ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60B35/18 

Описание патента на изобретение RU2062705C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в регулируемых подшипниковых уздах повес и опорных катков.

Известен подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробаси, регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью гайки с фигурным отверстием поя ключ и стопорящеро устройства в виде подпружиненого фиксатора (см.а.с. СССР N 381561, нл. В 60 В 35/18 прототип).

Технический результат изобретения уменьшение металлоемкости, повышение надежности и точности регулировки подшипникового узда, снижение трудоемкости технического обслуживания.

Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), где показан опорный каток в разрезе.

Подшипниковый узел колеса содержит неподвижную ось 1, ступицу катка 2, крышку 3 с центральной пробкой 4, регулируемые подшипники 5, закрепленные на оси 1 с помощью винта 6, полости 7 и 8 винта 6 и оси 1 выполнены многогранными, в них размещен фиксатор 9 с эквидистантной многогранной поверхностью и отверстием под ключ 10, одинаковым с отверстием 11, выполненным на торце пробки 4.

При регулировке подшипников торцевым ключом отворачивается пробка 4, тот же ключ через отверстие в крышке вводится в фигурное отверстий фиксатора, поворотом ключа снимается напряженность в профильных соединениях, после чего фиксатор выводится из сопряжения с осью.

Зазор"А" между крышкой и торцом фиксатора больше длины сопряжения "Б", что обеспечивает полный вывод фиксатора из оси. Вытянутый фиксатор воздействует при повороте ключа на винт, в результате чего изменяется зазор в подшипниках. По окончании регулировки многогранные поверхности оси и винта совмещаются и фиксатор утапливается на величину сопряжения "Б". Ключ вынимается, дробна заворачивается. Зазор "В" между пробной и фиксатором гарантирует зацепление последнего с осью и, следовательно, надежность стопорения.

Похожие патенты RU2062705C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мельников И.А.
  • Бабич Ю.Г.
RU2025384C1
Опорный узел балансирной каретки транспортного средства 1986
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU1425126A1
Подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Мельников Иван Алексеевич
SU1782778A1
Ходовая часть гусеничной машины 1986
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1527077A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Зингер В.И.
  • Мельников И.А.
  • Минченко М.Е.
RU2147536C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
  • Соколов В.З.
  • Зацепин М.А.
  • Сушков В.А.
  • Кабанов Ю.Р.
RU2032563C1
Подвеска колеса транспортного средства 1988
  • Спирин Юрий Иванович
SU1551565A1
Опорный каток гусеничного транспортного средства 1986
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU1344677A1
Ходовая система транспортного средства 1987
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Гмыря Анатолий Сергеевич
  • Горбов Владимир Владиславович
SU1428652A1
Ручная тележка 1985
  • Хотинен Владимир Валентинович
SU1528682A1

Реферат патента 1996 года ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение и может применяться в регулируемых подшипниковых узлах колес и опорных катков. Сущность изобретения: подшипниковый узел колеса транспортного средства содержит ось, ступицу, крышку с центральной пробкой, регулируемые подшипники качения, закрепленные на оси с помощью винта. Многогранные полости винта и оси сблокированы многогранным цилиндрическим фиксатором. Имеющим ограниченное пробкой осевое перемещение. Длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 062 705 C1

Подшипниковый узел колеса транспортного средства, содержащий неподвижную ось, ступицу, крышку с центральной пробкой и регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью резьбового элемента и стопорящего устройства, отличающийся тем, что резьбовой элемент выполнен в виде полого винта, полость которого, также как и полость оси, выполнены многогранными, стопорящее устройство размещено в упомянутых полостях и выполнено в виде цилиндра с эквидистантной многогранной поверхностью и центральным отверстием под ключи, причем длина участка взаимодействия стопорящего устройства с осью больше зазора между его торцом и пробкой, но меньше, чем расстояние между упомянутым торцом и крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062705C1

0
SU81561A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 062 705 C1

Авторы

Бабич Ю.Г.

Колобов В.П.

Даты

1996-06-27Публикация

1992-06-03Подача