СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2025327C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в транспортных средствах для опрокидывания, установки и съема платформ, подъема и опускания груза, буксировки неисправных автомобилей полуподъемом.

Известно транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости [1].

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно предназначено только для транспортирования только одной съемной платформы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является специальное транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения [2].

Данное транспортное средство предназначено только для перегрузки и транспортировки одной сменной платформы.

Для достижения технического эффекта специальное транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения, снабжено дополнительной сменной платформой, устанавливаемой на верхнюю часть основной сменной платформы с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством указанного грузозахватного органа и закрепляемой на раме шасси буксирной планкой с цепями и регулируемым упором, устанавливаемой на крюковой захват углового рычага для буксировки неисправных транспортных средств, причем дополнительная съемная платформа снабжена передним и боковыми бортами, складываемыми при транспортировке.

На фиг. 1 изображено специальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - дополнительная сменная платформа в транспортном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - буксирная планка для буксировки неисправных автомобилей полуподъемом; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - специальное транспортное средство при съеме платформ; на фиг. 7 - то же при съеме дополнительной сменной платформы с помощью стрелы; на фиг. 8 - то же, при подъеме дополнительной сменной платформы с помощью стрелы; на фиг. 9 - дополнительная сменная платформа в рабочем положении; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - специальное транспортное средство с дополнительной сменной платформой в транспортном положении; на фиг. 12 - специальное транспортное средство при буксировке неисправных транспортных средств; на фиг. 13 - то же, при буксировке неисправных транспортных средств полуподъемом.

Специальное транспортное средство содержит самоходное шасси автомобиля 1, на раме которого смонтировано устройство 2 для установки и съема основной сменной платформы 3 и дополнительной сменной платформы 4, состоящее из платформы 5, шарнирно закрепленной на грузовой платформе самоходного шасси с возможностью поворота гидроцилиндром 6 в вертикальной плоскости, углового рычага 7 с крюковым захватом 8 на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части платформы 5 с возможностью поворота в указанной плоскости гидроцилиндром 9, и стрелы 10 с грузозахватным органом 11, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге 7 с возможностью установки в транспортное и рабочее положения посредством упора 12.

Дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на верхнюю часть основной сменной платформы 3 с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством грузозахватного органа 11. На раме шасси закрепляется буксирная планка 13 с цепями 14 и регулируемым упором 15. Буксирная планка 13 состоит из петли 16 и планки 17. Петля 16 закреплена на планке 17, которая имеет четыре отверстия 19 типа "замочная скважина" для цепей 14.

Регулируемый упор 18 (фиг. 5) предназначен для фиксации планки 17 в вертикальном положении.

Дополнительная сменная платформа 4 состоит из основания 20, боковых бортов 21, переднего борта 22 с петлей (фиг. 2). Для обеспечения вписываемости транспортного средства с двумя съемными платформами в габарит по высоте, определяемый нормативными документами, боковые борта 21 и передний борт 22 с петлей шарнирно прикреплены к основанию 20 посредством съемной оси 23 с возможностью складывания при транспортировке. На основании 20 закреплены петли 24 для обеспечения подъема и опускания платформы грузоподъемными средствами.

Боковые борта 21 и передний борт 22 прикреплены при транспортировании к основанию 20 (фиг. 3) посредством запоров 25, подпружиненных пружиной 26. Для предотвращения складывания боковых бортов 21 в рабочем положении на основании 20 размещаются клинья 27, которые устанавливаются вертикально и опускаются в нижнее положение, предохраняя таким образом борта 21 от складывания.

Передний борт 22 с петлей устанавливается вертикально, при этом съемная ось 23 предварительно вынимается из отверстия кронштейна 28 (фиг. 10) борта и кронштейна 29 основания.

В транспортном положении (фиг. 1) основная сменная платформа 3 закреплена на устройстве 2 для установки и съема платформ. Платформы 3 и 4 закреплены между собой, стрела 10 закреплена на угловом рычаге 7 устройства 2, буксирная планка 13 - на раме шасси, а чалочные приспособления уложены в ящиках шасси. При необходимости снятия платформ 3 и 4 с помощью устройства 2 обе платформы устанавливаются на грунт.

Основная сменная платформа 3 может использоваться, например, в качестве ремонтной мастерской. Дополнительная сменная платформа 4 может использоваться, например, в качестве платформы для перевозки агрегатов и других штучных грузов.

При необходимости использования дополнительной сменной платформы 4 стрела 10 приводится в рабочее положение - упор 12 устанавливается в зев захвата 8, а устройство 2 приводится в положение, показанное на фиг. 7. Снимаются элементы крепления дополнительной сменной платформы 4 к основной сменной платформе 3. Попеременными перемещениями углового рычага 7 гидроцилиндром 9 и платформы 5 гидроцилиндром 6 устройством 2 платформа 4 устанавливается на грунт.

Для приведения дополнительной сменной платформы 4 в рабочее состояние боковые борта 21 устанавливаются вертикально, клинья 27 устанавливаются вертикально и опускаются в нижнее положение, предохраняя таким образом борта 21 от складывания. Передний борт 22 с петлей устанавливается вертикально (съемная ось 23 предварительно вынута из отверстий кронштейна 28 борта и кронштейна 29 основания).

Ось 23 устанавливается в отверстие кронштейна 28 и соответствующие отверстия кронштейна 29. С помощью устройства 2 дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на шасси автомобиля 1. Предварительно стрела 10 переводится в транспортное положение.

При необходимости использования транспортного средства для буксировки неисправных автомобилей полуподъемом применяется буксирная планка 13, платформы 3 и 4 при этом сняты.

Буксирная планка 13 снимается с рамы шасси автомобиля и надевается на крюковой захват 8 углового рычага 7. Транспортное средство подается к неисправному автомобилю.

Цепи 14 обвязываются, например, вокруг бампера неисправного автомобиля, а свободные концы цепей продеваются в отверстия 19 планки 17. Звено цепи, контактирующее с планкой 17, должно находиться в узкой части отверстия, чтобы концы цепей при их натяжении (подъем бампера неисправного автомобиля) не выпали из отверстий. Подъемом захвата 8 (перемещая гидроцилиндром 6 платформу 5) производится подъем бампера и моста неисправного автомобиля. Упор 18 подводится до соприкосновения с захватом 8 или устанавливается минимальный зазор между упором и захватом. Упор фиксируется относительно планки 17, чем исключается обгонное движение буксируемого автомобиля и его повреждения о захват 8 при торможении транспортного средства. По окончании фиксации упора производится буксировка неисправного автомобиля к месту ремонта или стоянки.

Похожие патенты RU2025327C1

название год авторы номер документа
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
Транспортное средство для буксировки неисправных автомобилей 1988
  • Телешов Петр Михайлович
  • Сваталов Михаил Васильевич
SU1643234A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 327 C1

Реферат патента 1994 года СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в области автомобилестроения, для опрокидывания, установки и съема платформ, подъема и опускания груза, буксировки неисправных автомобилей полуподъемом. Сущность: транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство 2 для установки и съема основной сменной платформы 3, состоящее из платформы 5, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота гидроцилиндром 6 в вертикальной плоскости, углового рычага 7 с крюковым захватом 8 на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части платформы 5 с возможностью поворота гидроцилиндром 9 в указанной плоскости. Стрела 10 с грузозахватным органом 11 шарнирно закреплена одним концом на угловом рычаге 7 с возможностью установки в транспортное и рабочее положения. Дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на верхнюю часть основной платформы 3 с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством грузозахватного органа 11. На раме шасси закреплена буксирная планка 13 с цепями и регулируемым упором, которая устанавливается на крюковой захват 8 углового рычага 7 для буксировки неисправных транспортных средств. Дополнительная сменная платформа 4 снабжена передним и боковыми бортами, складываемыми при транспортировке. 13 ил.

Формула изобретения RU 2 025 327 C1

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящеее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно закрепленного другим концом к передней части указанной платформе с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, и стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной сменной платформой, устанавливаемой на верхнюю часть основной сменной платформы с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством указанного грузозахватного органа, и закрепляемой на раме шасси буксирной планкой с цепями и регулируемым упором, устанавливаемой на крюковой захват углового рычага для буксировки неисправных транспортных средств, причем дополнительная съемная платформа снабжена передним и боковым бортами, складываемыми при транспортировке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025327C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ СТЕРИЛИЗАЦИИ КОМПОТА ИЗ ПЕРСИКОВ БЕЗ КОСТОЧЕК 2012
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Демирова Амият Фейзудиновна
  • Рахманова Мафият Магомедовна
RU2492747C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 327 C1

Авторы

Телешов Петр Михайлович

Даты

1994-12-30Публикация

1991-12-11Подача