флюс заливают из ковша жидкий металл при 1370 С на восстанавливаемую беговую дорожку. После затвердевания жидкого слоя металла звено извлекают из формы и подвергают механической обработке. 5 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 458 075 A1

Деф. 2.

фиг. I

(риг.З

tfJU.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458075A1

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 0
SU298431A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
СПОСОБ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ 0
SU329957A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 458 075 A1

Авторы

Клибус Анатолий Васильевич

Еранкин Александр Никифорович

Вирченко Анатолий Николаевич

Налетов Владимир Николаевич

Исаков Павел Тимофеевич

Даты

1989-02-15Публикация

1987-07-13Подача