Описываемое изобретение относится к области испытания и проверки средств прицеливания и наводки, в частности к оперативной юстировке прицельных систем летательного аппарата (ЛА).
Известен способ юстировки прицельных систем, основанной на анализе результатов боевого применения авиационных средств поражения (АСП). В нем вычисляют характеристики промохов АСП от цели (математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение) и на основании этих характеристик судят о точности юстировки [1]
Недостатки способа:
1. Большая трудоемкость и не оперативность.
2. Возникают неопределенности в принятии решения о точности юстировки прицельной системы, вследствие того, что характеристики промахов обусловлены не только точностью весовых, баллистических и других свойств АСП, определяющих их техническое рассеивание, а также точностью пристрелки агрегатов подвески авиационного вооружения.
В качестве прототипа выбран способ контроля точности юстировки авиационного колиматорного прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат ЛА к мишени, установленной впереди ЛА, определении визуально по отчетному визиру (ОВ) рассогласования между перекрестием на мишени, индицирующим требуемое положение "нуля" неподвижной оси прицела и истинным положением "нуля" неподвижной оси прицела [2]
Недостатком известного способа является большое количество применяемых средств.
Цель изобретения снижение количества применяемых средств.
Указанная цель достигается тем, что в способе контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающегося в привязке связанной системы координат ЛА к мишени, установленной впереди ЛА, определении по ОВ рассогласования между перекрестием на мишени и прицеле предусмотрены следующие отличия: привязка к мишени (точечному объекту) производится во время полета, после чего осуществляется слежение за мишенью (точечным объектом) с фиксированным углом прицеливания ϕ
Δϕ = (ϕ
Для определения ϕ
где νo угол тангажа в момент привязки ЛА к мишени (ориентиру);
ν текущий угол тангажа ЛА;
aат угол атаки ЛА;
D0 начальная дальность до мишени (ориентира);
D текущее значение дальности до мишени (ориентира);
ϕ
Возможность определения погрешности юстировки прицела во время полета позволяет снизить количество применяемых средств для контроля точности юстировки прицела в эксплуатации. Это обстоятельство обеспечивает технико-экономический эффект от использования изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ЮСТИРОВКИ ПРИЦЕЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2000 |
|
RU2183312C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ЮСТИРОВКИ ПРИЦЕЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2000 |
|
RU2187776C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1996 |
|
RU2119440C1 |
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ С МАНЕВРИРУЮЩЕГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2453793C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПО ПОДВИЖНОЙ НАЗЕМНОЙ ЦЕЛИ | 2016 |
|
RU2629130C1 |
СПОСОБ ЮСТИРОВКИ БОРТОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЙ СТАНЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2797985C1 |
ЗАЩИЩЕННЫЙ СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОЙ ПРИВЯЗКИ К ПОДВИЖНОЙ НАЗЕМНОЙ ЦЕЛИ | 2019 |
|
RU2713584C1 |
СПОСОБ ЮСТИРОВКИ БОРТОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЙ СТАНЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2757679C1 |
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ СБРОСЕ ГРУЗОВ В ТОЧКУ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С МАНЕВРИРУЮЩЕГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2295104C1 |
СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ И НАВЕДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2413159C1 |
Использование: военная техника, проверка средств прицеливания самолета. Сущность изобретения: способ контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат летательного аппарата ЛА к установленной впереди него мишени, определении рассогласования между перекрестием, индицирующим требуемое положение нуля неподвижной оси прицела на мишени и истинным положением нуля неподвижной оси прицела. Привязку к мишени производят во время полета, после чего осуществляют слежение за мишенью маневром ЛА с фиксированным углом прицеливания. Погрешность юстировки определяют как разность между фиксированным углом прицеливания - нулем неподвижной оси и расчетным углом прицеливания, определяемым на земле по материалам средств объективного контроля с использованием зависимости, приведенной в формуле изобретения.
Способ контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат летательного аппарата к мишени, установленной впереди летательного аппарата, определении рассогласования между перекрестием, индицирующим требуемое положение нуля неподвижной оси прицела на мишени, и истинным положением нуля неподвижной оси прицела, отличающийся тем, что привязку к мишени производят во время полета, после чего осуществляют слежение за мишенью маневром летательного аппарата с фиксированным углом прицеливания, а погрешность юстировки определяют как разность между фиксированным углом прицеливания нулем неподвижной оси и расчетным углом прицеливания, определяемым на Земле по материалам средств объективного контроля с использованием аналитической зависимости
где ϑo- угол тангажа летательного аппарата в момент привязки к мишени;
ϑ - текущий угол тангажа летательного аппарата;
αат- угол атаки летательного аппарата;
Dо начальная дальность до мишени;
D текущая дальность до мишени;
ϕ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анализ результатов боевых применений ВВС | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА | 1926 |
|
SU4738A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
ВВС | |||
Коловратный двигатель внутреннего горения | 1925 |
|
SU5349A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1998-01-20—Публикация
1994-04-21—Подача