Устройство управления игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1787467A1

с/

с

Похожие патенты SU1787467A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Электронная игра 1989
  • Блохин Юлий Константинович
  • Евтухов Анатолий Николаевич
  • Софронов Георгий Владимирович
  • Супалов Валерий Андреевич
SU1694175A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1338868A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 467 A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления игрой

Сущность изобретения: устройство содержит 2 генератора импульсов (1, 6), 2 узла дешифрации (2, 7), 2 блока индикации (3, 8), 1 формирователь импульсов (4), 1 переключатель управления (5), элементы И (9), 1 генератор пачек импульсов (10), 2 цифровых блока индикации (11, 14), 1 элемент ИЛИ

Формула изобретения SU 1 787 467 A1

VI 00

2

О« VI

Изобретение относится к устройствам управления игрой и может быть использовано при проведении игр.

Известно устройство управления игрой, содержащее первый генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом первого узла дешифрации, подключенного выходами ко входам блока индикации игрового объекта, индикаторные элементы которого, расположены на игровой панели, переключатель управления, связанный вы- ходЬм ч е рез формирователь импульсов со вто|ЗШГвходом первого узла дешифрации, второй генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом второго узла дешифрации, связанного выходами со входами блока индикации цели, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, элемент И и анализатор попадания в цель, установленный на игровой панели.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем формирования криволинейной траектории движения цели.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства управления игрой; на фиг.2 - игровая панель.

Устройство управления игрой содержит генератор импульсов 1, выход которого соединен с первым входом узла дешифрации 2, выходы которого соединены со входами индикаторных элементов блока индикации снаряда 3, а второй вход соединен с выходом формирователя импульсов 4, вход которого подключен к переключателю управления 5, дополнительный генератор импульсов 6, выход которого подключен к первому входу дополнительного узла дешифрации 7, выходы которого подключены к входам индикаторных элементов дополнительного блока индикации цели 8, элементы И 9. Каждая пара выходов узла дешифрации и дополнительного узла дешифрации, соответствующая индикатору точки пересечения траекторий цели и снаряда подключена к соответствующему элементу И, выходы которых подсоединены к соответствующим входам генератора пачек импульсов 10, выход которого подключен ко входу цифрового блока индикации 11 результатов игры, выходы элементов 9 И подключены также ко входам элемента ИЛИ 12, выход которой подключен к сигнализатору 13 попадания в цель, а выход формирователя импульсов 4 соединен со входом цифрового блока индикации 14 состояния игры, второй вход дополнительного узла дешифрации 7 является входом устройства, причем индикаторные элементы блока индикации цели расположены на игровой панели по криволинейной траектории.

например, по Синусоиде, гиперболе или по спирали. Устройство также содержит блок начальной установки игры, который не показан на чертеже.

Игра осуществляется следующим образом.

Вначале производят подачу питания, сброс регистров дешифраторов, счетчиков и индикаторов в нуль. Затем производится начальная установка узла дешифрации 7,

например, от блока начальной установки игры. Генератор 6 производит постоянную генерацию импульсов, частота которых может меняться играющими. После записи 1 в младший разряд узла 7, 1 начнет циклически пробегать все выходы узла 7, соответственно чему индикаторы светодиоды блока 8 последовательно загораются, имитируя движение цели. Нажатием кнопки переключателя 5 играющий осуществляет пуск снаряда. Формирователь импульсов 4 вырабатывает импульс, записываемый в младший разряд узла дешифрации 2 и увеличивающий значение числа выстрелов в индикаторе блока 14 на 1. Так как генератор 1 работает постоянно, то 1. с младшего разряда регистра в узле 2 начнет перемещаться, последовательно включая светодиоды блока 3, имитируя движение снаряда. Если снаряд пущен так, что на соответствующих выходах блоков 2 и 7 - на обоих 1, то на выходе соответствующего элемента И 9 появляется 1, зажигающая через элемент ИЛИ 12 сигнализатор 13 попадание, фиксирующий попадание. Кроме

этого, так как выход каждого элемента И 9 подключен к соответствующему входу генератора пачек импульсов 10, то в первом цифровом блоке индикации 11 произойдет изменение на соответствующее число состояний, т.е. различным точкам попадания в цель (фиг.2) сопоставляются различное начисление очков.

Узел дешифрации 2 и узел 7 могут быть выполнены как на сдвигающем регистре, так и на последовательно соединенных D- триггерах. При этом прямой выход каждого D-триггера соединен с информационным входом последующего. Синхровходы объе- динены и являются первым входом блоков 2 и 7. Вход установки S первого D-триггера и входа сброса R остальных являются вторым входом блока 2. Прямые (инверсные) выходы D-триггеров являются выходами блоков. В блоке 7 последний выход нужно соединить с S-входом первого триггера (первого входа регистра) для обеспечения закольцо- ванности (через элемент ИЛИ).

Для обеспечения режима записи регистров дешифраторов достаточно длитель- ность одиночных импульсов сделать менее четверти периода генераторов 1 и 6. Кроме этого схемно можно синхровходы дешифраторов подсоединить к генераторам через элемент И, второй вход которого подклю- чен через инвертор ко второму входу.

Генератор пачек импульсов 10 можно реализовать, объединяя на его соответствующие входы выходы соответствующих схем И схемами ИЛИ. Формирователь импульсов 4 может быть выполнен таким образом, чтобы учесть, что выход формирователя 4 подключен ко входу записи младшего разряда (вход разрешения записи в случае применения сдвигового регистра на фиг.1 не пока- зан и может быть через одновибратор подключен к его входу разрешения записи).

Блоки индикации 14 и 11 могут быть собраны на последовательно соединенных счетчике, дешифраторе и цифровых индика- торов.

Устройство предусматривает блок начальной установки игры (не показан), подключенный ко второму входу блока 7. Он служит для подключения питания на всех схемах от источника питания (на фиг.1 не показан), например, посредством включения кнопки питание. Затем происходит обнуление счетчиков, регистров и цифровых индикаторов, а затем выработка начального импульса для блока 7 на второй его вход и может быть реализован на последовательно соединенных источниках питания, выключателя кнопки питание, формирователя импульсов для блока 7 и одновибраторов для выработки импульса записи.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем формирования криволинейной траектории движения цели.

Фор мула изобретения

1. Устройство управления игрой, содержащее первый генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом первого узла дешифрации, подключенного выходами к входам блока индикации игрового объекта, индикаторные элементы которого рас- положены на игровой панели, переключатель управления, связанный выходом через формирователь импульсов с вторым зходом первого узла дешифрации, второй генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом второго узла дешифрации, связанного выходами с входами блока индикации цели, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, двухвходовый элемент И и сигнализатор попадания в цель, установленный на игровой панели, отличающееся тем. что, с целью повышения занимательности игры путем криволинейного расположения траектории движения цели, оно снабжено дополнительными двухвходовыми элементами И, элементом ИЛИ, генератором пачек импульсов, цифровым блоком индикации результатов игры, цифровым блоком индикации состояния игры и блоком начальной установки игры, соединенным выходом с вторым входом второго узла дешифрации, выход формирователя импульсов дополнительно связан с входом цифрового блока индикации состояния игры, соответствующие выходы узлов дешифрации парами подключены к входам двухвходовых элементов И, которые выходами соединены с входами элемента ИЛИ и генератора пачек импульсов, связанного выходом с входом цифрового блока индикации результатов игры, причем выход элемента ИЛИ подключен к входу индикатора игры, а индикаторные элементы блока индикации цели расположены по криволинейной траектории на игровой панели.2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде синусоиды.3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде гиперболы.

А. Устройство по п.1, отличаю щее- с я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде спирали.

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787467A1

Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 787 467 A1

Авторы

Корюков Григорий Александрович

Молчанов Константин Владимирович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-01-10Подача