Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств.
Цель изобретения повышение эффективности.
На фиг.1 показаны сцепленные транспортные средства, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Буферно-сцепное устройство транспортного средства содержит закрепленные на рамах соответствующих частей транспортного средства буферные пружины 1 и пружины 2, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного продольного перемещения в сцепленном состоянии. Витки каждой пружины 2, связанной со сцепным узлом, расположены в контакте друг с другом и крайний из них перемычкой 3, опертой на кронштейн 4 соответствующей части транспортного средства 5, связан с расположенным со стороны указанной рамы витком буферной пружины 1. С пружиной 2 связана сцепка 6.
Буферно-сцепное устройство работает следующим образом.
Для сцепления транспортных средств необходимо сцепку 6 одного транспортного средства одеть на зацеп пружины 2 смежного транспортного средства. Ударная нагрузка при трогании или изменении нагрузки демпфируется пружинами 2.
При соударении транспортных средств во время движения или при работе на "буфер" (при работе на "буфер" сцепку 6 необходимо снять с зацепа пружины 2) удары демпфируются пружинами 1.
Благодаря тому, что пружины 1 на транспортном средстве 5 расположены кососимметрично, при соударении транспортных средств 5 работают одновременно две буферные пружины 1, то есть по одной пружине 1 от каждого транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2093397C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Буферно-сцепное устройство транспортных средств | 1988 |
|
SU1576389A1 |
МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2096218C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028957C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1643264A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ударно-тяговым устройствам. Сущность изобретения: устройство содержит буферные пружины 1 и пружины 2, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного перемещения в сцепленном состоянии. Витки пружин 2 расположены в контакте друг с другом. 3 ил.
БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соответствующих частей транспортного средства буферные пружины и пружины, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного продольного перемещения в сцепленном состоянии, отличающееся тем, что витки каждой пружины, связанной со сцепным узлом, расположены в контакте друг с другом и крайний из них перемычкой, опертой на кронштейн рамы соответствующей части транспортного средства, связан с расположенным со стороны указанной рамы витком буферной пружины.
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22711A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1991-03-19—Подача