Известно устройство для поджатия поглощающих аппаратов при их снятии с вагонов (1), содержащее переносной гидравлический пресс, соединенный гидросистемой с насосной станцией. Недостатками этого устройства, выбранного в качестве аналога, являются сложность конструкции, необходимость электропитания и насосной станции, что делает невозможным его использование в нестационарных условиях.
Известно устройство (2), содержащее типовую струбцину, винт которой приводится в движение торцевым ключом с рычагом и сжимает аппарат через упорную плиту. Недостатком этого устройства, выбранного в качестве прототипа, является то, что для поджатия аппаратов, особенно энергоемких пружинно-фрикционных, на рычаге торцевого ключа требуется прикладывать значительное усилие, обусловленное необходимостью преодоления больших сил трения при относительном перемещении деталей всех пар клиновой системы аппарата (конус-клинья, клинья-корпус аппарата, клинья-шайба нажимная), а также сопротивления поджатого комплекта пружин.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции.
Устройство для сжатия поглощающего аппарата содержит типовую струбцину и торцевой ключ и дополнительно снабжено двумя клиньями и двумя упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показан пример конструктивного исполнения.
Фиг. 1 - устройство для сжатия поглощающего аппарата, вид сбоку.
Фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из клиньев 1 и упоров 2, устанавливаемых между упорной плитой 4 и клиньями 3 аппарата. Подбивая клинья 1 вверх, добиваются распора между упорной плитой и клиньями. В этом случае нагрузка от упорной плиты передается непосредственно на клинья 3 аппарата, минуя нажимной корпус 5, т.е. выключается из работы клиновая пара конус-клинья аппарата, создающая основную силу спротивления при его поджатии, что позволяет значительно, на 30 - 40%, снизить конечное усилие поджатия.
Перед поджатием аппарата упор устанавливается таким образом, чтобы он, охватывая конус, был прижат к клиньям аппарата.
Далее между упором со стороны его уклона и упорной плитой аппарата устанавливается клин 1 с обратным уклоном и подбивается до получения распора между упорной плитой и клиньями аппарата. Аналогичным образом с другой стороны аппарата устанавливается вторая пара деталей устройства. При последующем поджатии аппарата типовой струбциной 6 с торцевым ключом 7 упорная плита 4, детали устройства 1 и 2 и клинья 3 аппарата перемещаются как одно целое. При такой схеме поджатия, как уже упоминалось выше, выключается из распора клиновая пара аппарата - нажимной конус 5 - клинья 3, создающая основную силу сопротивления, что позволяет существенно снизить усилие, необходимое для поджатия аппарата.
Далее подкатывается тележка и аппарат опускается на приемный стол тележки, выполненный с учетом габаритных размеров аппарата.
Источники информации:
1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. - М.: Транспорт, 1988, с. 267.
2. Пособие слесарю по ремонту грузовых вагонов в поездах. - М.: Транспорт, 1974, с. 219.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2381926C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2376169C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2380257C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2015 |
|
RU2615577C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130844C1 |
СДВИГОВЫЙ СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 1996 |
|
RU2103589C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов. Устройство состоит из клиньев и упоров, устанавливаемых попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата, а также типовой струбциной и торцевого ключа. Задача, на решение которой направлено устройство, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции. 2 ил.
Устройство для поджатия поглощающего аппарата, содержащее типовые струбцину и торцевой ключ, отличающееся тем, что оно снабжено двумя клиньями и упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор непосредственно между упорной плитой и клиньями аппарата.
Пособие слесарю по ремонту грузовых вагонов в поездах | |||
- М.: Транспорт, 1974, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Погорелый Б.Г., Козлов Г.И | |||
Устройство и ремонт вагонов | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | |||
- М.: Транспорт, 1991, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Технология вагоностроения и ремонта вагонов | |||
- М.: Транспорт, 1988, с | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Устройство для предварительной затяжки пружинного поглощающего аппарата железнодорожного подвижного состава | 1974 |
|
SU517528A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1620348A2 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-09-09—Подача