Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств.
Известно буферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее выпукло-вогнутые в плане скобы и соединительное звено в виде съемного элемента (авт. св. СССР N 1576389).
Недостатками устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления.
Известно сцепное устройство, содержащее тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств (авт. св. СССР N 1794733).
Недостатком устройства является низкая эффективность в работе.
Цель изобретения повышение эффективности в работе и технологичности изготовления.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит соединительную тягу 1 в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних. Тяга 1 снабжена ручкой 2. Горизонтальные участки с отверстиями тяги 1 сопряжены с вертикальными участками кронштейнов 3 соединяемых транспортных средств 4. Упомянутые отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии. Оба вертикальных кронштейна 3 направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов 3.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Ударные нагрузки при трогании, движении, торможении и работе на буфер транспортного средства демпфируются упругой тягой 1.
Благодаря тому, что наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с одним кронштейном 3, а следовательно, исключается ее проворот относительно упомянутого кронштейна, становится возможным работа на буфер (толкание тягой 1 несцепленного транспортного средства). Отсутствие контакта между наружным листом рессоры и другим кронштейном 3 (другого транспортного средства) позволяет этому кронштейну поворачиваться относительно тяги 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794733A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2028958C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028957C1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2076819C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1990 |
|
RU2077438C1 |
БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2057042C1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1659270A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2093397C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073768C1 |
Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств, отличающееся тем, что указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных участка кронштейнов направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов.
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794733A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-09-14—Подача