Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в регулируемых подшипниковых уздах повес и опорных катков.
Известен подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробаси, регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью гайки с фигурным отверстием поя ключ и стопорящеро устройства в виде подпружиненого фиксатора (см.а.с. СССР N 381561, нл. В 60 В 35/18 прототип).
Технический результат изобретения уменьшение металлоемкости, повышение надежности и точности регулировки подшипникового узда, снижение трудоемкости технического обслуживания.
Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), где показан опорный каток в разрезе.
Подшипниковый узел колеса содержит неподвижную ось 1, ступицу катка 2, крышку 3 с центральной пробкой 4, регулируемые подшипники 5, закрепленные на оси 1 с помощью винта 6, полости 7 и 8 винта 6 и оси 1 выполнены многогранными, в них размещен фиксатор 9 с эквидистантной многогранной поверхностью и отверстием под ключ 10, одинаковым с отверстием 11, выполненным на торце пробки 4.
При регулировке подшипников торцевым ключом отворачивается пробка 4, тот же ключ через отверстие в крышке вводится в фигурное отверстий фиксатора, поворотом ключа снимается напряженность в профильных соединениях, после чего фиксатор выводится из сопряжения с осью.
Зазор"А" между крышкой и торцом фиксатора больше длины сопряжения "Б", что обеспечивает полный вывод фиксатора из оси. Вытянутый фиксатор воздействует при повороте ключа на винт, в результате чего изменяется зазор в подшипниках. По окончании регулировки многогранные поверхности оси и винта совмещаются и фиксатор утапливается на величину сопряжения "Б". Ключ вынимается, дробна заворачивается. Зазор "В" между пробной и фиксатором гарантирует зацепление последнего с осью и, следовательно, надежность стопорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025384C1 |
Опорный узел балансирной каретки транспортного средства | 1986 |
|
SU1425126A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1782778A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1986 |
|
SU1527077A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2147536C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032563C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1551565A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344677A1 |
Ходовая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1428652A1 |
Ручная тележка | 1985 |
|
SU1528682A1 |
Использование: транспортное машиностроение и может применяться в регулируемых подшипниковых узлах колес и опорных катков. Сущность изобретения: подшипниковый узел колеса транспортного средства содержит ось, ступицу, крышку с центральной пробкой, регулируемые подшипники качения, закрепленные на оси с помощью винта. Многогранные полости винта и оси сблокированы многогранным цилиндрическим фиксатором. Имеющим ограниченное пробкой осевое перемещение. Длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой. 1 ил.
Подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробкой и регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью резьбового элемента и стопорящего устройства, отличающийся тем, что резьбовой элемент выполнен в виде полого винта, полость которого, также как и полость оси, выполнены многогранными, стопорящее устройство размещено в упомянутых полостях и выполнено в виде цилиндра с эквидистантной многогранной поверхностью и центральным отверстием под ключи, причем длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой.
0 |
|
SU81561A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1992-06-03—Подача