УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ НАЗЕМНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА Российский патент 1997 года по МПК G01P3/00 

Описание патента на изобретение RU2092857C1

Изобретение относится к наземной навигации и топопривязке, а более конкретно к устройствам измерения скорости наземных подвижных объектов.

Известно устройство для измерения скорости объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь "частота-код", выход которого соединен с управляющим входом фильтра (1).

Однако такое устройство обладает недостатками, обусловленными тем, что частота настройки фильтра определяется в основном частотой сигнала от главного лепестка при условии, что мешающие составляющие спектра значительно меньше. Но при движении объекта в сложных дорожных условиях при скорости более 10 15 км/ч. в зону излучения и, в большей степени, в зону боковых лепестков попадают выбросы воды и грунта из-под движителей объекта. В результате чего значительно изменяется соотношение уровня сигналов от главного и боковых лепестков, что приводит к перестройке фильтра и прохождению на выход сигнала от боковых лепестков, следовательно, к ошибке измерения скорости. К увеличению погрешности приводит также значительное увеличение коэффициента отражения для боковых лепестков по сравнению с главным, а также наличие на выходе приемо-передатчика других нежелательных составляющих, уводящих фильтр, например, помехи от радиолокационных станций.

Технический результат изобретения повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях.

Указанный результат достигается тем, что в устройство, состоящее из приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра, измерителя частоты и преобразователя частота-код, введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с входами датчиков скорости, выход переключателя со входом преобразователя частота-код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота-код.

На фиг.1 представлена схема образования доплеровского спектра; на фиг.2
структурная схема устройства.

Устройство измерения скорости включает в себя допплеровский датчик скорости (ДДС) 1, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика 2, фильтра доплеровских частот 3 и измерителя частоты 4. Выход измерителя частоты 4 соединен с входом переключателя 5, второй вход которого соединен с механическим датчиком скорости (МДС) 6. Выход переключателя 5 соединен с преобразователем частота код 7, выход которого соединен с устройством управления 8 частотозадающими элементами фильтра доплеровских частот 3 и схемой сравнения кодов 9, выход которой соединен с управляющим входом переключателя 5.

Устройство работает следующим образом.

Частота ДДС или МДС с выхода переключателя 5, преобразовывается преобразователем частота код 7 в двоичный код, который сравнивается схемой сравнения кодов 9 с кодом, соответствующим скорости 10 15 км/ч, заданном в виде постоянного числа в двоичном коде на другом входе схема сравнения кодов 9.

При движении объекта со скоростью, меньшей заданной, схема сравнения кодов 9 выдает на управляющий вход переключателя 5 сигнал, который обеспечивает прохождение на выход переключателя 5 сигнала с выхода измерителя частоты 4. При увеличении скорости объекта выше заданной схема сравнения кодов 9 изменяет свое состояние, и на ее выходе появляется сигнал, обеспечивающий прохождение через переключатель 5 сигнала с МДС 6. Частота сигнала после преобразования в код поступает на блок управления 8, обеспечивающего настройку фильтра 3 на необходимую частоту.

Таким образом, при скорости движения, менее заданной, частота настройки фильтра зависит только от частоты ДДС 1, а при большей скорости от частоты МДС 6.

Применение такой схемы позволяет уменьшить погрешность измерителей скорости систем навигации и топопривязки при незначительном усложнении схемы и, практически, без увеличения габаритов.

Похожие патенты RU2092857C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ НАЗЕМНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА 2003
  • Голубев А.И.
  • Сдвижков А.И.
  • Славский А.Л.
  • Швецов Е.В.
RU2242767C1
КОМПЛЕКСИРОВАННЫЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ МОДУЛЬ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гужов В.Б.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Новичихин С.И.
  • Ситников Л.А.
RU2213981C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2015
  • Кулешов Владимир Васильевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Орлов Иван Николаевич
RU2584794C1
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2001
  • Гужов В.Б.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Ситников Л.А.
RU2193755C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ИМПУЛЬСНОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИЕЙ И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Подоплёкин Юрий Фёдорович
  • Симановский Игорь Викторович
  • Войнов Евгений Анатольевич
  • Ицкович Юрий Соломонович
  • Горбачев Евгений Алексеевич
  • Коноплев Владимир Алексеевич
RU2270461C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кулешов Владимир Васильевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Павлов Руслан Александрович
  • Донченко Анатолий Анатольевич
RU2549607C1
КОМПЛЕКСИРОВАННЫЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ МОДУЛЬ 2001
  • Гужов В.Б.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Ситников Л.А.
RU2212686C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Кулешов Владимир Васильевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Кутузов Сергей Викторович
RU2431847C1
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ 1997
  • Бредун И.Л.
  • Баскович Е.С.
  • Войнов Е.А.
  • Пер Б.А.
  • Подоплекин Ю.Ф.
RU2114444C1
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 1994
  • Баскович Е.С.
  • Войнов Е.А.
  • Жигальцов Л.Н.
  • Куликов В.И.
  • Никольцев В.А.
  • Пер Б.А.
  • Подоплекин Ю.Ф.
RU2083995C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 857 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ НАЗЕМНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Использование: в наземной навигации и топопривязке для измерения скорости наземных подвижных объектов. Сущность изобретения: в устройство, содержащее допплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемо-передатчика, перестраиваемого фильтра допплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота-код, введены переключатель, схема сравнения и механический датчик скорости, что обеспечивает повышение точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 092 857 C1

Устройство для измерения скорости наземного подвижного объекта, содержащее доплеровский датчик скорости, состоящий из последовательно соединенных приемопередатчика, перестраиваемого фильтра доплеровских частот и измерителя частоты, и преобразователь частота код, выход которого соединен с управляющим входом фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при движении объекта в сложных дорожных условиях, в него введены переключатель, схема сравнения кодов и механический датчик скорости, причем информационные входы переключателя соединены с выходами датчиков скорости, выход переключателя с входом преобразователя частота код, а управляющий вход с выходом схемы сравнения кодов, вход которой соединен с выходом преобразователя частота код.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092857C1

Прибор для обрезывания и склейки кинофильмов 1928
  • Френкин Б.М.
SU14681A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 092 857 C1

Авторы

Голубев А.И.

Плаксин Б.И.

Попков А.Г.

Даты

1997-10-10Публикация

1983-01-03Подача