СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1995 года по МПК B60D1/00 B61G1/28 

Описание патента на изобретение RU2038224C1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств.

Известно буферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее выпукло-вогнутые в плане скобы и соединительное звено в виде съемного элемента (авт. св. СССР N 1576389).

Недостатками устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления.

Известно сцепное устройство, содержащее тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств (авт. св. СССР N 1794733).

Недостатком устройства является низкая эффективность в работе.

Цель изобретения повышение эффективности в работе и технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит соединительную тягу 1 в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних. Тяга 1 снабжена ручкой 2. Горизонтальные участки с отверстиями тяги 1 сопряжены с вертикальными участками кронштейнов 3 соединяемых транспортных средств 4. Упомянутые отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии. Оба вертикальных кронштейна 3 направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов 3.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Ударные нагрузки при трогании, движении, торможении и работе на буфер транспортного средства демпфируются упругой тягой 1.

Благодаря тому, что наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с одним кронштейном 3, а следовательно, исключается ее проворот относительно упомянутого кронштейна, становится возможным работа на буфер (толкание тягой 1 несцепленного транспортного средства). Отсутствие контакта между наружным листом рессоры и другим кронштейном 3 (другого транспортного средства) позволяет этому кронштейну поворачиваться относительно тяги 1.

Похожие патенты RU2038224C1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794733A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2028958C1
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2028957C1
ПОДВАГОННЫЙ УПОР 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2076819C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2077438C1
БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2057042C1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659270A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2093397C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073768C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 224 C1

Реферат патента 1995 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 038 224 C1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств, отличающееся тем, что указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных участка кронштейнов направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038224C1

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794733A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 038 224 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]

Даты

1995-06-27Публикация

1992-09-14Подача